Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок.
Значимым условием успешного развития одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Современный учитель – это профессионал.
Протокол ТЕХНОЛОГИИ (дев) РМО 18 19.docx
Протокол
семинара РМО учителей технологии
(Направление «Технологии ведения дома»)
22.11.2018г
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в
организации системно деятельностного подхода в рамках введения в ФГОС
Задачи:
совершенствовать работу МО учителей технологии по введению ФГОС ООО;
внедрять в практику эффективные образовательные технологии преподавания
предмета, способствующие развитию творческой деятельности учащихся.
Присутствовали:
1. Драгунова Л. И. – МБОУ СОШ№2
2. Поллубная Н. Г.– МБОУ СОШ№3
3. Ермакова Н. Я.– Висловская СОШ
4. Колыхалина С. С.– МБОУ СОШ№1
5. Туроверова Л. А. – Задоно Кагальницкая СОШ
6. Наумова Е. Х. – Мечетновская СОШ
7. Овсянникова Е. Ю. – Сусатская СОШ
8. Фомина Е. А. – Слободская СОШ
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ работы РМО за 2017 2018 учебный год.
Колыхалина С. С.
2. Открытый урок с использованием ИКТ «Моделирование плечевого изделия с
цельнокроеным рукавом».
Колыхалина С. С.
3. Развитие ИКТ компетенций учителей технологии в соответствии с профессиональным
стандартом педагога.
Туроверова Л. А.
4. Здоровьесберегающая среда на уроках технологии как приоритетное направление в
современном образовании.
Драгунова Л. И.
5. Методические рекомендации и материальнотехническое обеспечение муниципального
этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (Номинация «Культура дома и
декоративноприкладное искусство») в 2018/2019 учебном году.
Колыхалина С. С. 6. Использование методических приемов на уроках технологии в соответствии с
требованиями олимпиадных заданий (обмен опытом работы по подготовке учащихся к
олимпиадам школьников).
Науменко Е. Х.
7. Мастеркласс «Запуск проекта на уроке».
Поддубная Н. Г.
8. Практическая работа. Мастер – класс поводит: Ермакова Н. Я.
По 1 вопросу выступила Колыхалина С. С., учитель технологии МБОУ СОШ№1,
руководитель РМО учителей технологии. Она познакомила коллег с анализом работы МО за 2017
– 2018 учителей технологии, направление «Технологии ведения дома».
Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить,
что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную
подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе поиск
новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.
Выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, активизации роста их
профессионального мастерства способствуют проводимые районные, региональные и
всероссийские конкурсы.
Несмотря на некоторые положительные тенденции в этом направлении, проблемой остаётся
нежелание многих общеобразовательных учреждений участвовать в конкурсах.
В связи с этим возникает необходимость активизировать работу по привлечению педагогов к
участию в конкурсах разного уровня, а также способных учащихся общеобразовательных
учреждений района.
Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место
занимает «способный, одарённый» ребёнок.
Значимым условием успешного развития одарённых детей является максимальная
индивидуализация их учебной деятельности.
Олимпиада показала при достаточно высоком уровне сложности тестовых материалов
хороший уровень подготовленности участников в теории. Хорошее качество было и у
отмечается невысокая активность
выполненных ими работ и проектов. Попрежнему
учащихся школ
в количественном отношении в участии общеобразовательных
учреждений в районных олимпиадах. Далее, Колыхалина С. С. провела
открытый урок для учителей технологии. Урок в 6 «В» классе по теме: «Моделирование
плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».
В начале урока обучающиеся сами сформулировали проблему и в течение урока её решали.
Этапы урока имели логическую последовательность, изучение материала происходило от
простого к сложному, от наблюдений к умозаключениям.
Время было распределено целесообразно.
Рабочее место обучающихся было организовано рационально: инструменты, принадлежности,
тетради для записей. Процессу мышления обучающихся способствуют наглядные демонстрационные пособия, компьютерная поддержка на всех этапах урока. Присутствовала
научная организация труда обучающихся и учителя.
План урока выполнен полностью.
Урок был построен последовательно, материал изложен доступно, логично, научно. Содержание
урока связано с потребностями ученика, с жизнью и здоровьем. Развивались познавательные
интересы детей, происходила активная учебная деятельность.
