Проверочная работа по физике на тему"Плавание тел. Воздухоплавание"(7 класс, физика).
Оценка 4.6

Проверочная работа по физике на тему"Плавание тел. Воздухоплавание"(7 класс, физика).

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
физика
7 кл
18.03.2019
Проверочная работа по физике на тему"Плавание тел. Воздухоплавание"(7 класс, физика).
При систематическом проведении итогового контроля знаний учащихся с помощью тестов у каждого школьника появляется возможность оценить свои успехи по объективным критериям. Учителю итоговые тесты дают достаточно полную картину успехов каждого ученика в овладении знаниями и умениями в соответствии с обязательными требованиями программы. Они помогают оказывать индивидуальную помощь каждому учащемуся по обнаруженным проблемам в знаниях, корректировать собственную деятельность как учителя при обнаружении неудовлетворительных результатов обучения по отдельным темам у значительной части учащихся, выявлять одаренных школьников.
плавание.docx
Предмет: Физика. Класс: 7 Учитель: Елакова Галина Владимировна. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Канаш Чувашской Республики.                Проверочная работа по физике на тему «Плавание тел. Воздухоплавание».      Качественные задачи по физике способствуют углублению и закреплению знаний  учащихся, средством проверки знаний. Решение качественных задач учит анализировать  явления, развивает логическое мышление, смекалку, умение применять теоретические  знания для объяснения явлений природы, техники и быта. Такие задачи решаются путем  логических умозаключений, базирующихся на законах физики.       Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. Тестовый тематический контроль может проводиться письменно или по группам с разным уровнем подготовки. Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход. Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для   подготовки   к   зачетам   и   ВПР.   Использование   предлагаемой   работы   не   исключает применения   других   форм   и   методов   проверки   знаний   и   умений   учащихся,   как   устный опрос, подготовка проектных работ, рефератов, эссе и т.д.         Основная функция контролирующая. Любая проверка носит обязательно и обучающую функцию, так как помогает повторить, закрепить, привести знания в систему. При  проверке контрольного теста выявляют типичные ошибки и затруднения.  Достоинства:  может охватывать большой объем материала.  Недостаток: дают проверку окончательного результата, но не показывают ход решения.  Ориентирующая функция проверки ориентирует учителя на слабые и сильные стороны  усвоения материала. Сам процесс проверки помогает учащимся выделить главное в  изучаемом, а учителю определить степень усвоения этого главного.  Обучающая функция. Самая главная функция проверки. Проверка помогает уточнить и  закрепить знания выполнения проверочных заданий. Способствует формированию знаний  до более высокого уровня. Формирует умение самостоятельности и работы с книгами. Контролирующая. Для контрольных работ и самостоятельных работ она является  главной. Диагностирующая. Устанавливает причины успехов и неудач учащихся. Проводятся  специальные диагностирующие работы, которые определяют уровень усвоения знаний (их 4 уровня).  Развивающая функция. Проверка определяет способности у обучающегося    распоряжаться объемом своих знаний и умением строить собственный алгоритм решения  задач.  Воспитательная функция. Приучает учащихся к отчетности, дисциплинирует их,  прививает чувство ответственности, необходимости систематических занятий. Оценка письменных работ. Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.   Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка   «3»  ставится   за   работу,   выполненную   на   2/3   всей   работы   правильно   или   при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка «2» ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.                                            Вариант №1: 1. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой? А. Плотность керосина меньше плотности воды, керосин будет всплывать.  Б. Плотность керосина больше плотности воды, керосин будет всплывать. В. Плотность керосина меньше плотности воды, керосин будет тонуть.  