Вариант 1
1.Верны ли следующие утверждения? А. В начале XIX века Россия была многонациональной и многоконфессиональной страной. Б. Отсутствие выхода к морям препятствовало исполнению Россией роли европейской державы в начале XIX века. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) неверно А и Б
2. Воспитателем и наставником Александра I был просветитель и педагог: 1) Никита Моисеевич Зотов 2) Фредерик Сезар Лагарп 3) Василий Андреевич Жуковский 4) Михаил Михайлович Сперанский
3. Александр I в 1803 году: 1) восстановил в полном объёме Жалованную грамоту дворянству 2) издал Указ о вольных хлебопашцах 3) учредил Государственный совет 4) вступил в антифранцузскую коалицию
4. В кружок «молодых друзей» императора Александра I входили: а) граф В.П.Кочубей б) А.А.Аракчеев в) граф П.А.Строганов г) Н.Н.Новосильцев д) князь А.А.Чарторыйский е) Н.И.Салтыков 1) абвг 2) авгд 3) бвге 4) абде
5. Соотнесите категории российских крестьян начала XIX века и их характеристики.
Категории крестьян |
Их характеристики |
А) Государственные
Б) Удельные В) Владельческие |
1)Находились в собственности помещиков, отрабатывали барщину и платили оброк в их пользу. 2) Были лично свободны, могли заключать сделки, владеть собственностью, вести торговлю, платили налоги. 3) Являлись собственностью царской семьи и несли повинности в их пользу. |
Вариант 2
1.Верны ли следующие утверждения? А. В начале XIX века Россия обладала огромной территорией, но к востоку от Урала плотность населения была крайне низкой. Б. Экономика России отставала по уровню развития от европейских стран, носила по преимуществу аграрный характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) неверно А и Б
2. Кто из перечисленных лиц оказал на воспитание Александра I большее влияние? 1) Екатерина II 2) Фредерик Сезар Лагарп 3) Павел I 4) Михаил Михайлович Сперанский
3. Александр I в 1801 году: 1) восстановил в полном объёме Жалованную грамоту городам 2) заключил с Наполеоном Бонапартом Тильзитский договор 3) изменил функции Сената 4) провёл министерскую реформу
4. Как назывался кружок «молодых друзей» императора Александра I
1) «Избранная рада» 2) «Общество вольнодумцев» 3) «Негласный комитет» 4) «Комитет спасения»
5.Соотнесите категории сословных групп в России начала XIX века и их характеристики.
Сословия |
Их характеристики |
А) Дворяне
Б) Мещане В) Духовенство |
1)Платили подати и несли рекрутскую повинность. 2) Освобождалось от рекрутчины и телесных наказаний , делилось на «белое» и «чёрное» 3) Владели землёй, крестьянами, свободны от уплаты податей и обязательного несения государственной службы. |
6. Внимательно рассмотрите изображение и ответьте на вопросы.
1. Какой реформе, проведённой Александром I, соответствует данное изображение? 2. В чём заключался смысл этой реформы? 3. Можно ли считать, что эта реформа привела к коренному преобразованию формы российского государства ? Объясните своё мнение.
7. Вставьте пропущенные даты, слова или словосочетания. В _____ году царь подписал указ, по которому разрешалось отпускать крестьян на волю за выкуп с обязательным наделением землёй на условиях, определяемых свободным соглашением с помещиками. Крестьяне, получавшие свободу на основании этого указа, именовались ____ _____. Впоследствии им было разрешено «учреждать», то есть открывать, фабрики и заводы.
8. Все термины, за исключением двух, относятся к преобразованиям Александра I. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду. 1) приходские школы 2) мировой посредник 3) Комитет министров 4) земства 5) губернские гимназии
6. Внимательно рассмотрите изображение и ответьте на вопросы.
1. Какой реформе, проведённой Александром I, соответствует данное изображение? 2. В чём заключался смысл этой реформы? 3. Можно ли считать, что эта реформа привела к коренному преобразованию формы российского государства ? Объясните своё мнение.
7. Вставьте пропущенные даты, слова или словосочетания. В ____году император издал указ, согласно которому ____, ____, ____ ______ получили право покупать незаселённые, свободные земли. Этого права были лишены крепостные крестьяне. Теперь собственниками земли становились не только дворяне, но и представители других сословий, которые, как правило, были более энергичными и рачительными хозяевами своих земель.
8.Все термины, за исключением двух, относятся к преобразованиям Александра I. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду. 1) приходские школы 2) выкупные платежи 3) Государственный совет 4) временнообязанные крестьяне 5) губернские гимназии
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.