Фамилия, Имя ________________________________ Класс ___________
Проверочная работа по русскому языку для 3А класса
по теме: «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова»
При выполнении заданий обведите номер правильного ответа или запишите ответ в указанном месте
Вариант 1.
1. Чтобы проверить написание парных согласных на конце слова или перед другими согласными, нужно
1) |
Изменить слово так, чтобы проверяемый звук стал ударным. |
2) |
Прочитать слово по слогам, а затем написать. |
3) |
Изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. |
4) |
Запомнить правописание слов с парными согласными. |
2. Подберите проверочное слово к слову доро(ж, ш)ка
1) |
дорога |
2) |
дорожки |
3) |
дорожить |
4) |
дорожечка |
3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»
1) к - [к] – согласный, глухой, твердый
2) о - [о] – гласный, ударный
3) р - [р] – согласный, звонкий, твердый
4) ж - [ж] – согласный, звонкий, твердый
4. Подберите к словам из первого столбика проверочные слова из второго столбика.
А) |
огоро.. |
Б) |
ло..ка |
В) |
бли..кий |
Г) |
лоша..ка |
1) |
близок |
2) |
огороды |
3) |
веревочка |
4) |
лошади |
5) |
ложечка |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
5. В каких рядах записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:
1) ложка – ложечка
2) плюшечка – плюшка
3) прыжок – прыжки
4) клюв – клювик
Запишите в таблицу выбранные цифры (в порядке возрастания).
Ответ: |
|
|
6. Выпишите из предложения все слова с парным согласным, который необходимо проверять.
У пруда на мягкой травке вырос маленький гриб.
Ответ: _______________________________________________
7. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова и обоснуй графически свой ответ.
Шу…ка (меховая)-________________________________________
Доро….ка-_______________________________________________
Луко….ко-________________________________________________
Слё….ки-_________________________________________________
8. Распределите слова в два столбика: бере[к], като[к] , кусо[к] , пиро[к] , звоно[к], сапо[к] .
г |
к |
|
|
|
|
|
|
Фамилия, Имя ________________________________ Класс ___________
Проверочная работа по русскому языку для 3 класса
по теме: «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова»
При выполнении заданий обведите номер правильного ответа или запишите ответ в указанном месте
Вариант 2
1. Как проверить слова с парными согласными в корне слова?
1) |
Прочитать слово по слогам, а затем написать. |
2) |
Изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. |
3) |
Запомнить правописание слов с парными согласными. |
4) |
Изменить слово так, чтобы проверяемый звук стал ударным.
|
2. Подбери проверочное слово к слову горо(д, т)
1) |
городки |
2) |
города |
3) |
огород |
4) |
пригород |
3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «ГРУЗ»
1) г - [г] – согласный, звонкий, твердый
2) р - [р] – согласный, звонкий, твердый
3) у - [у] – гласный, ударный
4) з - [з] – согласный, звонкий, твердый
4. Подберите к словам из первого столбика проверочные слова из второго столбика.
А) |
мя..кая |
Б) |
у..кая |
В) |
игру..ка |
Г) |
пиро.. |
1) |
узенький |
2) |
гладенький |
3) |
пироги |
4) |
мягок |
5) |
Игрушечка
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
5. В каких рядах записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:
1) берега – берег
2) дождь – дожди
3) крепкий – крепок
4) шапочка - шапка
Запишите в таблицу выбранные цифры (в порядке возрастания).
Ответ: |
|
|
6. Выпишите из предложения все слова с парным согласным, который необходимо проверять.
В огороде на грядке росли морковка и репка.
Ответ: _______________________________________________
7. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова и обоснуй графически свой ответ.
Шля….ка-_________________________________________________
Ко…ти (кошачьи)-__________________________________________
Голу…ка-_________________________________________________
Сторо…ка-________________________________________________
8. Распределите слова в два столбика: кре[п]кий, ю[п]ка , тро[п]ка , ша[п]ка, ги[п]кий, ду[п]ки.
б |
п |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.