Проверочная по теме Происхождение человека. 8 класс биология
Оценка 4.6

Проверочная по теме Происхождение человека. 8 класс биология

Оценка 4.6
docx
22.01.2020
Проверочная по теме Происхождение человека. 8 класс биология
происхождение человека.docx

 «Происхождение человека»

 

Прочтите отрывок из книги Кита Харрисона «Странности нашей эволюции»:

 

 

Что мы унаследовали от своих беспозвоночных предков?

 

            Тела животных имеют самые разнообразные формы. Некоторые как бы устремляются во все стороны из центра, как у морских звезд или коралловых полипов, но в большинстве случаев одна сторона тела служит зеркальным подобием другой стороны. Все внешние черты, расположение на одной стороне, имеют свое отражение на другой; внутренние органы также часто бывают парными, а то, что существует в одном экземпляре (например, кишечник), обычно расположено вдоль центральной линии.

            Беспозвоночные, ставшие впоследствии рыбами, обладали как раз такой двусторонней симметрией. Любое когда-либо существовавшее позвоночное животное, в том числе и мы, следовало тому же самому образцу. У нас две руки, две симметричные ноги, два симметричных глаза, два уха, две ноздри, два легких, две почки, по два яичника и яичка, а вдоль центральной линии расположен один мозг, один позвоночник, одно сердце, один репродуктивный орган и один кишечник с одним выходом и одним входом.

            Кроме того, наши беспозвоночные предки явно передвигались в своей среде обитания, поскольку мы унаследовали от них переднюю и заднюю части тела(правда, после того, как мы встали на две ноги, они превратились в верхнюю и нижнюю часть).

И в самом деле, органы восприятия, расположенные, допустим, на хвосте, вряд ли представляют большую эволюционную ценность. Животному жизненно необходимо заранее знать, не движется ли оно в сторону пасти хищника, потому что, когда оно туда попадет, будет слишком поздно. По той же причине рот обычно расположен в передней части тела, потому что именно здесь происходит первый контакт с пищей.

            Все это способствовало тому, что в процессе эволюции животные почти всех групп приобрели головы, у нас голова закреплена посредством шеи над туловищем, но у других животных она находится спереди тела. На ней расположены органы зрения, обоняния, вкуса и слуха; через нее же мы поглощаем пищу. Внутри головы также расположен обрабатывающий информацию мозг, связанный нервами с находящимися поблизости органами чувств. Так что вовсе не удивительно, что в процессе эволюции он сформировался именно здесь. Всеми этими чертами нашего тела мы обязаны своим беспозвоночным предкам.

 

Выполните следующие задания:

1.      Найдите в тексте и выпишите в чем особенность строения всех живых организмов, в том числе и человека?

2.      Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между строением тела беспозвоночных и человека?

3.      Сделайте схему, которая показывает последовательность эволюционного развития человека.

4.      Раскройте особенности эволюционного развития переднего и заднего конца тела.

5.      Напишите возможный(наиболее вероятный) сценарий  эволюционного развития человека.

6.      Оцените значимость беспозвоночных животных для эволюционного развития человека.


 

7.      Скачано с www.znanio.ru

Происхождение человека»

Происхождение человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020