2. Одинаковы ли выталкивающие силы, действующие на один и тот же  деревянный брусок, плавающий сначала в воде, а потом в керосине? А. Выталкивающая сила, действующая на брусок, плавающий в воде больше, чем в  керосине, так как плотность воды больше. Б. Выталкивающая сила, действующая на брусок, плавающий в керосине больше, чем в  воде, так как плотность керосина больше. В. Одинаковы, так как брусок плавает в обеих жидкостях, значит, выталкивающая сила в  каждой из них равна его весу.                       3. Как изменился бы уровень воды в океане, если бы растаяли айсберги? А. Так как плотность пресной воды больше плотности соленой, то повысился бы.   Б. Так как плотность пресной воды меньше плотности соленой, то повысился бы. В. Уровень воды при этом не изменится. 4. В сосуд со ртутью опустили железную гайку. Потонет ли она? А. Будет плавать, так как сила тяжести железной гайки больше архимедовой силы. Б. Утонет, так как плотность железа больше, чем у ртути. В. Будет плавать, так как плотность железа меньше, чем у ртути. 5. Можно ли пользоваться земными ареометрами на Луне, где сила тяжести в  шесть раз меньше, чем на Земле?  А. Нет, так как сила тяжести в шесть раз меньше, чем на Земле?  Б. Можно, так как в одинаковое число раз уменьшается вес ареометра и вес вытесненной  им жидкости. 6. Жидкость давит на тело, погруженное в нее, сверху, снизу и с боков. Почему же  выталкивающая сила всегда направлена вертикально вверх? А. Боковые силы давления жидкости на тело сжимают тело, так как они равны, но  противоположно направлены. Сила, действующая на тело снизу, больше силы,  действующей на тело сверху. Б. Боковые силы давления жидкости на тело сжимают тело, так как они равны, но  противоположно направлены. Сила, действующая на тело снизу, меньше силы,  действующей на тело сверху. В. Боковые силы давления жидкости на тело сжимают тело, так как они равны, но  противоположно направлены. Сила, действующая на тело снизу, равна силе, действующей  на тело сверху. 7. Чем объясняется наличие максимальной высоты («потолка») для воздушного  шара, которую он не в состоянии преодолеть? А. Увеличением плотности воздуха с высотой поднятия шара. Б. Уменьшением плотности воздуха с высотой поднятия шара. В. С выполнением условии: архимедова сила = силе тяжести. 8. Многие водоросли имеют длинные, но очень тонкие, гибкие стебли. Что  произойдет с водорослями, если выпустить воду из водоема, в котором они  растут? А. Упадут на дно. Б. Изменений никаких не будет, так как водоросли ­ растение. 9. Картонный ящик уравновешен на весах. В ящик кладут детский воздушный шар,  наполненный водородом, и закрывают ящик крышкой. Нарушится ли равновесие  весов? А. Чашка, на которой стоит ящик, поднимется. Шар с водородом вытесняет из ящика  воздух, вес которого больше, чем вес шара с водородом. Б. Чашка, на которой стоит ящик, опустится вниз. Шар с водородом вытесняет из ящика  воздух, вес которого больше, чем вес шара с водородом. В. Равновесие весов не нарушится, так как никаких изменений не будет. 10. Одинаковый ли вес покажут весы при взвешивании камеры от футбольного  мяча, надутой воздухом (камера еще не приняла шарообразной формы), и той же  камеры, не надутой воздухом? А. Нет. При заполнении камеры воздухом при атмосферном давлении вес ее изменяется,  так как вес воздуха в камере уравновешивается выталкивающей силой, равной весу  воздуха, вытесненного наполненной камерой. Б. Одинаковы. При заполнении камеры воздухом при атмосферном давлении вес ее не  изменяется, так как вес воздуха в камере уравновешивается выталкивающей силой, равной  весу воздуха, вытесненного наполненной камерой.                                                     Вариант №2: 1. Для отделения зерен ржи от ядовитых зерен спорыньи смесь высыпают в воду,  и зерна ржи спорыньи в ней тонут. Затем в воду добавляют соль, и зерна спорыньи начинают всплывать, а ржаные остаются на дне. Почему? А. Для того, чтобы плотности были одинаковы. Б. Плотность зерен спорыньи больше плотности соленой воды, а плотность зерен ржи  меньше. В. Плотность зерен спорыньи меньше плотности соленой воды, а плотность зерен ржи  больше.  2. Почему тарелка, положенная на поверхность воды дном, плавает, а опущенная  в воду ребром тонет? А. Когда тарелка плавает, вес вытесненной ею воды равна весу тарелки, а если утопить  тарелку, то архимедова сила станет больше веса тарелки. Б. Когда тарелка плавает, вес вытесненной ею воды больше веса тарелки, а если утопить  тарелку, то архимедова сила станет меньше веса тарелки. В. Когда тарелка плавает, вес вытесненной ею воды равна весу тарелки, а если утопить  тарелку, то архимедова сила станет меньше веса тарелки. 