Протокол заседания методического объединения учителей и классных руководителей начальных классов от 14. 11. 2015 года. Тема заседания «Современный урок – одно из условий перехода на ФГОС нового поколения».Руководитель МО рассказала о современном уроке условиях реализации ФГОС нового поколения и отметила , что учителя начальных классов на открытых уроках используют ЭОР.Протокол МО учителей начальных классов.
протокол заседания МО.docx
Протокол № 2
Заседания методического объединения учителей и классных руководителей начальных
классов от 14. 11. 2015 года.
Присутствовало – 4 ч.
Тема: «Современный урок – одно из условий перехода на ФГОС нового поколения»
Цель: совершенствование методов и средств эффективного обучения младших
школьников.
Форма заседания: семинар практикум.
Повестка заседания:
1. Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения. (Филиппова Н.Д.)
2. Современная структура урока в рамках ФГОС. Жмаева Г.С.)
3. Как построить урок в соответствии с ФГОС. (Кожевникова Н.М..)
4. Открытые уроки. (Кожевникова Н.М.и Жмаева Г.С.)
5. Отчёт по темам самообразования.
6. Итоги входного контроля.
Ход заседания
По первому вопросу слушали Филиппову Н.Д., которая отметила, что главное направление
новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у
школьников умения учиться. Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а
субъектом учебной деятельности. Докладчик рассказала коллегам отличия традиционного
обучения от обучения, основанного на деятельностном подходе. В современном обучении
на первом месте стоит не накопление у обучающихся знаний, умений и навыков в узкой
предметной области, а становление личности, её «самостроительство» в процессе
деятельности ребёнка в предметном мире, причём не только в индивидуальной, а в
совместной, коллективной деятельности.
По второму вопросу выступила Жмаева Г.С. Она познакомила коллег со структурой
современного урока. Галина Семёновна отметила, что уроки деятельностной
направленности по целеполаганию можно распределить на 4 группы. Каждый тип урока
имеет свою структуру. Далее она более подробно рассказала о таких этапах урока, как
мотивирование к учебной деятельности, актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном учебном действии, построение проекта выхода из затруднения,
реализация построенного проекта, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону,
рефлексия учебной деятельности на уроке и т. д.
Как построить урок в соответствии с ФГОС рассказала Кожевникова Н.М. Она отметила,
что прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока, отобрать
электронно – образовательные ресурсы. Затем учитель познакомила коллег со структурой
технологической карты к уроку, показала шаблоны технологических карт.
Жмаева Г.С отметила, что Филиппова Н.Д. и Кожевникова Н.М. на открытых уроках
математики (2 класс) и окружающего мира (3класс) показали на практике как они формируют проблемную ситуацию, организуют на уроке работу в парах и группах. Оба
урока были основаны на деятельностном подходе. Обучающиеся анализировали,
сравнивали, обобщали и делали выводы по теме урока. На своих уроках педагоги
использовали не только наглядность, но и ЭОР.
Затем учителя поделились наработками по темам самообразования и предложили
продолжить эту работу в дальнейшем.
По шестому вопросу выступила руководитель МО Жмаева Г.С., которая познакомила
коллег с результатами входного контроля по русскому языку, математике и
литературному чтению.
В заключении Жмаева Г.С.. сообщила о том, что в декабре по плану работы школы должна
пройти классные часы для начальных классов. Предложила составить план проведения
классных часов.
Формировать у школьников умение учиться, строить уроки в соответствии с
Решение:
деятельностным подходом.
Глубже изучить структуру современного урока, урок строить по современным
требованиям.
Продолжить работу по темам самообразования.
Продолжить работу по улучшению качества обучения, обратить особое внимание
на типичные ошибки обучающихся, устранить выявленные пробелы в знаниях.
Руководитель МО:
Протокол МО начальных классов.
Протокол МО начальных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.