Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).
Оценка 4.7

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
физика
11 кл
14.01.2019
Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).
Качественные задачи по физике способствуют углублению и закреплению знаний учащихся, средством проверки знаний. Решение качественных задач учит анализировать явления, развивает логическое мышление, смекалку, умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, техники и быта. Такие задачи решаются путем логических умозаключений, базирующихся на законах физики.
излучение.docx
Предмет: Физика. Класс: 11 Учитель: Елакова Галина Владимировна. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Канаш Чувашской Республики.                Проверочная работа по физике на тему «Излучение и спектры».     Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. Тестовый тематический контроль может проводиться письменно или по группам с разным уровнем подготовки. Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход. Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для   подготовки   к   зачетам   и   ВПР.   Использование   предлагаемой   работы   не   исключает применения   других   форм   и   методов   проверки   знаний   и   умений   учащихся,   как   устный опрос, подготовка проектных работ, рефератов, эссе и т.д.         Основная функция контролирующая. Любая проверка носит обязательно и обучающую функцию, так как помогает повторить, закрепить, привести знания в систему. При  проверке контрольного теста выявляют типичные ошибки и затруднения.  Достоинства:  может охватывать большой объем материала. Недостаток: дают проверку окончательного результата, но не показывают ход решения.  Ориентирующая функция проверки ориентирует учителя на слабые и сильные стороны  усвоения материала. Сам процесс проверки помогает учащимся выделить главное в  изучаемом, а учителю определить степень усвоения этого главного.  Обучающая функция. Самая главная функция проверки. Проверка помогает уточнить и  закрепить знания выполнения проверочных заданий. Способствует формированию знаний  до более высокого уровня. Формирует умение самостоятельности и работы с книгами. Контролирующая. Для контрольных работ и самостоятельных работ она является  главной. Диагностирующая. Устанавливает причины успехов и неудач учащихся. Проводятся  специальные диагностирующие работы, которые определяют уровень усвоения знаний (их 4 уровня).  Развивающая функция. Проверка определяет способности у обучающегося    распоряжаться объемом своих знаний и умением строить собственный алгоритм решения  задач.  Воспитательная функция. Приучает учащихся к отчетности, дисциплинирует их,  прививает чувство ответственности, необходимости систематических занятий. Оценка письменных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.   Оценка 4  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка   3  ставится   за   работу,   выполненную   на   2/3   всей   работы   правильно   или   при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.                                            Вариант I: 1. В опыте по разложению света в качестве источника света берется узкая  светящаяся щель. Почему?   А. Чтобы получившиеся цветные полосы не накладывались друг на друга. Б. Чтобы получившиеся цветные полосы накладывались друг на друга. В. Чтобы получить четкую интерференционную картину. 2. Почему при уменьшении напряжения «световая отдача» ламп накаливания  уменьшается и свечение приобретает красноватый оттенок? А. Уменьшается общая лучистая энергия, максимум излучения смещается в сторону  коротких волн. Б. Уменьшается общая лучистая энергия, максимум излучения смещается в сторону  длинных волн. В. Увеличивается общая лучистая энергия, максимум излучения смещается в сторону  длинных волн. 3. В парниках ставят обыкновенное стекло, а колбы ртутных медицинских ламп  делают из кварцевого стекла. Почему? А. Колбы медицинских ламп должны пропускать рентгеновские лучи. Б. Колбы медицинских ламп должны пропускать инфракрасные лучи. В. Колбы медицинских ламп должны пропускать ультрафиолетовые лучи. 4. Почему высоко в горах загорают особенно быстро? А. Больше поглощение ультрафиолетовой части спектра атмосферой. Б. Меньше поглощение ультрафиолетовой части спектра атмосферой. В. Меньше поглощение инфракрасной части спектра атмосферой. 