Протокол МО начальных классов.

  • Документация
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 29 августа 2017 года. Тема заседания «Обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Завуч школы напомнила основные положения о Портфолио учащихся начальных классов, обучающихся в рамках ФГОС, что Портфолио является формой представления индивидуальных достижений ребенка, позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой.Протокол МО начальных классов
Иконка файла материала Протокол заседания МО нач.кл..docx
Заседания методического объединения учителей начальных  классов от 29 августа 2017 Протокол №1 Присутствовало –  Отсутствовало –  года. Повестка дня. Тема: «Обеспечение нормативно­методического сопровождения учебно­ воспитательного процесса. Учебно­методическое обеспечение к началу 2017­2018  учебного года» 1. Изучение нормативных документов   и рекомендаций  начального образования по  управлению образовательным процессом в начальной школе в условиях ФГОС. 2. Обзор новинок методической  литературы. 3. Рассмотрение учебно­методического комплекса (учебник, рабочая тетрадь к учебнику),  соответствующего  федеральным образовательным стандартам, для использования в  2017­2018 учебном году.  4. Локальные акты школы,  ­ Положение о рабочей программе; ­Положение  о едином  орфографическом режиме в начальной школе; ­Положение о единых требованиях  по ведению дневника; ­Положение о системе  оценки образовательных результатов; ­ Положение о Портфолио  в начальных классах. 5. Анализ за 2016­2017 учебный год: ­ годовых к/р; ­ качества успеваемости по предметам; ­уровень реализации ФГОС; ­Портфолио  ученика 1­4 классов;  6. Планирование работы на 2017­2018 учебный год. 7.Утверждение тем самообразования учителей. 8.Рассмотрение рабочих программ по предметам.  По первому  вопросу выступила руководитель МО учителей начальных классов Жмаева Г.С.  Она ознакомила  с нормативно­правовой базой:  ФЗ «Об охране граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий  потребления табака».   ФЗ «О безопасности дорожного движения».  ФЗ «Об обеспечении информационной безопасности».    Закон РФ об образовании.  «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». «Концепция духовно­нравственного воспитания». По второму  вопросу выступила заместитель директора УВР Кожевникова Н.М. Она осветила  новинки методической литературы для учителей начальных классов. По третьему  вопросу были рассмотрен и утвержден учебно­методический комплекс (учебник, рабочая тетрадь к учебнику), соответствующего  федеральным образовательным стандартам,  для использования в 2017­2018 учебном году  в начальной школе.Слушали библиотекаря Сахарову М.В.,которые представили заявки учителей начальных  классов  на использование  в 2017­2018 учебном году  учебников и рабочих тетрадей  по  следующим УМК : 1кл.­ Жмаева Г.С.­УМК Школа России 2кл.­ Сахарова А.А.УМК Школа России 3кл.­ Филиппова Н.Д.­УМК Школа России                         4кл.­ Кожевникова Н.М. ­УМК Школа России  В заявках по данному вопросу приняли решение: Подать на утверждение методическому совету школы  перечень учебно­методических   комплексов  (учебник , рабочая тетрадь к учебнику – по необходимости)  в соответствии  с  реализуемой программой обучения (Приложение).       По четвертому вопросу выступила заместитель директора УВР Кожевникова   Н.М.Она  ознакомила с локальными актами; ­ Положение о рабочей программе; ­Положение  о едином  орфографическом режиме в начальной школе; ­Положение о единых требованиях  по ведению дневника; ­Положение о системе  оценки образовательных результатов;           ­ Положение о Портфолио  в начальных классах По пятому   вопросу  выступила заместитель директора УВР Кожевникова Н.М. с анализом работы учителей начальной школы за 2016­2017 учебный год. (         По результатам контроля проводится анализ, выясняются причины   низких показателей, допущенных   ошибок   и       намечаются   дальнейшие   действия   учителей,   способы   устранения трудностей у детей.            Учителя сотрудничают с родителями детей, имеющих трудности в усвоении программы, консультируют   их   по   вопросам,   касающихся   видам   и   способам   помощи   своим   детям, осуществляют индивидуальный подход, учитывая особенности ребенка.      