Проверочная работа "Проверочная работа по теме: глагол"

  • Контроль знаний
  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочная работа дана для обучающихся 2 класса в 2 вариантах"
Иконка файла материала Проверочная глагол в 1 и 2 вариантах.doc

Проверочная работа по теме "глагол"

1 вариант

Ф.И.____________________________________________________

1. Допиши определение:

Глагол – это ________________________, которая обозначает ________________________
_________________ и отвечает на вопросы: _______________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение

·        Глагол - это часть речи

·        Глагол - это член предложения

·        Глагол - это часть слова

3.Выбери верное утверждение

·        Глагол отвечает на вопросы:  какой? Какая? какое?

·        Глагол отвечает на вопросы: кто? что?

·        Глагол отвечает на вопросы: что делает?  что сделает?

4. Выбери верное утверждение

·        Глагол обозначают признак предмета

·        Глагол обозначают действие предмета

·        Глагол обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы что делает? что делал? называется глаголом

6. Что отличает глагол от других частей речи?

 1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

 2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

 3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

7. Глагол по числам

а) изменяется                 б) не изменяется

8. Какое слово является глаголом

а) сторож                б) сторожит                   в) сторожевая

9. Подчеркни глаголы

Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал, белка, золотой, доброта.

10. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.

 Рассказ___________________________________

Разговор___________________________________

Крик________________________________________

 Бег________________________________________

Свет__________________________________________

Зелень___________________________________________

Посадка_______________________________________________

 С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.

_____________________________________________________________________________

11. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.

 Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.

 1) Солнце палило______________________________________________________________

 2) Ветер дул__________________________________________________________________

 3) Река вилась_________________________________________________________________

 4) Трава выросла______________________________________________________________

12. Укажи  строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:

1) бегает, смотрели, ушли

2) поет, уехал, катаю

3) качают, помнят, говорит

 

13. Отметь строку, где все слова являются глаголами.

     а) учить, учитель, учебный;

     б) учить, учу, учитесь;

     в) дуть, дуло, дующий;

     г) спорить, спорный, спор.

14. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым:

Мама сварила повидло из яблок.

1) мама;    2) повидло;    3) яблок;    4) сварила.

15.Напиши глаголы во множественном числе

веселить______________                     питать_________________

холодить_____________                     согревать_______________

учить________________                      говорить_______________

16. Напиши глаголы в единственном числе

носить___________________                      веселить___________________

строить___________________                    ходить_____________________

жить_____________________                     сторожить__________________

17. Допиши слова - синонимы (близкие по значению)

бороться___________________   болтать_____________________

кричать___________________    хохотать_____________________

18. Спиши, заменяя единственное число глаголов  множественным, изменяя форму имен существительных. 

 Соловей поёт. Жаворонок звенит. Иволга свистит. Сорока трещит. Дятел стучит. Клёст скрипит. Комар пищит.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.

всходит_____________________   давать_______________ _______                                           встречают___________________    говорят____________________

20. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную  строчку.

Зеленая, прыгать, ручеёк, пишет, маленькое, рысь.

Существительное_____________________________________        

Прилагательное_______________________________________        

Глагол________________________________________________

 

21. Составь предложения. Определи части речи

на, сосновые, весенний, капельки, прозрачные, дождик, иголки, подвесил

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

голубом, вершинами, высоко, светит, в, солнечный, над, луч, сосен, небе _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

чащи, весело, говорливый, из, леса, ручеёк, дремучей, бежит _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

23. Вставьте пропущенные буквы.

      В_сна – чудесное время года. Ож_вает вся природа. Ж_знью заполнился лес. Всюду вес_ло щебечут птицы. Снуют непоседы мурав_и. Многие ж_вотные обзавелись потомством. Греется на тёплом солнышке в_лчица с в_лчатами. М_лыши вес_ло резвятся. В гнёздах пищ_т галки. Над лугом летают пчёлы и бабочки.

Проверочная работа по теме "глагол"

2 вариант

Ф.И.____________________________________________________

1. Допиши определение:

Глагол – это ________________________, которая обозначает ________________________
_________________ и отвечает на вопросы: _______________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение

·        Глагол - это часть речи

·        Глагол - это член предложения

·        Глагол - это часть слова

3.Выбери верное утверждение

·        Глагол отвечает на вопросы: какой? Какая? какое?

·        Глагол отвечает на вопросы: кто? что?

·        Глагол отвечает на вопросы: что делает? что сделает?

4. Выбери верное утверждение

·        Глагол обозначают признак предмета

·        Глагол обозначают действие предмета

·        Глагол обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы что делает? что делал? называется глаголом

6. Что отличает глагол от других частей речи?

 1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

 2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

 3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

7. Глагол по числам

а) изменяется                 б) не изменяется

8. Какое слово является глаголом

А) зелень              б) зеленеет                  в) зеленый

9. Подчеркни глаголы

Похолодало, дождик, тучи, скажет, смешной, ребенок, писал, стрелка, изумрудный,смех.

10. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.

 Веселье________________________________________________________

Интерес________________________________________________________

Чистота________________________________________________________

 Ход___________________________________________________________

Цвет___________________________________________________________

Борьба_________________________________________________________

Гость__________________________________________________________

 С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.

_________________________________________________________

11. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.

 Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.

 1) Кот мурлычет, умывается____________________________________________________

 2) Волны катятся______________________________________________________________

 3) Солнце село ________________________________________________________________

 4) Цветок вырос_______________________________________________________________

12. Укажи  строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:

1) вспоминает, дули, играли;

 2) белеет, играл, узнаю;

 3) терпят, валят, поливает;

13. Отметь строку, где все слова являются глаголами.

     а) спор, спорный, спорить;

     б) шутить, шучу, шутите;

     в) мыть, мыло, мылящий;

     г) говорить, говор, говорящий.

14. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым:

Папа сделал скворечник из досок.

1) папа;    2) скворечник;    3) досок;    4) сделал.

15.Напиши глаголы во множественном числе

рисовать____________________                     читать__________________

одевать_____________________                     побежать________________

говорить____________________                     слететь_________________

16. Напиши глаголы в единственном числе

рубить_________________                      радовать____________________

ломать__________________                    мешать_____________________

шить_________________                        охранять_____________________

17. Допиши слова - синонимы (близкие по значению)

глядеть______________________     сверкать_____________________

соображать___________________    выручать____________________

18. Спиши, заменяя единственное число глаголов  множественным.

Одуванчик цветёт. Самовар кипит. Дерево растет. Лист желтеет. Лед тает. Мальчик сидит. Лягушка прыгает. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

19. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.

молчать___________________   начинать_____________________                                                          

терять___________________    мазать________________________

20. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную  строчку.

Синяя, скакать, стебелек, читает, большое,белка.

Существительное_____________________________________        

Прилагательное_______________________________________        

Глагол________________________________________________

21. Составь предложения. Определи части речи

В, небе, пролетали, осеннем, журавлей, стаи, мимо, двора. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Первые ,на, душистый, вылетели, цветущий, хлопотливые, луг, ульев, из, пчёлки

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

на, желтая, выходит, темное, луна, низкое, полная, небо

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

22. Вставте пропущенные буквы.

    Наступила осень. В з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди. А сколько гр..бов появилось в л..су! Х..р..ши нарядные подосиновики. Ос..нью  р..бина  т..ряет  узорные л..сточки. З..мля покрыта багряным  к..вром .