5 класс
Часть I.
Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Букву ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
Часть А. Выберите только один наиболее полный и правильный ответ.
А1. К телам живой природы относят:
1. Воздух 3. Куклу
2. Сверчка 4. Солнце
А2. К животным, уничтоженным человеком, относится:
1. Морская корова 3. Синий кит
2. Слон 4. Карась
А3. Объясните, как вы поступите, если увидите незнакомое растение с красными ягодами.
А4. Объясните, почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы.
А5. Кролик, чайка, медведь, ехидна – обитают в:
1. Наземно-воздушной среде 3. Водной среде
2. Почвенной среде 4. Организменной среде
А6. Нерастворимыми веществами являются:
А7. Какой фактор влияет на прорастание семян?
А8. Определите, какими частями растений питаются белки.
А9. Отметьте, что образуется на месте цветка у растений.
1. Ветка. 3. Корень.
2. Плод. 4. Лист.
А10. Выделите необходимые условия для жизни растений:
А11. Объясните, в чем различие дикорастущих и культурных растений.
А12. Прибор, помогающий рассмотреть строение одноклеточного организма.
1. Лупа 3. Линза
2. Очки 4. Микроскоп
А13. Растения, в отличие от животных, не могут:
1. Дышать. 3. Размножаться.
2. Двигаться. 4. Нет правильного ответа.
А14. Как взаимодействуют львы и тигры в дикой природе.
1. Львы и тигры – соперники в дикой природе.
2. В дикой природе львы и тигры не соперничают, потому что обитают на разных материках.
3. Тигр сильнее льва и будет его обижать.
4. Лев будет обижать тигра, потому что он царь зверей.
А15. Особенности строения рыбы, позволяющие ей жить в воде:
А16. Продолжите предложение. Хищным насекомым называют …
1. Животное, которое питается мясом, и тело которого покрыто шерстью.
2. Животное, которое питается мясом, и тело которого покрыто перьями.
3. Животное, которое питается мясом, и тело которого покрыто чешуей.
4. Животное, которое питается мясом и имеет шесть ног.
А17. Какое животное живет в воде, а размножается на суше?
1. Лягушка. 3. Крокодил.
2. Жаба. 4. Тритон.
А18. Животных тундры защищает от мороза:
1. Хорошее обоняние. 3. Хороший слух.
2. Белая зимняя окраска. 4. Густой длинный мех и экономное расходование тепла.
А19. Выделите животное, НЕ входящее в группу животных леса.
1. Бабочка. 3. Шмель.
2. Сайгак. 4. Глухарь.
А20. На какие две группы можно разделить эти названия?
Африка, Европа, Евразия, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Америка.
Часть II
Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия, последовательности или необходимо выбрать правильные суждения. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 8 (по 2 балла за каждое задание). Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями задания.
В1. Составьте пищевую цепь из следующих живых организмов, внесите в соответствующую таблицу последовательность из цифр, соответствующую пищевой цепи:
1.Кузнечик, 2.Орел, 3.Ящерица, 4. Змея, 5.Трава, 6.Бактерии.
В2. Восстановите последовательность в развитии ручейника:
1. Личинка.
2. Яйцо.
3. Куколка.
4. Взрослая особь.
В3. Рассмотри таблицу и соотнеси описания объектов живой природы с названием царств.
Объекты живой природы |
Названия царств |
1) Крошечные организмы, возбудители многих заболеваний человека. |
А) Грибы |
2) Группа организмов является одновременно потребителем и источником питательных веществ. |
Б) Бактерии |
3) Группа организмов является источником питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека. |
В) Растения |
4) Удивительная группа организмов, которая сочетает в себе черты растений и животных. |
Г) Животные |
В4. Выберите информацию, помогающую сберечь природу.
А. Сломав ветки деревьев и кустарников, вы «лишаете» себя кислорода.
Б. Отходите подальше от птичьих гнезд.
В. Бабочек и стрекоз ловите так, чтобы не повредить крылья.
Г. Старайтесь ходить по тропинкам, оберегая растения от вытаптывания.
Д. уничтожение жаб и лягушек приведет к нарушению цепи питания в «круговороте жизни».
Е. Оставляя после себя мусор – вы наносите «рану» природе.
Ж. Несъедобные грибы пинайте ногами.
Заполните вторую строку таблицы последовательностью пяти букв полезной информации в алфавитном порядке.
Часть III
Вам предлагается тестовое задание, требующее развернутого ответа на вопрос. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 3 балла за каждое задание)
С1. Почему охрана дикорастущих растений стала одной из важнейших задач нашего времени?
С2. Выбери лишнее предложение и объясни свой выбор.
Поднялся ветер. Солнце померкло и превратилось в мутный, еле заметный кружок; стало темно. Песок летел в глаза, рот, уши. Верблюды лежали, вытянув шеи, закрыв ноздри и глаза. Когда ветер успокоился, мы увидели, что вокруг нас стояли высокие сосны, а между ними виднелись веселые березки.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.