Учителя начальных классов повышают свой профессиональный уровень, строят  образовательный процесс, реализуя системно­ деятельностный  подход,  осваивают и  используют на уроках передовые современные  технологии  ( проблемное, проблемно –диалогическое обучение, технологию продуктивного чтения   и  методы (частично­поисковый, проектный ) , позволяющие добиваться  высоких  результатов,  повышать уровень качества знаний уч­ся,  формировать умение «учиться», работать с  информацией.  Наталья Михайловна  напомнила  основные положения о Портфолио учащихся начальных  классов, обучающихся в рамках ФГОС.  Портфолио является перспективной формой  представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты,  достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности ­ учебной, творческой, спортивной  и др.       Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития  ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр егоспособностей, интересов, склонностей, знаний и умений. Портфолио  помогает решать важные  педагогические задачи: ­ создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха; ­ поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; ­ поощрять его активность и самостоятельность; ­ формировать навыки учебной деятельности; ­ содействовать индивидуализации образования ученика; ­ закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; ­   укреплять   взаимодействие   с   семьей   ученика,   повышать   заинтересованность   родителей   в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.        Период составления портфолио – 1­4 года.Ответственность за организацию формирования портфолио   и   систематическое   знакомство   родителей     с   его   содержанием   возлагается   на классного руководителя.             Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям  вместе с личным делом  ребенка.                Структура, содержание и оформление портфолио 1 раздел «Мой портрет».  2 раздел «Портфолио достижений». 3 раздел «Учебно­исследовательская деятельность». 4 раздел «Общественно­культурная деятельность». 5 раздел «Отзывы и пожелания».  6 раздел «Работы, которыми я горжусь». 7 раздел «Содержание». Портфолио учащихся оценивается классным руководителем  не реже 1 раза в полугодие По шестому  вопросу выступила  руководитель МО учителей начальных классов Жмаева Г.С.  Она ознакомила с планом работы методического объединения на 2017­2018 учебный год. План  работы прилагается.  По седьмому вопросу были рассмотрены и обсуждены темы по самообразованию учителей  начальных классов на 2017­2018учебный год.   № ФИО педагога Тема  самообразования 1 2  Жмаева Г.С Кожевникова  Н.М. Индивидуальная  работа на уроках  русского языка Развитие  познавательной  деятельности  младших  школьников на  уроках математике. Сроки  работы  над  темой 2016  ­2020 2016­ 2020 Основание для  выбора темы Кем  выбрана  Форма  отчёта Индивидуаль­ные особенности  класса учитель учитель Обобщение  опыта  Обобщение  опыта3 4 Филиппова  Н.Д. Филиппов Р.В. Нравственное  воспитание на  уроках и  внеклассной   работы. Игровые технологии на уроках     физической     культуры. 2012­ 2017 Индивидуаль­ные особенности  класса учитель Обобщение  опыта  2013­ 2018 Особенности  класса учитель Обобщение  опыта  По восьмому вопросу были рассмотрены обсуждены  рабочие программы по предметам  учебного плана по УМК «Школа России» на соответствие учебному плану . Решили: 1) Информацию принять к сведению. 2) Работу методического объединения за 2016­2017 учебный год считать  удовлетворительной. 3) Утвердить план работы МО учителей начальных классов на 2017­2018 учебный год. 4) Утвердить темы по самообразованию учителей начальных классов. 5) Утвердить рабочие программы по предметам. 6) Рекомендовать учителям продумать работу со слабоуспевающими с целью повышения  качества знаний. 7) Использовать в работе новинки методической литературы для повышения уровня  преподавания и воспитания учащихся. 8) В работе руководствоваться локальными актами, регулирующими организацию  образовательного процесса. Руководитель МО: