Проверочная работа по физике на тему"Электроемкость. Конденсаторы"(10 класс, физика).
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
физика
10 кл
07.02.2019
При систематическом проведении итогового контроля знаний учащихся с помощью тестов у каждого школьника появляется возможность оценить свои успехи по объективным критериям. Учителю итоговые тесты дают достаточно полную картину успехов каждого ученика в овладении знаниями и умениями в соответствии с обязательными требованиями программы. Они помогают оказывать индивидуальную помощь каждому учащемуся по обнаруженным проблемам в знаниях, корректировать собственную деятельность как учителя при обнаружении неудовлетворительных результатов обучения по отдельным темам у значительной части учащихся, выявлять одаренных школьников.
электроемкость.docx
Предмет: Физика.
Класс: 10
Учитель: Елакова Галина Владимировна.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Канаш Чувашской Республики.
Проверочная работа по физике на тему
«Электроемкость. Конденсаторы».
Качественные задачи по физике способствуют углублению и закреплению знаний
учащихся, средством проверки знаний. Решение качественных задач учит анализировать
явления, развивает логическое мышление, смекалку, умение применять теоретические
знания для объяснения явлений природы, техники и быта. Такие задачи решаются путем
логических умозаключений, базирующихся на законах физики.
Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса.
Тестовый тематический контроль может проводиться письменно или по группам с разным
уровнем подготовки. Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени,
обеспечивает индивидуальный подход. Кроме того, учащиеся могут использовать тесты
для подготовки к зачетам и ВПР. Использование предлагаемой работы не исключает
применения других форм и методов проверки знаний и умений учащихся, как устный
опрос, подготовка проектных работ, рефератов, эссе и т.д.
Основная функция контролирующая. Любая проверка носит обязательно и обучающую
функцию, так как помогает повторить, закрепить, привести знания в систему. При
проверке контрольного теста выявляют типичные ошибки и затруднения. Достоинства:
может охватывать большой объем материала. Недостаток: дают проверку окончательного
результата, но не показывают ход решения.
Ориентирующая функция проверки ориентирует учителя на слабые и сильные стороны
усвоения материала. Сам процесс проверки помогает учащимся выделить главное в
изучаемом, а учителю определить степень усвоения этого главного.
Обучающая функция. Самая главная функция проверки. Проверка помогает уточнить и
закрепить знания выполнения проверочных заданий. Способствует формированию знаний
до более высокого уровня. Формирует умение самостоятельности и работы с книгами.
Контролирующая. Для контрольных работ и самостоятельных работ она является
главной.
Диагностирующая. Устанавливает причины успехов и неудач учащихся. Проводятся
специальные диагностирующие работы, которые определяют уровень усвоения знаний (их 4
уровня).
Развивающая функция. Проверка определяет способности у обучающегося
распоряжаться объемом своих знаний и умением строить собственный алгоритм решения
задач.
Воспитательная функция. Приучает учащихся к отчетности, дисциплинирует их,
прививает чувство ответственности, необходимости систематических занятий.
Оценка письменных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной
ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при
допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой
ошибки и трех недочетов, при наличии четырехпяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для
оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Вариант №1:
Вариант №1:
1. Два проводника имеют одинаковую форму и размеры, причем один из них полый,
а другой сплошной. Если сообщить каждому из них одинаковый заряд, то будут ли
потенциалы их равны?
А. Да, так как электроемкость зависит от формы, размера, удельного сопротивления
проводника.
Б. Нет, так как электроемкость зависит от массы.
В. Да, так как электроемкость от массы не зависит.
2. Заряженные медный и стальной шары одинакового радиуса приводят в
соприкосновение. Как распределятся на них заряды?
А. На медном шаре зарядов будет больше.
Б. Заряды распределятся одинаково.
В. На стальном шаре зарядов будет больше.
3. Два металлических шара разных диаметров заряжены до одинакового
потенциала относительно земли. Одинаковы ли заряды на шарах?
А. Заряды на шарах разные.
Б. Заряды одинаковы, так как шары заряжены до одинакового потенциала относительно
земли.
В. Заряды на шарах увеличатся.
4. Если к шару заряженного электроскопа поднести (не касаясь шарика) руку,
листочки немного спадают. Почему?
А. Потенциал электроскопа уменьшается, так как уменьшается его электроемкость.
Б. Потенциал электроскопа увеличивается, так как увеличивается его электроемкость.
В. Потенциал электроскопа уменьшается, так как увеличивается его электроемкость.
5. Две металлические пластины заряжены одинаковыми по модулю и
противоположными по знаку электрическими зарядами. Между пластинами
находится воздух. Как изменится разность потенциалов между пластинами и
электроемкость такого конденсатора при уменьшении расстояния между
пластинками?
