Проверочная работа по теме «Глагол» (7 класс)
Вставьте пропущенные буквы, раскрыв скобки и расставив недостающие знаки препинания.
(1)Потом мальч..к думал, (ш/ч)то всё же важно владеть хорош..й ф..нтазией стремит(?)ся каждый раз пут..шествовать рядом с г..роями самых важных и интерес(?)ных книг. (2)Нужно буквально жить рядом (с)ними учит(?)ся у них чему-то и чувствовать небольшую смерть их, когда книге всё же нужно закончит(?)ся. (3)Н..верно, не нужно д..вать ум..рать этой сп..собности и стр..млению к маленьким чуд..сам. (4)Страшно з..валивать свой разум лишь м..териальными бога(ц/тс)твами и лож(?)ными це(н/нн)остями. (5)Однако каждый всё же, коне(ш/ч)но, поймёт, что это лишь его выб..р. (6)Н..чего (не)может изменит(?)ся просто так.
Выполните грамматическое задание.
1.Укажите вид глаголов 1 и 2 предложений в самом тексте.
2. Ответьте на вопрос «Какие глаголы называются непереходными?»
_________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Укажите спряжение глаголов в предпоследнем и последнем предложениях в самом тексте.
4.Выполните морфологический разбор любого глагола из 3 предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Сделайте переходный глагол из предложения 4 непереходным.
________________________________________________________________
6. Сделайте глагол совершенного вида «поймёт» глаголом несовершенного вида.
______________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.