Проверочная работа для учащихся 6 класса тема «Ветер» Ф.И____________________________
1.Из-за чего возникает ветер?
А Суша и вода нагреваются и остывают по-разному
Б Деревья качают ветками
В Потоки воздуха закономерно перемещаются каждый день
2.Горизонтальное движение воздуха в приземном слое, направленное из области высокого давления в область низкого давления — это ...
А Ветер
Б Роза ветров
В Муссон
3. В каком случае ветер будет сильнее?
А Чем больше разница в атмосферном давлении над разными участками поверхности
Б Чем меньше разница в атмосферном давлении над разными участками поверхности
В Когда атмосферное давление над разными участками земли одинаковое
4. Как называется ветер, меняющий своё направление дважды в сутки?
А Бриз
Б Фён
В Бора
5. Как переводится с французского «бриз»?
А Морское дыхание
Б Непостоянный
В Лёгкий ветер
6. Где дуют бризы?
А В лесной местности
Б На берегах морей, озёр
В В пустынях
7. Назовите две главные характеристики ветра.
А Сила и скорость
Б Частота и сила
В Скорость и направление
8.Как определяют направление ветра?
А По той стороне горизонта, откуда он дует
Б По противоположной стороне горизонта, откуда он дует
В По определенным характеристикам
9. С помощью какого прибора определяют направления ветра?
А Барометр
Б Флюгер
В Градусник
10. Что показывает роза ветров?
А Скорость ветра
Б Направление течений, которые влияют на ветер
В Преобладающие ветры в данном месте за месяц или за год
11. Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Какой природный процесс отображён на схеме?_____________________________________\
12.
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над океаном формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
ОТВЕТ_______________________________________________________________________________________
13. Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?
Ответ_____________________________________________________________________________
14. На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
1.Какой ветер чаще всего дул в январе?
2.В каком направлении дует этот ветер?
Ответ_1_______________________________________________________________________________________
Ответ2_________________________________________________________________________________________-
15. Показать стрелками направление ветра:
1).А 748 мм Б 752 мм; 2).А 767мм Б 748мм; 3).А 750мм Б 759 мм
Когда ветер сильнее ?__________________________________________________
ВОПРОСЫ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ
В1. С какой стороны формируются рога и почему?
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Какой природный процесс отображён на схеме?________________________________________
В2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса.
ЭТАПЫ:
1) С самого высокого участка песчинки стекают в обе стороны.
2) Распадающиеся песчинки формируют заостренные концы — рога.
3) Песок под влиянием постоянно движущегося воздуха начинает перемещаться.
4) Ветер продолжает двигать песок, поднимаясь по наветренному склону песчинки падают с противоположной стороны и разделяются.
5) Песок поднимается вверх по склону и образует холмы (гряды).
ОТВЕТ___________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.