А. Разность потенциалов уменьшится, электроемкость увеличится.
Б. Разность потенциалов увеличится, электроемкость увеличится.
В. Разность потенциалов уменьшится, электроемкость уменьшится.
6. Как изменится пробивное напряжение плоского воздушного конденсатора, если
на его внутренней поверхности появится бугорок, например, пылинка?
А. Пробивное напряжение уменьшится.
Б. Пробивное напряжение увеличится.
В. Пробивное напряжение не изменится. 7. В распоряжении радиолюбителя имеются два конденсатора одинаковой
емкости. Как нужно соединить эти конденсаторы, чтобы получилась удвоенная
емкость? емкость уменьшенная в два раза?
А. В обоих случаях нужно соединить параллельно.
Б. В первом случае – последовательно, во втором параллельно.
В. В первом случае – параллельно, во втором – последовательно.
8. Возможно ли увеличить энергию заряженного школьного раздвижного
конденсатора, не изменяя его заряда?
А. Нет, так как заряд на конденсаторе не меняется.
Б. Да, раздвигая его пластины. Затрачиваемая при раздвижении пластин энергия внешних
сил будет израсходована на увеличение энергии конденсатора.
В. Нет, так как при раздвижении пластин разность потенциалов остается постоянной,
емкость и заряд на пластинах уменьшаются.
9. Воздушный конденсатор заряжается до некоторого потенциала и в заряженном
ԑ
состоянии заливается керосином, отчего энергия конденсатора уменьшается в
раз. Куда «исчезает» остальная энергия?
А. Превращается в кинетическую энергию.
Б. Превращается в электрическую энергию.
В. Превращается во внутреннюю энергию диэлектрика (керосина).
10. Сравнить электроемкости из трех одинаковых шариков, изготовленных из
стали, меди и стекла.
А. Электроемкость шариков из стали и меди одинакова; стеклянный шарик нельзя
характеризовать емкостью.
Б. Электроемкость шариков из стали больше, чем у меди и стекла.
В. Электроемкость шариков из меди больше, чем стали, но меньше чем у стекла.
Вариант №2:
1. Металлический проводник опустили в керосин и зарядили от электрофорной
машины. После зарядки проводник вынули из керосина при помощи изоляторов и
перенесли в воду. Изменилась ли электроемкость проводника?
А. Нет, так как электроемкость проводника зависит от площади и заряда.
Б. Нет, так как электроемкость проводника не зависит от электрической постоянной
окружающей среды.
В. Изменилась, так как электроемкость проводника зависит от электрической постоянной
окружающей среды.
2. Если металлическим шарам, имеющим разные диаметры, сообщить равные
отрицательные заряды, то будет ли ток в проводе, которым соединяются шары
после их заряжения?
А. Нет, ток будет направлен от меньшего шара к большему, так как емкость малого шара
меньше, поэтому при равных отрицательных зарядах потенциал малого шара будет больше,
чем потенциал большого.
Б. Да, ток будет направлен от большего шара к меньшему, так как емкость малого шара
меньше, поэтому при равных отрицательных зарядах потенциал малого шара будет меньше,
чем потенциал большого. В. Да, ток будет направлен от меньшего шара к большему, так как емкость малого шара
меньше, поэтому при равных отрицательных зарядах потенциал малого шара будет меньше,
чем потенциал большого.
3. Два металлических шара разных диаметров заряжены до одинакового
потенциала относительно земли. Будут ли переходить заряды от одного шара к
другому при соединении их проводником?
А. Заряды разные, но переходить с одного шара на другой они не будут, так как
потенциалы шаров одинаковы.
Б. Заряды одинаковые, но переходить с одного шара на другой они не будут, так как
потенциалы шаров одинаковы.
В. Заряды разные, но переходить с одного шара на другой они будут, так как потенциалы
шаров одинаковы.
4. Что произойдет с разностью потенциалов на пластинках заряженного
конденсатора, если уменьшить расстояние между ними?
А. Разность потенциалов уменьшится.
Б. Разность потенциалов не изменится.
В. Разность потенциалов увеличится.
5. Две металлические пластины заряжены одинаковыми по модулю и
противоположными по знаку электрическими зарядами. Между пластинами
находится воздух. Как изменится разность потенциалов между пластинами и
электроемкость такого конденсатора при увеличении расстояния между
пластинками?
А. Разность потенциалов уменьшится, электроемкость увеличится.
Б. Разность потенциалов увеличится, электроемкость уменьшится.
В. Разность потенциалов уменьшится, электроемкость уменьшится.
6. Изменится ли емкость плоского конденсатора, если в воздушный зазор между
пластинами вдвинуть незаряженную тонкую металлическую пластину?