5. Можно ли в полдень 22 июня увидеть радугу в Москве? А. Радуга видна всегда после грозы. Б. Радуга видна, когда высота Солнца над горизонтом превышает 42°, а высота  полуденного Солнца 22 июня на широте Москвы равна 57,5°. В. Радуга видна лишь тогда, когда высота Солнца над горизонтом не превышает 42°.  Высота же полуденного Солнца 22 июня на широте Москвы равна 57,5°. 6. В какой части неба может появиться радуга ранним утром? А. В южной. Б. В восточной. В. В западной. 7. Пламя электрической дуги безвредно для зрения, если дугу зажечь в воде.  Почему?  А. Вода поглощает инфракрасные лучи. Б. Вода поглощает ультрафиолетовые лучи. В. Вода отражает ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. 8. Электрическую лампу накаливают постепенно. Какие изменения в спектре  лампы при этом наблюдаются? А. Сначала появится фиолетовая часть спектра, а за ней по мере нагревания нити все  остальные. Б. Сначала появится красная часть спектра, а за ней по мере нагревания нити все  остальные. В. Глаз обладает избирательной чувствительностью к свету: максимум его  чувствительности лежит в желто­зеленой области спектра. Поэтому сначала появится  желто­зеленая часть спектра, а за ней по мере нагревания нити все остальные. 9. Красный платок осветили синим светом. Какой будет цвет платка теперь? А. Цвет платка будет казаться синим. Б. Цвет платка не изменится. В. Платок будет казаться почти черным. 10. Для защиты от солнечных лучей наиболее практичны белые и красные зонты.  Почему? А. Эти зонты хорошо отражают инфракрасные лучи.  Б. Эти зонты хорошо отражают оранжевые и красные лучи.  В. Эти зонты хорошо отражают оранжевые, красные и инфракрасные лучи.   11. Какие почвы лучше прогреваются солнечными лучами и быстрее отдают  лучеиспусканием энергию: черноземные или подзолистые? А. Темные почвы лучше прогреваются солнечными лучами и медленнее охлаждаются  ночью вследствие излучения. Б. Подзолистые почвы лучше прогреваются солнечными лучами и быстрее охлаждаются  ночью вследствие излучения. В. Темные почвы лучше прогреваются солнечными лучами и быстрее охлаждаются ночью  вследствие излучения. 12. При рентгенодиагностике желудочно­кишечного тракта больному дают  «бариеву кашу». Для чего это делается? А. Сернокислая соль бария отражает рентгеновское излучение и делает видимыми мягкие  ткани тела человека Б. Соль бария поглощает инфракрасное излучение и делает видимыми мягкие ткани тела  человека. В. Сернокислая соль бария поглощает рентгеновское излучение и делает видимыми мягкие  ткани тела человека (желудок, кишечник). 13. Почему виднеющийся на горизонте лес кажется не зеленым, а подернутым  голубоватой дымкой? А. Сильнее других воздухом рассеиваются фиолетовые и красные лучи. Поэтому слой  воздуха между наблюдателем и далеким лесом кажется голубоватым.   Б. Сильнее других воздухом рассеиваются синие и голубые лучи. Поэтому слой воздуха  между наблюдателем и далеким лесом кажется, как небо, голубоватым.   В. Сильнее других воздухом рассеиваются желто­зеленые лучи. Поэтому слой воздуха  между наблюдателем и далеким лесом кажется голубоватым.  14. Английский физик Рэлей обнаружил, что короткие волны рассеиваются на  мелких неоднородностях среды значительно сильнее, чем длинные. Объясните,  исходя из этого, голубой цвет неба. А. Голубой цвет неба обусловлен рассеянием солнечного света: коротковолновая часть  видимого солнечного света рассеивается в атмосфере сильнее других частей спектра и  Солнце кажется желтоватым.  Б. Голубой цвет неба обусловлен рассеянием солнечного света: коротковолновая часть  видимого солнечного света рассеивается в атмосфере слабее других частей спектра и  Солнце кажется желтоватым. В. Голубой цвет неба обусловлен рассеянием солнечного света: длинноволновая часть  видимого солнечного света рассеивается в атмосфере сильнее других частей спектра и  Солнце кажется желтоватым. 15. Почему некоторые тела кажутся белыми, серыми и черными? А. Если тело освещено солнечным излучением, то оно кажется: белыми – при полном  отражении этого излучения; черными – при поглощении этого излучения; серыми – при  частичном отражении и поглощении цветных лучей сложного белого излучения. Б. Если тело освещено солнечным излучением, то оно кажется: белыми – при поглощении  этого излучения; черными ­ при полном отражении этого излучения; серыми – при  частичном отражении и поглощении цветных лучей сложного белого излучения. В. Если тело освещено солнечным излучением, то оно кажется: белыми – при полном  отражении этого излучения; черными – при частичном отражении и поглощении цветных  лучей сложного белого излучения; серыми ­ при поглощении этого излучения.                                                 