Протоколы дефектологического обследования учителем-дефектологом.
Оценка 5

Протоколы дефектологического обследования учителем-дефектологом.

Оценка 5
Контроль знаний
docx
10.03.2021
Протоколы дефектологического обследования учителем-дефектологом.
В протоколе фиксируются результаты обследования всех высших психических функций, уровень познавательной деятельности, сведения об окружающем мире и т. д. Для упрощения, бланк заполняется по принципу «НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ»
ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.docx

 

 

 

 

 

 

Образцы бланков, заполняемых учителем-дефектологом при обследовании обучающихся  с ОВЗ: протокол дефектологического обследования, бланки  обследования уровня обученности (знаний и умений по основным предметам: математика, письму и чтению) обучающихся младшего и старшего звена.

 

 

Иванова Ирина Александровна – учитель-дефектолог,

ГКОУ «Нижнечирская школа-интернат»,

ст-ца Нижний Чир, Суровикинского р-на,  Волгоградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол дефектологического обследования обучающегося

 

Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________

Дата рождения   ____________________  возраст ____________  

Откуда прибыл____________________________________________________

__________________________________________________________________

Контакт (речевой, жестовый, мимический)

•        В контакт не вступает

•        Проявляет речевой негативизм

•        Контакт формальный (чисто внешний)

•        В контакт вступает не сразу, с большим трудом

•        Не проявляет заинтересованности в контакте

•        Контакт избирательный

•        Легко и быстро устанавливает контакт

•        Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется

 

Работоспособность:

1. Крайне низкая;        2. Снижена;        3. Достаточная;

 

Кругозор:

        Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных, растениях, временах года;

•        Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;

•        Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны. Бессистемны.

 

Развитие речи:

•        Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна;

•        Ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна;

•        Слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений).

•        Связная речь не сформирована, в речи присутствуют отдельные звукоподражания.

Особенности обучаемости:

•        Достаточный уровень обучаемости (ребенок способен выполнить задание самостоятельно или при небольшой организующей/стимулирующей помощи).

•        Уровень обучаемости снижен (ребёнок нуждается в помощи педагога при выполнении задания по алгоритму, требуется неоднократный обучающий эксперимент).

•        Низкий уровень обучаемости (ребенок нуждается в прямой помощи, не способен выполнить задание самостоятельно после многократных показов).

 

Познавательная активность:

•        Проявление/не проявление интереса к предлагаемым заданиям.

•        Активность/пассивность в познании окружающего мира.

•        Способность/неспособность сосредоточиться на предлагаемых заданиях.

•        Заинтересованность/не заинтересованность в положительной оценке своей деятельности.

Характер деятельности:

•        Отсутствие мотивации к деятельности;

•        Работает формально;

•        Деятельность неустойчивая;

•        Деятельность устойчивая, работает с интересом.

Использование помощи (во время обследования):

•        Помощь не использует.

•        Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

•        Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднён.

•        Использует помощь взрослого (переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание.

 

Познавательные процессы:

 

Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение):

•        Ребёнок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость)

•        Недостаточно устойчивое, поверхностное;

•        Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;

•        Плохая переключаемость внимания;

•        Достаточно устойчивое. Длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Зрительное восприятие:

 восприятие цвета:

•        представление о цвете отсутствует

•        сличает цвета

•        узнает и называет основные цвета

•        называет оттенки цветов

 восприятие величины:

•        представление о величине отсутствует

•        соотносит предметы по величине

•        дифференцирует предметы по величине (выделяет по слову)

•        называет сам величину предмета

восприятие формы:

•        нет представления о форме

•        соотносит предметы по форме

•        различает геометрические формы (выделяет по слову)

•        называет (плоскостные и объёмные) геометрические формы

Восприятие пространственных соотношений:

 

Знание частей тела и лица (визуальная ориентация). ДА, НЕТ

•        ориентировка в сторонах собственного тела: ДА, НЕТ

 

 

•        Зеркальное отображение ДА, НЕТ

•        дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже: ДА, НЕТ; дальше – ближе: ДА, НЕТ, справа – слева: ДА, НЕТ, впереди – сзади: ДА, НЕТ, в центре: ДА, НЕТ)

Временные представления:

•        Части суток: ДА, НЕТ знание признаков ДА, НЕТ, последовательность ДА, НЕТ

•        Времена года: ДА, НЕТ знание признаков ДА, НЕТ, последовательность ДА, НЕТ

•        Дни недели : ДА, НЕТ, последовательность ДА, НЕТ

•        часы, минуты: ДА, НЕТ последовательность ДА, НЕТ

•        прошлое, настоящее, будущее время: знание ДА, НЕТ; ориентирование ДА, НЕТ

Память:

        механическая память: зрительная ___________,  слуховая__________

        опосредствованная (вербально-логическая)_______________________

 

Мышление:

Уровень развития мышления:

1) наглядно-действенное 2) наглядно-образное 3) элементы абстрактно-логического мышления

 

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):

Складывание разрезных картинок: по образцу, по представлению

•        разрез по вертикали, по горизонтали - ДА, НЕТ,

•        по диагонали, ломаной линией - ДА, НЕТ

Способы выполнения задания:

1) действует силой 2) перебор вариантов 3) целенаправленные пробы              4) примеривание 5) зрительное соотнесение.

