Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Оценка 5

Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл—11 кл
14.03.2024
Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Проверочная работа по теме Бессоюзное сложное предложение.docx

Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" (9 класс)

I вариант

 

1.  Какое утверждение является неверным?

А. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.  Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.  В. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.

 

2Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А. Нас охватило чувство страха … (причина).

Б. Я давно написал другу письмо … (противопоставление).

В. Раздался удар грома … (быстрая смена событий).

 

3.  Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания. ОбЪясните  постановку знаков препинания.

А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

 

4.  Продолжите предложение Даша задумчиво перелистывала страницы книги …, чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)  Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую  В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

 

5. Какова роль тире в предложении Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана ?

А. разделяет части сложного бессоюзного предложения    Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет подлежащее и сказуемое  Г. отделяет приложение

 

6. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

А. Предложения рисуют быструю смену событий.   Б. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.  В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

 

7.  Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.  Б. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения. В. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

 

8.  Запишите, расставляя знаки препинания, предложение

Карамзин свидетельствовал Язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца.

 

 9. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены), спишите,подчеркните основы предложений,расставьте знаки и укажите типы предложений (ПП, ССП, СПП, БСП).

 

1)  Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.  2) Волнистые облака рассеялись и стало жарко.  3)  До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.    4)  Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ . 5) Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.

 

  

 

 

 

Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

 

II вариант

 

1.  Какое утверждение является неверным?

А. Смысловые отношения в бессоюзных предложениях между частями выражаются менее чётко, чем в союзных.Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

 

2.  Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А. Мы хорошо отдохнули … (вывод или результат).

Б. Я взглянул на небо … (следствие).

В. Здесь нельзя проехать … (причина).

 

3.  Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания. ОбЪясните  постановку знаков препинания.

А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

 

4.  Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов:

А. простое с однородными членами (без союзов)   Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой. В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

 

5. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне?

А. разделяет подлежащее и сказуемое  Б. обозначает пропуск члена предложения

В. разделяет части сложного бессоюзного предложения   Г. выделяет вставное (уточняющее) предложение

 

6. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого. Б. Предложения рисуют быструю смену событий. В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

 

7.  Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом. Б. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения. В. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

 

8.  Запишите, расставляя знаки препинания, предложение

 Карамзин свидетельствовал  Язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца.

 

9. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены), спишите, подчеркните основы предложений, расставьте знаки и укажите типы предложений (ПП, ССП, СПП, БСП).

1)       Не спится няня здесь так душно.2)  Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.

3)       Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4)       Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.

5)       Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

 


 


 

Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" (9 класс)

Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" (9 класс)

Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024