Проверочная работа тема "Ветер" 6 класс
Оценка 4.6

Проверочная работа тема "Ветер" 6 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
география
6 кл
13.02.2022
Проверочная работа  тема "Ветер" 6 класс
Проверочная работа для учащихся 6 класса по теме "Ветер"
Проверочная работа для учащихся 6 класса тема.docx

Проверочная работа для учащихся 6 класса   тема «Ветер»   Ф.И____________________________

1.Из-за чего возникает ветер?

А Суша и вода нагреваются и остывают по-разному

Б Деревья качают ветками

В Потоки воздуха закономерно перемещаются каждый день

2.Горизонтальное движение воздуха в приземном слое, направленное из области высокого давления в область низкого давления — это ...

А Ветер

Б Роза ветров

В Муссон

3. В каком случае ветер будет сильнее?

А Чем больше разница в атмосферном давлении над разными участками поверхности

Б Чем меньше разница в атмосферном давлении над разными участками поверхности

В Когда атмосферное давление над разными участками земли одинаковое

4. Как называется ветер, меняющий своё направление дважды в сутки?

А Бриз

Б Фён

 В Бора

5. Как переводится с французского «бриз»?

А Морское дыхание

Б Непостоянный

В Лёгкий ветер

6. Где дуют бризы?

А В лесной местности

Б На берегах морей, озёр

В В пустынях

7. Назовите две главные характеристики ветра.

А Сила и скорость

Б Частота и сила

В Скорость и направление

8.Как определяют направление ветра?

А По той стороне горизонта, откуда он дует

Б По противоположной стороне горизонта, откуда он дует

В По определенным характеристикам

9. С помощью какого прибора определяют направления ветра?

А Барометр

Б Флюгер

В Градусник

10. Что показывает роза ветров?

А Скорость ветра

Б Направление течений, которые влияют на ветер

В Преобладающие ветры в данном месте за месяц или за год

 

11. Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?

 

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

 

 

Какой природный процесс отображён на схеме?_____________________________________\

 

12.

Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

 

ЭТАПЫ:

1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.

2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.

3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.

4) Над океаном формируется область повышенного давления.

5) Над сушей формируется область пониженного давления.

ОТВЕТ_______________________________________________________________________________________

 

13. Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?

 

Ответ_____________________________________________________________________________

 

14. На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

1.Какой ветер чаще всего дул в январе?

2.В каком направлении дует этот ветер?

 

 

Ответ_1_______________________________________________________________________________________

Ответ2_________________________________________________________________________________________-

 

15. Показать стрелками направление ветра:

1).А 748 мм       Б 752 мм;            2).А 767мм           Б 748мм;        3).А 750мм           Б 759 мм

 

 Когда ветер сильнее ?__________________________________________________

 

ВОПРОСЫ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

 

 

В1. С какой стороны формируются рога и почему?

 

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

 

Какой природный процесс отображён на схеме?________________________________________

 

В2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса.

 

ЭТАПЫ:

1) С самого высокого участка песчинки стекают в обе стороны.

2) Распадающиеся песчинки формируют заостренные концы — рога.

3) Песок под влиянием постоянно движущегося воздуха начинает перемещаться.

4) Ветер продолжает двигать песок, поднимаясь по наветренному склону песчинки падают с противоположной стороны и разделяются.

5) Песок поднимается вверх по склону и образует холмы (гряды).

 

 

ОТВЕТ___________________________________________________________________

 


 

Проверочная работа для учащихся 6 класса тема «Ветер»

Проверочная работа для учащихся 6 класса тема «Ветер»

Б Флюгер В Градусник 10. Что показывает роза ветров?

Б Флюгер В Градусник 10. Что показывает роза ветров?

Ответ_1_______________________________________________________________________________________

Ответ_1_______________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022