Проверочная работа по теме "Типы речи"

  • docx
  • 31.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 кл типы речи пров раб.docx

1.Сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически – это

А. словосочетание                           В. текст                                    С. предложение

2.Тип речи, в котором говорится о действиях и событиях- это

А. описание                      В. повествование                               С. рассуждение

3. На какой вопрос отвечает текст-повествование?

А. что произошло?          В. какой предмет?                                 С. почему?

4. Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные, природа-

А. описание                       В. повествование                              С. рассуждение

5. Выберите ответ, где указана схема текста-повествования?

А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка

В. признак, признак, признак

С. тезис, доказательство, вывод

6. Выберите ответ, где указана схема текста-рассуждения?

А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка

В. признак, признак, признак

С. тезис, доказательство, вывод

7. На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?

А. что произошло?                  В. какой предмет?                             С. почему?

8. Выберите ответ, где указана схема текста-описания?

А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка

В. признак, признак, признак

С. тезис, доказательство, вывод

9. К какому типу текста вы отнесете сочинение на тему «Портрет лучшего друга»?

А. рассуждение                    В. описание                         С. повествование

10. Определите стиль речи и тип текста.

«Значит так. Вчера к нам прибежал Витька и сказал, что Милка уезжает. Всем табуном мы рванули на вокзал, чтобы попрощаться. А потом вернулись домой и долго обсуждали эту неприятную историю.»

А. описание                         В. рассуждение                       С. Повествование

11. Определите тип текста: «Мама - самое священное слово на земле. Во-первых, человек рождается и умирает со словом мама. Во-вторых, хлебороб благодарит землю матушку. Называет её кормилицей. В-третьих, раненый солдат, умирая, шепчет: «За Родину-мать». Таким образом, все самые дорогие святы-ни названы и озарены именем матери.»

А. описание                        В. повествование                              С. Рассуждение

 

Определите тип текста

В1. Сейчас мне трудно вспомнить все по порядку. Мы шли переходами и лестницами, нам встречались и молча кланялись одинаковые бесшумные люди в узких серых одеждах. Было как во сне. Наконец мы прошли узким коридором с шарами-светильниками и оказались в круглой комнате. Здесь горела у потолка неяркая лампа, между высокими окнами висели темные ковры. Было очень тихо, и в этой тишине гулко стучали громадные часы. Они стояли в стенной нише, и бронзовый диск маятника величиной со сковородку медленно ходил туда-сюда за стеклянной дверью.

В2. Вода и небо еще были светлыми, а на землю уже наползали сумерки. На далеком берегу переливались огоньки. За деревьями, в парке “Звездного”, загорелись лампочки. Но сильнее лампочек была круглая луна. Поднялась она недавно, однако почти сразу стала светить как прожектор. Вдоль берега росли старые ветлы, их темные листья иногда заслоняли луну и словно разрывали на яркие клочки. Это было красиво.

В3. Висели на кустах темные и белые розы, громадные, как воздушные шары. На лужайках качались ромашки величиной с блюдце. Бугристые стволы деревьев были сплетены вьюнками. Желтые цветы-шарики вьюнков горели, как маленькие солнышки.

В4. И вдруг мне стало до жути стыдно. Нет, не потому, что я бежал с берега. Разве может один человек воевать с несущимся на него курьерским поездом, с Ниагарским водопадом, с атомным взрывом? Не может ни мальчишка, ни взрослый! Но меня съедал стыд за свою прежнюю нахальную уверенность. Надо же, явился сказочный принц! Решил, что махнет мечом и спасет целое государство!

Определите стиль текста

С1)   Утро. С гор ласково течёт запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бар хат, и хочется погладить ее рукой. (По М. Горькому)

 

С2) - Ты, Санёк, когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай.

    -  Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!

 

С3) Морфология – это раздел лингвистики, который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.

С4) Италия государство на юге Европы, на Средиземном море. Климат средиземноморский: жаркое сухое лето и дождливая зима. Растительность южная: в горах - леса на равнинах - поля сады виноградники.

С5) Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. Град в последний раз прострочил мою спину, поплясал по прибрежной отмели. И вот уже открылась на той стороне деревня, и в мокрое заречье, в ивняки и покосы запустило лучи проглянувшее солнце. (Е. Носов «Белый гусь)