ВариантII: 1.Узкая фиолетовая полоска продолжена красной. Что видит наблюдатель,  смотрящий на полоски через стеклянную призму, если преломляющее ребро  призмы параллельно полоскам?   А. Цветные полоски накладываются друг на друга. Б. Обе полоски окажутся смещенными, причем красная смещена больше фиолетовой.  В. Обе полоски окажутся смещенными, причем фиолетовая смещена больше красной.  2. Луч света, преломляясь, переходит из стекла в воздух. Как расположатся  преломленные лучи различных цветов относительно перпендикуляра к границе  сред в точке преломления луча? А. Ближе к перпендикуляру расположится красный луч, дальше остальных ­ фиолетовый. Б. Ближе к перпендикуляру расположится фиолетовый луч, дальше остальных ­красный. В. Ближе к перпендикуляру расположится желто­зеленый луч, дальше остальных ­  фиолетовый. 3. Можно ли увидеть радугу, находясь у одного ее конца? А. Можно. Радуга видна всегда над горизонтом, когда высота Солнце над горизонтом не  превышает 42°. Б. Нельзя. Глаз наблюдателя всегда находится в плоскости, проходящей через центр  радуги и центр солнечного диска. В. Можно. Радуга возникает вследствие полного отражения и дисперсии лучей в дождевых  каплях. 4. Какого цвета бумага (синяя, красная, черная) скорее зажигается солнечными  лучами, собранными при помощи вогнутого зеркала или линзы? А. Красная, так как она поглощает все падающие на нее лучи. Б. Черная, так как она поглощает все падающие на нее лучи. В. Синяя, так как она поглощает все падающие на нее лучи. 5. Мы можем смотреть на Солнце, когда оно близ горизонта, и не можем, когда  оно высоко. Почему? А. Интенсивность солнечных лучей при закате или восходе Солнца много меньше, чем  днем, так как лучи проходят в это время более толстый слой воздуха и больше  поглощаются. Б. Интенсивность солнечных лучей при закате Солнца много больше, чем днем, так как  лучи проходят в это время более толстый слой воздуха и больше поглощаются. В. Интенсивность солнечных лучей при восходе Солнца много больше, чем днем, так как  лучи проходят в это время более толстый слой воздуха и больше поглощаются. 6. Одна половина круга окрашена в красный, другая половина окрашена в зелено­ голубой цвет. Какой получится цвет, если быстро вращать круг? А. Круг будет представляться красным. Б. Круг будет представляться черным. В. Круг будет представляться серым.  7. Объясните происхождение цвета синего стекла, синей бумаги, синего моря. А. Синее стекло пропускает синие лучи, задерживая все остальные.  Б. Синее стекло поглощает фиолетовые, синие, голубые лучи, отражая все остальные.  В. Синее стекло пропускает фиолетовые, синие, голубые лучи, задерживая все остальные.  8. Во время полных лунных затмений Луна немного освещена красным светом.  Почему? А. Луна окрашивается в красноватый цвет лучами Солнца, отраженными в земной  атмосфере. Б. Луна окрашивается в красноватый цвет лучами Солнца, преломленными в земной  атмосфере. В. Луна окрашивается в красноватый цвет лучами Солнца, поглощенными в земной  атмосфере. 9. Грозовые облака чаще всего имеют синий цвет, а кучевые – светло­серый.  Почему? А. Грозовые облака состоят из мельчайших капелек, рассеивающих синие лучи, а кучевые – из крупных капель, рассеивающих лучи всех длин волн. Б. Грозовые облака состоят из крупных капелек, рассеивающих синие лучи, а кучевые – из  мелких капель, рассеивающих лучи всех длин волн. В. Грозовые облака состоят из мельчайших капелек, поглощающих синие лучи, а кучевые –  из крупных капель, поглощающих лучи всех длин волн. 10. На фотографиях, полученных в инфракрасных лучах, четко видны все  предметы до самого горизонта. Почему? А. Инфракрасные лучи не поглощаются и отражаются в воздухе. Б. Инфракрасные лучи быстро рассеиваются в воздухе. В. Инфракрасные лучи не рассеиваются в воздухе. 11. Почему темное стекло предохраняет глаза сварщика от вредного действия  пламени? А. Темное стекло пропускает ультрафиолетовое излучение и поглощает часть излучения,  делая его для глаза менее ярким.  Б. Темное стекло не пропускает ультрафиолетовое излучение и поглощает часть  излучения, делая его для глаза менее ярким.  