Протокол родительского собрания . Тема: «Эмоции положительные и отрицательные»
Оценка 4.9

Протокол родительского собрания . Тема: «Эмоции положительные и отрицательные»

Оценка 4.9
docx
15.06.2024
Протокол родительского собрания . Тема: «Эмоции положительные и отрицательные»
Родительское собрание. Эмоции.docx

Протокол родительского собрания от 22.05.2024 года.

Родительское собрание в 1 «А» классе

Тема: «Эмоции положительные и отрицательные»

 

Присутствовали: классный руководитель,

 родители – 30 человек.

Отсутствовали: родители – 2 человека.

 

Форма проведения: очно

Цель: 

Выработать с родителями оптимальные требования и условия для формирования позитивных эмоций ребёнка.

Задачи:

1. Познакомить родителей школьников с такими понятиями, как положительные и отрицательные эмоции.

 2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для сохранения здоровья, успешной учебной деятельности, в общении  со сверстниками и окружающими.

Ход родительского собрания

Приветствие. Вступительное слово учителя.  Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы  пришли сегодня, чтобы обсудить вопросы, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребёнка в семье.

           Вы можете представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? И действительно, все мы в различные моменты своей жизни то радуемся, то огорчаемся, то восхищаемся.

          Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться окружающему миру и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень страдают? Почему ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому?

Вспомните, пожалуйста, очень важную фразу, сказанную героем фильма «Доживём до понедельника: «Счастье – это когда тебя понимают». Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.

Сегодня наш разговор пойдёт о человеческих эмоциях. 

          Что же такое эмоции? (высказывания родителей) 

           Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. 

Эмоции ребенка и что их вызывает.

Что такое эмоция? Эмоции – это внутренние переживания человека. Эмоции выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер.

К эмоциональным состояниям человека относят:

Ø настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность);

Ø страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);

Ø аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе);

Ø чувства (высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми);

Ø стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях).

Эмоции могут быть положительными и отрицательными.

    Положительные эмоции большинство из нас устраивают, их хочется сохранить подольше. А вот отрицательные мешают, напрягают, делают нас уязвимыми (такие как гнев, ненависть, страх, отвращение и т.п.), поэтому от них хочется избавиться. Как же в этом помочь нашим деткам? Для начала необходимо знать, что может вызвать отрицательные эмоции у ребенка. Таких причин довольно много, выделим основные.

Что у ребенка вызывает отрицательные эмоции?

1.     Противоречие между сильным желанием и невозможностью удовлетворить его (очень ярко проявляется у маленьких детей).

2.     Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к ребенку, неуверенному в собственных силах (наблюдается в ситуации, когда родители предъявляют к ребенку завышенные требования в учении, которые ему явно не по силам).

3.     Противоречивость требований родителей и педагогов (например, тренер воспитывает дисциплину, требует соблюдение определенного режима спортсменом, родители же тренера в этом не поддерживают), в результате формируется злоба, недоверие, поэтому так важна согласованность действий родителей и педагогов.

4.     Частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны. В психологии существует такое понятие как заражение, т.е. непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека другому. Поэтому важно научиться самому и научить ребенка справляться со своими эмоциями.

5.     Использование приказов, обвинений, угроз, оскорблений вместо доверительной беседы и совместного анализа возникшей ситуации.

Как справиться с эмоциями, которые бушуют вследствие какой-то ситуации? Будь это волнение перед важным событием или неудача, или, наоборот, когда в случае чрезвычайного успеха положительные эмоции столь сильны, что начинают мешать. Поддержите своего ребенка!

 Поддержка ребенка в ситуациях волнения или неудачи.

    Наша искренняя забота, внимание, любовь к детям помогает им справляться со многими трудностями, сохраняют психологический комфорт ребенка, и не важно, сколько ему лет!

 

Как формировать положительные эмоции? С чего начать?

 - На листах бумаги запишите выражения: во-первых, запрещённые на ваш взгляд в общении с ребёнком в семье; во-вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребёнком в семье.

Сравните выражения записанные вами, с теми, которые представлены психологами (на доске).

При общении с детьми:

Не рекомендуется употреблять выражения

Рекомендуется употреблять выражения

Я тысячу раз говорил тебе…

Сколько раз надо повторять…

О чём ты только думаешь…

Неужели тебе трудно запомнить, что…

Ты такой же, как…

Отстань, некогда мне…

Почему Лена… такая, а ты нет…

Ты становишься…

Ты у меня самый умный, красивый и т.д.

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец.

Я очень тебя люблю.

Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.

 

Беседа с родителями по результатам тестов,

проведённых с учащимися.

1.) Мы с ребятами побывали на «Острове невезения». Им была дана информация о том, что « получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везёт в учении, взрослым - в работе. У нас есть возможность помочь детям. На листе бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать, что  мешает  детям жить весело и счастливо»

И что же у нас получилось?

А)     раздражает погода;

Б)     сам остров и его название (замкнутое пространство);

В)   «2», маленькая зарплата, еда;

Г)    что надо учить уроки, настроение плохое;

Д)    пьют родители, дома грязно, одежда старая, задают домашнее задание;

Е)    нет дружбы, ручка плохая.

Вывод: Таким образом, мы увидели, что для ребят является приоритетным. По их мнению, необходимо создать благоприятную обстановку вокруг жителей острова.

Ребятам было предложено нарисовать лесенку и расположить на ней членов семьи. Цель этого теста заключалась в том, чтобы выявить эмоциональное отношение ребёнка к себе в семье. (Родители рассматривают рисунки своих детей.) По этому тесту выяснилась «значимость» членов семьи и место ребёнка в ней, где он сам себя видит.

Ø Хороший показатель, если ребёнок изобразил себя в середине или после родителей.

Ø Если ребёнок стоит на первых ступеньках, это показывает эгоцентричность отношения ребёнка к себе: ребёнок ставит свои интересы выше всего.

Ø Так же надо задуматься тем родителям, где ребёнок поставил себя на последнем месте. Значит, он себя недооценивает. Помогите ему подняться по ступенькам вверх.

 

Вывод: Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:

- Безусловно принимайте своего ребёнка.

- Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте.

- Как можно чаще проводите с ним время, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу записки и письма, отправляйте сообщения.

- Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.

- Помогайте ему, когда он просит.

- Поддерживайте и отмечайте его успехи.

- Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.

- Разрешайте конфликты мирно.

- Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

- Станьте для своего ребёнка примером для подражания, в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

- Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

- Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.

- Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям.

·        Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

·        Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах, получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

·        В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

·        Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

·        На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

·        В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

·        Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Итог собрания. Подошла к концу наша очередная встреча. Хочется пожелать, чтобы вы были более внимательны к своим детям, к их эмоциям. Любите их, помогайте справляться с отрицательными эмоциями, разрушающими здоровье ребёнка, мешающими общению с окружающими. Хочется, чтобы наша встреча оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в семье по - новому.

 

Анкета для родителей.

·        Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребёнка? Как вы это делаете?

·        Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

·        Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.


 

Протокол родительского собрания от 22

Протокол родительского собрания от 22

Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную»

Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную»

Использование приказов, обвинений, угроз, оскорблений вместо доверительной беседы и совместного анализа возникшей ситуации

Использование приказов, обвинений, угроз, оскорблений вместо доверительной беседы и совместного анализа возникшей ситуации

Г) что надо учить уроки, настроение плохое;

Г) что надо учить уроки, настроение плохое;

В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей

В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2024