Урок прошел в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Общаться с
детьми было легко, дети были благоприятно настроены, понимали учителя. В конце урока дети
анализируют свою работу, (проведена рефлексия урока). Вся практическая работа выполнена на
«отлично».
По третьему вопросу выступила Туроверова Л. А., учитель технологии Задонокагальницкой
СОШ. Тема её выступления «Развитие ИКТ компетенций учителей технологии в
соответствии с профессиональным стандартом педагога».
Компетентность – это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем
выше неопределенность, тем значительнее эта способность.
Под профессиональной компетентностью применительно к педагогической деятельности
понимается интегральная характеристика личности и профессионализма учителя, определяющая
его способность результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической
деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать
свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и
наклонности. Образовательные стандарты нового поколения предъявляют высокие требования к
учителю. Чтобы воспитать достойного гражданина России, способного самосовершенствоваться
на протяжении всей жизни, учитель должен быть сам примером для подражания. При этом
сегодня педагог не транслятор знаний, а человек, который способен проектировать совместную
деятельность с учащимися, готов к сотрудничеству, открыт для общения. Большое значение
имеет готовность обучаться и повышать свою квалификацию в поисковом режиме, вести
обсуждение проблем в диалоговой форме, непосредственной практикой «проверять» полученные
знания и опыт, рефлектировать по поводу собственной и чужой практики, теоретически
осмысливать существующие и формулировать новые проблемы.
Сегодня применение информационнокоммуникационных технологий в образовательном
процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не
только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками
учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Современный учитель – это профессионал.
Драгунова Л. И., учитель технологии МБОУ СОШ №2, познакомила коллег со
здоровьесберегающей средой на уроках технологии, как приоритетным направлением в
современном образовании. Дети значительную часть времени проводят в школе, которая
призвана растить здоровое поколение. Необходимо делать все от нее зависящее, чтобы
обеспечить физическое развитие и психическое здоровье обучающихся. Известно, что состояние
здоровья ребенка – важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной и профессиональной подготовке, а также решающий показатель качества
трудовых ресурсов и воспроизводства населения нашей страны в ближайшие годы.
Колыхалина С. С. познакомила коллег с методические рекомендациями для муниципального
этапа XVI Всероссийской олимпиады школьников по технологи номинация «Культура дома и
декоративноприкладное искусство») в 2018/2019 учебном году.
Науменко Е. Х., учитель технологии Мечетновской СОШ, рассказала,
какие методические приемы, она использует на уроках технологии в соответствии с
требованиями олимпиадных заданий. Дважды, за последние несколько лет, обучающиеся
Елены Хачиковны, становились призёрами областного тура всероссийской олимпиады
школьников по технологии.
Поддубная Н. Г., учитель технологии МБОУ СОШ №3 провела для коллег Мастер
класс «Запуск проекта на уроке». В своей работе Наталья Геннадьевна использует личностно
ориентированный подход к работе, метод индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная
работа позволяет решать важную на сегодняшний день задачу – здоровьесбережение детей. Так
как ребёнок выбирает направление посвоему желанию, он не чувствует давления учителя. Это
создаёт эмоциональный настрой и желание работать, творить.
И в заключение семинара учитель технологии Висловской СОШ, Ермакова Нина Яковлевна
провела полезный и интересный класс. Кинусайга — это искусство создания картин из
небольших лоскутов ткани. Все учителя с удовольствием участвовали в создании елочных
игрушек , в данной технике.
Постановили:
1.
Продолжить сбор методического и дидактического материала по
методике преподавания технологии.
2. Учителям сельских школ обязательно посещать заседания РМО, активнее работать над
совершенствованием своего профессионального уровня.
3. Больше уделить внимание улучшению материальной базы мастерских в школах района и
применению новых информационных технологий при обучении технологии.
4. Проводить ежегодно районный конкурс «Методическая копилка» для учителей
технологии, принимать участие в конкурсе всем учителям технологии.
5. Продолжить работу по накоплению медиа ресурсов для уроков технологии.
6. Проводить больше районных семинаров учителей технологии в течение учебного года. Руководитель РМО технологии (девочки): Колыхалина С. С.
Протокол семинара РМО учителей технологии.
Протокол семинара РМО учителей технологии.
Протокол семинара РМО учителей технологии.
Протокол семинара РМО учителей технологии.
Протокол семинара РМО учителей технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.