Проверка домашнего задания.Тест поможет определить подготовку учащихся  к уроку и уровень усвоения ими учебного  материала.. Займет немного времени, если тест будет напечатан на карточке . Можно также использовать как дополнительный материал на уроке повторения    для индивидуальной работы с отстающими учащимися.
            
        
        
        
                    
                
                    Тест по теме
 «Отрицательные местоимения»
Вариант 1
1. В этих предложениях есть отрицательные местоимения:
1. Я не хочу печалить вас ничем.
2. Некое беспокойство сквозило в её глазах, движениях, походке.
3. Пошёл поп по базару
       Посмотреть койкакого товару.
4. Толком никто ничего не знал.
2. В этих предложениях приставка с местоимением пишется раздельно:
1. Синцов долго не мог ни(у)кого узнать, когда же пойдёт поезд на Минск.
2. Я старался казаться весёлым и равнодушным, дабы не подать (ни)какого подозрения.
3. Пусть смерть мне суждена– 
       Мне (не)чего жалеть.
4. До сеанса связи с космической станцией осталось (не)сколько часов.
3. В этих предложениях местоимение надо писать с приставкой НИ:
1. Жестковат её бровей излом,
   Но глаза н_сколько не сердиты.
2. Н_сколько пуль провизжало над моей головой.
3. Не презирай совета н_чьего, но прежде выслушай его.
4. И мнится, в том уединенье сокрылся н_кто неземной.
4. В этих предложениях местоимение надо писать с НЕ:
1. Кто привык браниться, тому н_  с кем не ужиться.
2. Кто поздно приходит, тот н_чего не находит.
3. Кто оторвался от друзей и товарищей, тому н_  на кого рассчитывать в беде.
4. Н_  в  чём так свободно не проявляется народный характер, как в песне и в пляске.
Вариант 2
1. В этих предложениях есть отрицательные местоимения:
1. Вообрази, я здесь одна,
    Никто меня не понимает.
2. Знает ли вас ктонибудь в доме Троекурова?
3. Только звёзды в чейто час свиданья
    Будут так же лить свой тихий свет.
4. Какието носятся звуки
    И льнут к моему изголовью.
2. В этих предложениях приставка с местоимением пишется раздельно:
1. Ответа нет и нет… Ну что ж, бывают горькие уроки,
    когда ни(по)какой дороге
    до сердца милой не дойти.
2. Что(то) слышится родное
    В долгих песнях ямщика.
3. Не(с)кого спрашивать, когда сам виноват.
4. Не видать (ни)чьих следов
    Вкруг того пустого места.
3. В этих предложениях местоимение надо писать с приставкой НИ:
1. В сердце его отозвалось н_что похожее на угрызение совести и снова умолкло.
2. Н_кто не знал, откуда он свалился к нам в уезд.
3. К тебе н_какие нейдут поезда
    Ни в ранний, ни в поздний час.
4. Наконец оба приятеля вошли в дверь боком и н_сколько притиснули друг друга.
4. В этих предложениях местоимение надо писать с НЕ:
1. Глуп совсем, кто не знается н_  с  чем.2. Скучен день до вечера, коли делать н_чего.
3. Родную мать н_кем не заменишь.
4. Одни только грачи н_  на  что не обращали внимания, долбили своими толстыми клювами 
чёрствую землю.
Проверка:
Вариант 1                                                                            Вариант 2
1. 1, 4                                                                                   1. 1
2. 1                                                                                       2. 1, 3
3. 1, 3                                                                                   3. 2, 3
4. 3                                                                                       4. 2