В. Темное стекло не пропускает инфракрасное излучение и отражает часть излучения,  делая его для глаза менее ярким.  12. Для чего врачи­рентгенологи при работе пользуются перчатками, фартуками  и очками, в которые введены соли свинца? А. Для защиты от инфракрасного излучения. Б. Для защиты от ультрафиолетового излучения. В. Для защиты от рентгеновского излучения. 13. В каком отношении находится величина рентгеновского изображения к  величине предмета? А. Изображение всегда равно величине предмета, так как пучок рентгеновских лучей  расходящийся. Б. Изображение всегда меньше предмета, так как пучок рентгеновских лучей  собирающийся. В. Изображение всегда больше предмета, так как пучок рентгеновских лучей  расходящийся. 14. Почему Солнце и Луна приобретают красный оттенок, когда находятся низко  над горизонтом? А. Так как рассеиваются желтые и зеленые составляющие солнечного света и остаются  только красные. Б. Так как рассеиваются синие, голубые, желтые и зеленые составляющие солнечного света и остаются только красные. В. Так как рассеиваются синие и голубые составляющие солнечного света и остаются  только красные. 15. Как будет выглядеть белая надпись на красном фоне, если осветить ее  зеленым светом? А. Будет темным, почти черным. Б. Будет зеленым. В. Будет почти красным.                                            Ответы: Вариант №1: 1­А;2­Б;3­В;4­Б;5­В;6­В;7­Б;8­Б;9­В;10­В;11­В;12­В;13­Б;14­А;15­А. Вариант №2: 1­В;2­А;3­Б;4­Б;5­А;6­В;7­В;8­Б;9­А;10­В;11­Б;12­В;13­В;14­Б;15­А.                                           Решение.                                         Вариант №1: Задача №14: Голубой цвет неба обусловлен рассеянием солнечного света:  коротковолновая часть видимого солнечного света (фиолетовый, синий, голубой участки  спектра) рассеивается в атмосфере сильнее других частей спектра. Вследствие этого  коротковолновый участок спектра прямого солнечного света ослаблен, и Солнце нам  кажется желтоват, а не белым. Рассеивающие свет мелкие неоднородности в воздухе  представляют собой возникающие в результате хаотического движения молекул  микроскопические сгущения и разрежения. В облаках рассеяние света происходит на  капельках воды или кристалликах льда, размеры которых велики по сравнению с длиной  волны света. В этом случае свет различных частот рассеивается примерно одинаково, чем и объясняется белый или серый цвет облаков. Задача №15: Монохроматических электромагнитных излучений белого, черного и серого  цветов в природе нет. Такие цвета объясняются различным свойством тел отражать и  поглощать излучения, падающие на них. Если тело освещено солнечным излучением, то оно кажется: 1) белыми – при полном отражении этого излучения; 2) черными – при поглощении этого излучения; 3) серыми – при частичном отражении и поглощении цветных лучей сложного белого излучения.                                            Вариант №2: Задача №14: Когда светило находится низко над горизонтом, свет от него проходит в  атмосфере наибольшее расстояние. На более длинном пути заметно рассеиваются не  только синие и голубые составляющие солнечного света, но также желтые и зеленые.  Остаются лишь самые длинные световые волны – красные. Задача №15: Белая поверхность хорошо отражает лучи всех цветов видимого спектра,  поэтому она отразит зеленый свет и будет казаться зеленой. Красная поверхность отражает только красный свет, а остальные части спектра поглощает. Поэтому фон будет темным,  почти черным. Литература: 1. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А.: Решение ключевых задач по физике для  профильной школы. 10­11 классы. –М.: ИЛЕКСА, 2008. – 288 с. 2. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А.:1001 задача по физике с ответами.  Издание 3­е, переработанное, указаниями, решениями. Москва­Харьков: «ИЛЕКСА»,  «ГИМНАЗИЯ». 1997. – 351 с. 3. Степанова Г.Н.: Сборник задач по физике: Для 9­11 кл.: общеобразоват. учреждений,  Сост. Г.Н. Степанова. ­ 2­е издание – М.: Просвещение, 1996. ­256 с. 4. Тульчинский М.Е.: Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для  учителей. Изд.4­е, переработ. и доп. М., «Просвещение», 1972. ­240 с. 5. Усольцев А.П.: Задачи по физике на основе литературных сюжетов. – Екатеринбург: У­ Фактория, 2003. – 239 с.5.

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Излучения и спектры"(11 класс, физика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019