 

Классификация предметов:

•        Самостоятельно определяет принцип обобщения.

•        Непоследовательность суждений при раскладывании изображений.

•        Контраст между способностью собрать группу и неумением ее обозначить.

•        Низкий уровень обобщающих операций.

 

Парные картинки:  находит без ошибок, находит с ошибками,   не находит.

 

Четвёртый – лишний:

•        Правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения предметов (слов), объединяемых в одну группу и  «лишнего» предмета(слова).

•        Дает описательную характеристику родового понятия для обозначения предметов (слов), объединяемых в одну группу,  «лишнего» предмета (слова), но с помощью исследователя. Ошибается по мере их усложнения.

•        Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения предметов (слов), объединяемых в одну группу,  «лишнего» предмета (слова).

 

Нелепицы: понимание картин с бессмысленным, нелепым сюжетом: ДА, НЕТ

 

 

Последовательность событий:

•        Ребенок видит динамику всех событий (историй), выделяет их начало, а также может представить развитие события: его середину и конец.
•        Ребенок видит динамику некоторых событий, выделяя их начало. В основном ребенок ориентируются в тех событиях, о которых имеет конкретное представление. 
•        Ребенок затрудняется в анализе динамики события, в установлении его начала.

 

Ведущая рука (правая, левая)

 

 Психомоторное развитие: не соответствует возрасту, соответствует возрасту.

•        Мелкая моторика рук: не сформирована, сформирована, нарушена, не нарушена;

•        Общая координация движений: нарушена, неловкость в движениях, не сформирована, сформирована,  характерна неловкость, неуклюжесть;

 

Сформированность учебных навыков (соответствие требованиям программы):

МАТЕМАТИКА

• порядковый счёт  от__________ до___________

• счёт от заданного числа______________________________________________

• пересчитывание предметов ДА, НЕТ /зрительно, дотрагиваясь/;

• соотношение числа и количества предметов  /соотносит, не соотносит/      

• сравнение множеств ДА, НЕТ /зрительно, приложением, наложением /

• сравнение чисел  ДА, НЕТ

• состав числа______________разрядный состав числа___________________

• счётные операции в пределах_________/отвлечённо, на конкретном материале, по линейке/

• табличное умножение и деление /знает таблицу умножения, не знает таблицу умножения, выполняет  самостоятельно с помощью таблицы умножения, не понимает ход задания/

• решение простых задач /самостоятельно, по аналогии, опоре, с помощью /

__________________________________________________________________

Трудности при решении задач:

не понимает ход решения, затрудняется в выборе действия, в усвоении
грамматической формулировки, в записи решения, неустойчивости внимания.

 

ЧТЕНИЕ

•  знание букв _____________________________________________________

• способ чтения /буквенный, слоговой, переход на целые слова, словесный/ 

• понимание прочитанного /понимает, с наводящими вопросами, не понимает/

•пересказ текста /последовательный, по вопросам, с превнесениями/   

 

 

 

 

 

 

ПИСЬМО

списывание /копирование, перенос с печатного /

• письмо под диктовку ДА, НЕТ

• умение работать с деформированными предложениями ДА, НЕТ
• выполнение грамматических заданий____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Заключение:  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата обследования__________________

 

Учитель-дефектолог: /____________/___________________________________


 

Образцы бланков, заполняемых учителем-дефектологом при обследовании обучающихся с

Образцы бланков, заполняемых учителем-дефектологом при обследовании обучающихся с

Протокол дефектологического обследования обучающегося

Протокол дефектологического обследования обучающегося

Познавательная активность : •

Познавательная активность : •

Зеркальное отображение ДА, НЕТ • дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже:

Зеркальное отображение ДА, НЕТ • дифференцирование пространственных понятий (выше – ниже:

Последовательность событий: •

Последовательность событий: •

ПИСЬМО • списывание /копирование, перенос с печатного / • письмо под диктовку

ПИСЬМО • списывание /копирование, перенос с печатного / • письмо под диктовку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2021