А. Емкость конденсатора уменьшится, так как часть заряда переходит на незаряженную
тонкую металлическую пластину.
Б. Емкость конденсатора увеличится, так как при этом увеличится потенциал.
В. Не изменится, так как незаряженной тонкой металлической пластины в конденсатор не
меняет распределение потенциала и поля в нем.
7. Имеются два проводника, один из них имеет заряд меньше, но потенциал выше,
чем у другого. Как будет перемещаться электрические заряды при соприкосновении
проводников?
А. От проводника с большим зарядом к проводнику с меньшим зарядом.
Б. От проводника с меньшим зарядом к проводнику с большим зарядом.
В. Заряды перемещаться не будут, так как потенциалы и заряды разные.
8. Наэлектризованный мыльный пузырь раздувается настолько, что его радиус R
делается вдвое больше, заряд на пузыре при этом не меняется. Как изменится
энергия заряда?
А. Энергия уменьшается в два раза, так как заряд не меняется, а радиус становится в двое
больше.
Б. Энергия увеличится в два раза, так как заряд не меняется, а радиус становится в двое
больше. В. Энергия не изменится, так как заряд не меняется, а радиус становится в двое больше.
9. Если электрон ускоряется в электрическом поле плоского конденсатора и,
следовательно, приобретает кинетическую энергию, то уменьшается ли при этом
заряд конденсатора, поскольку силы электрического поля совершают работу по
перемещению электрона в поле?
А. Величина заряда на пластинах конденсатора увеличится.
Б. Величина заряда на пластинах конденсатора уменьшится.
В. Величина заряда на пластинах конденсатора не изменится.
10. Электрическое поле между параллельными разноименно заряженными
металлическими пластинами при заполнении пространства между ними
диэлектриком с диэлектрической проницаемостью =4 обладает энергией W.
Какой энергией будет обладать поле между этими пластинами после удаления
диэлектрика?
А. W.
Б. ¼ W.
В. 4 W.
Ответы:
ԑ
Вариант №1:1В;2Б;3А;4В;5А;6А;7В;8Б;9В;10 А.
Вариант №2:1В;2Б;3А;4А;5Б;6В;7Б;8А;9В10В.
Решение.
Вариант№1:
Задача №10: Электроемкость шариков из стали и меди одинакова; стеклянный шарик
нельзя характеризовать емкостью, так как основное соотношение для введения емкости С=
q /ᵩ не выполняется вследствие непропорциональности заряда стеклянного шарика и
потенциала всех точек его поверхности. Именно из этого вытекает, что только проводники
можно характеризовать электроемкостью, хотя диэлектрики также способны удерживать
на себе заряд.
Вариант№2:
Задача №8: При раздувании пузыря энергия заряда убывает: считая пузырь сферическим,
можно написать W =q2/ 2R. Так как заряд пузыря не меняется, а радиус становится в двое
больше, то энергия уменьшается в два раза.
Задача №9: Если конденсатор изолирован, то величина заряда на его пластинах не
изменится. Чтобы поместить поле конденсатора электрон, необходимо совершить работу
против сил поля. Поэтому вблизи отрицательно заряженной пластины конденсатора заряд
будет обладать потенциальной энергией. Ускорение электрона между пластинами
конденсатора будет происходить за счет перехода части этой потенциальной энергии в
кинетическую.
Литература:
1.Байков Ф.Я.: Проблемнопрограммированные задания по физике в средней школе:
Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982 г. 63 с. 2.Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А.: «1001 задача по физике с ответами,
указаниями, решениями», издание третье; «ИЛЕКСА», «ГИМНАЗИЯ», Москва
Харьков, 1997352 с.
2. Степанова Г.Н.: Сборник задач по физике: Для 911 кл.: общеобразоват. учреждений,
Сост. Г.Н. Степанова. 2е издание – М.: Просвещение, 1996. 256 с.
3. Тульчинский М.Е.: Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для
учителей. Изд.4е, переработ. и доп. М., «Просвещение», 1972. 240 с.
4. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.: Физика. Тесты. 1011 классы: Учебнометод. Пособие 4е
изд., стереотип. М.: Дрофа, 2001 г.112 с.
Проверочная работа по физике на тему"Электроемкость. Конденсаторы"(10 класс, физика).
Проверочная работа по физике на тему"Электроемкость. Конденсаторы"(10 класс, физика).
Проверочная работа по физике на тему"Электроемкость. Конденсаторы"(10 класс, физика).
Проверочная работа по физике на тему"Электроемкость. Конденсаторы"(10 класс, физика).
Проверочная работа по физике на тему"Электроемкость. Конденсаторы"(10 класс, физика).
Проверочная работа по физике на тему"Электроемкость. Конденсаторы"(10 класс, физика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.