Проверочная работа. Местоимение. 10 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочная работа по русскому языку в 10 классе, предназначена для контроля знаний. Итоговое тестирование после изучения темы"Местоимение". Работа включает в себя как тестовые, так и практические задания по правописанию и культуре речи. Используется учителем на базовом уровне по программе Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина.
Иконка файла материала Местоимение. ПРdocx.docx
Местоимение. Проверочная работа. 10 класс 1.      В каком ряду все слова являются местоимениями?       а) ничего, разнообразный, чей, крайний       б) свой, собственный, чужой, никаких       в) кто­то, любой, никакой, который       г) их, другой, по­своему, схожий 2.     Сколько местоимений в предложении                                                                                                                 В характере каждого человека есть нечто такое, что составляет его основу?       а) 3       б) 4       в) 5       г) 6    ы неправильно? 3. В каком варианте грамматические признаки местоимения определен       а) эта — указательное местоимение в форме женского рода, единственного  числа, именительного падежа       б) меня — личное местоимение 1­го лица единственного числа в форме  родительного падежа       в) никем — отрицательное местоимение в форме мужского рода творительного  падежа       г) любая — определительное местоимение в форме женского рода,  единственного числа, именительного падежа 4.      В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов  в     предложении «Каждый раз, когда я ее видел, я вспоминал, какой она была красавицей, когда я с  ней познакомился»?       а) каждый — местоимение, определительное, местоимение­прилагательное, в  форме мужского рода, единственного числа, винительного падежа, в предложении  входит в состав обстоятельства       б) ее — местоимение, притяжательное, местоимение­существительное, в форме  женского рода, единственного числа, родительного падежа, в предложении является дополнением       в) какой — местоимение, относительное, местоимение­прилагательное, в форме  женского рода, единственного числа, творительного падежа, в предложении  является определением       г) я — местоимение, личное, местоимение­существительное, 1­го лица  единственного числа, употреблено в форме именительного падежа, в предложении  является подлежащим. 5.     В каком варианте пишется буква Е?       а) н... кто не знает       б) н.. за что на свете       в) н... чего раздумывать       г) н.. до чего нет дела 6.      В каком варианте пишется буква И?       а) н... кому остаться домаб) н... за что не скажу       в) н... у кого попросить денег       г) н...которые люди 7.      В каком варианте необходимо слитное написание?       а) (не)сколько книг        б) не(с)кем посоветоваться       в) ни(у)кого не спросил       г) ни(о)чем не думай 8.      В каком варианте необходимо раздельное написание?       а) (ни)чего не осталось       б) (ни)чем не интересовался       в) (не)чем заняться       г) (не)о(чем) переживать 9.      В каком варианте может быть вариативное написание?       а) (не/ни)какой      б) (не/ни)кто        в) (не/ни)чей    г) (не/ни)который   10. Найдите в тексте местоимения. Определите их разряд.  синтаксическую функцию.     Выясните их         Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,       Потому что лес — моя колыбель, и могила — лес,       Оттого, что я на земле стою — лишь одной ногой,       Оттого, что я о тебе спою — как никто другой.       Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной,       Ты будешь ничей жених, я — ничьей женой,       И в последнем споре возьму тебя — замолчи!       У того, с которым Иаков стоял в ночи. 11. В предложениях исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений  себя     и     свой.       1) Я застал помощника в своем кабинете. 2) Мать велела сыну налить себе чаю.  3) Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату. 4) Отец просил дочь  пригласить ее подруг к себе. 5) Писатель показал образ матери в своем развитии.  6) Я велел носильщику отвезти свои вещи в багажное отделение, а затем занял свое  место в купе. 7) Аудитория просила поэта прочитать еще раз свое лучшее  стихотворение.