Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Станция юных натуралистов»
г. Сафоново Смоленской области
Методическая разработка
проверочной работы по разделу:
«Строение и основные органы растений»
Автор: педагог дополнительного образования
Ефимова Мария Александровна.
Проверочная работа по разделу: «Строение и основные органы растений»
1.1. Как вы считаете, какие органы есть у каждого цветкового растения?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
1.2. Подпишите части растения
1. ______________________________
2 .______________________________
3. ______________________________
4. ______________________________
5. ______________________________
6. ______________________________
2.1 Как вы считаете, чем отличается дерево от кустарника? _____________________________
____________________________________________________________________________________
2.2.Разделите название растения на группы: яблоня, смородина, сирень, астра, вишня, горох, слива, огурец, крыжовник.
_______________ _________________ __________________
_______________ _________________ __________________
_______________ _________________ __________________
3.1. Как вы считаете, почему горох назвали однолетним растением? ______________________
____________________________________________________________________________________
3.2. Найдите лишнюю картинку. Почему вы так считаете, что именно она лишняя.
А)
____________________________________________________________________________________
Б)
____________________________________________________________________________________
4.1. Как вы считаете, какие растения называются культурными? _________________________
_____________________________________________________________________________________
4.2. Найдите лишнюю картинку. Почему вы так считаете, что именно она лишняя.
А)
___________________________________________________________________________________
Б)
____________________________________________________________________________________
5.1. Как вы считаете, на какие 2 группы можно разделить название растений: яблоня, слива, морошка, брусника, волчье лыко, осина, кабачок, ирис, цинния, томат, пырей, Иван – чай, физалис, мать и мачеха.
1. ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6.1. Как вы считаете, какие виды корней бывают у
цветковых растений? _______________
__________________________________________________________________________________
6.2. Как вы считаете, зачем растению корни? _________________________________________
___________________________________________________________________________________
7. Как вы считаете, какую корневую систему называли стержневой? _____________________________________________________________________________________
Приведите примеры растений с этой корневой системой. ________________________________
____________________________________________________________________________________
8. Как вы считаете, какую корневую систему назвали мочковатой? _____________________
____________________________________________________________________________________
Приведите примеры растений мочковатой корневой системы. ____________________________
_____________________________________________________________________________________
9. Как вы считаете, почему листья называют «визитной карточкой» растения? ____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.1. Как вы считаете, чем простые листья отличаются от сложных? _______________________
______________________________________________________________________________________
10.2. Назовите группы листьев
1. __________________________
2. __________________________
11. Как вы считаете, зачем растению стебель? ___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
12. Как вы считаете:
- у каких растений прямостоячий стебель? ______________________________________________
- у каких – ползучий? _________________________________________________________________
- у каких цепляющий, вьющийся? ______________________________________________________
- у каких - видоизмененные корни? _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
13.Востановите правильный порядок слов в предложения.
Питательные, всасывает, корень, вещества. ______________________________________________________________________________________
На себе, удерживает, стебель, листья и цветы.
______________________________________________________________________________________
Из листовой пластины, состоит, и черешка, лист.
______________________________________________________________________________________
Состоит, плод, и семени, из околоплодника.
______________________________________________________________________________________
Пестика, тычинок, состоит, из венчика, цветок.
______________________________________________________________________________________
14. Как вы считаете, чем отличаются цветы друг от друга? ________________________________
______________________________________________________________________________________
15.1. Как вы считаете, из каких органов состоит цветок? __________________________________
______________________________________________________________________________________
15.2. Подпишите части цветка.
1. _______________________________________
2._______________________________________
3._______________________________________
4._______________________________________
5._______________________________________
16. 1. Как вы считаете, как ученые называют мелкие цветки, собранные вместе на общей цветоножке? _________________________________________________________________________
16.2. Разгадайте кроссворд: «Соцветия»
|
г |
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
з |
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
м |
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
з |
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
17. Как вы считаете, зачем растению плод? ____________________________________________
______________________________________________________________________________________
18. Как вы считаете, на какие две большие группы можно разделить все плоды? ____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
19. Как вы считаете, какие виды плодов здесь спрятаны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.