3. В стакане с водой плавает кусок льда. Как изменится уровень воды в стакане,  когда лед растает? А. Уменьшится. Б. Увеличится. В. Не изменится. 4. Теплоход переходит из реки в море. Сравните выталкивающие силы,  действующие на него в этих бассейнах. А. Выталкивающая сила в реке больше.  Б. Одинаковы. В. Выталкивающая сила в море больше. 5. Почему нагретый воздух поднимается в более холодном? А. Плотность нагретого воздуха меньше холодного, поэтому на нагретый воздух действует  архимедова сила. Б. Плотность нагретого воздуха больше холодного, поэтому на нагретый воздух действует  архимедова сила. В. Плотности холодного и нагретого воздуха равны и поэтому нагретый воздух  поднимается в более холодном. 6. В атмосфере какой планеты будет подниматься воздушный шар, наполненный  воздухом? А. В атмосфере планеты с большей плотностью, чем воздух. Б. В атмосфере планеты с меньшей плотностью, чем воздух. В. В атмосфере планеты с равной плотностью, что и у воздуха. 7. Дирижабль наполняют легким газом. Не лучше ли было бы из него выкачивать  воздух? А. Выкачивать из оболочки воздух можно, но на это уходит много времени.   Б. Выкачивать из оболочки воздух нельзя, так как огромная сила атмосферного давления  легко раздавит сравнительно непрочную оболочку дирижабля. 8. Можно ли на Луне для передвижения космонавтов пользоваться воздушными  шарами? А. Можно, так как воздушные шары увеличивают подъемную силу. Б. Нельзя, так как на Луне нет атмосферы.  9. Картонный ящик уравновешен на весах. В ящик кладут детский воздушный шар,  наполненный водородом, и закрывают ящик крышкой. Нарушится ли равновесие  весов, если в ящик поместить шар с привязанным к нему грузом такого веса, что  шар может висеть в воздухе? А. Равновесие весов нарушится, если в ящик поместить шар с привязанным к нему грузом  такого веса, что шар может висеть в воздухе. Б. Равновесие весов не нарушится, если в ящик поместить шар с привязанным к нему  грузом такого веса, что шар может висеть в воздухе. 10. Две одинаковые по весу оболочки воздушного шара, сделанные одна из тонкой  резины, а другая из прорезиненной ткани, наполнены одинаковым количеством  водорода (водород из шаров выходить не может). Какой шар поднимется выше? А. Шар из резины поднимется выше, поскольку его оболочка по мере подъема  растягивается. Б. Шар из прорезиненной ткани поднимется выше, поскольку его оболочка по мере  подъема растягивается. В. Оба шара поднимутся на одну и ту же высоту.                                     Ответы: Вариант№1: 1­А;2­В;3­Б;4­В;5­Б;6­А;7­Б;8­А;9­А;10­Б. Вариант №2: 1­В;2­В;3­В;4­Б;5­А;6­А;7­Б;8­Б;9­Б;10­А.                               Литература: 1. Гендештейн Л.Э., Кирик Л. А., Гельфгат И. М. «Задачник по физике с примерами  решений». 7 ­ 9 классы. Под редакцией В. А. Орлова. – М.: Илекса, 2005. – 416 с. 2. Перышкин А.В.: Сборник задач по физике: 7­9 кл.: к учебникам Перышкина и др.  «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс». ФГОС (к новому учебнику)/ А.В.  Перышкин; сост. Г.А. Лонцова. ­16­ое изд., пераб. и доп.– М.: Издательство «Экзамен»,  2016. – 270 с. 3. Тульчинский М. Е.: Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для  учителей. Изд.4­е, переработ. и доп. М., «Просвещение», 1972., 231 с. 4. Минькова Р. Д., Свириденко Л.К. «Проверочные задания по физике в 7,8 и 10 классах  средней школы: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 112 с.

Проверочная работа по физике на тему"Плавание тел. Воздухоплавание"(7 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Плавание тел. Воздухоплавание"(7 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Плавание тел. Воздухоплавание"(7 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Плавание тел. Воздухоплавание"(7 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Плавание тел. Воздухоплавание"(7 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Плавание тел. Воздухоплавание"(7 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Плавание тел. Воздухоплавание"(7 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Плавание тел. Воздухоплавание"(7 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Плавание тел. Воздухоплавание"(7 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Плавание тел. Воздухоплавание"(7 класс, физика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019