Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).
Оценка 4.9

Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
физика
10 кл
09.01.2019
Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).
Проверочная работа рассчитана для учащихся 10 класса на 10-15 минут. Качественные задачи способствуют углублению и закреплению знаний учащихся. Они служат также средством проверки знаний и практических навыков школьников. Решение качественных задач учит анализировать явления, развивает логическое мышление, смекалку, умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, быта, техники и расширяет кругозор учащихся.
тепловые явл..docx
Предмет: Физика. Класс: 10 Учитель: Елакова Галина Владимировна. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Канаш Чувашской Республики.                Проверочная работа по физике на тему «Тепловые явления.».                                        Вариант I: 1. Почему гаснет свеча в сильной струе воздуха? А. Струя окружающего холодного воздуха, удаляя от фитиля свечи пламя, снижает  температуру паров стеарина ниже той, при которой стеарин может соединиться с  кислородом воздуха. Б.   Струя   окружающего   холодного   воздуха,   удаляя   от   фитиля   свечи   пламя,   снижает температуру   паров   стеарина   ниже   той,   при   которой   стеарин   может   соединиться   с водородом воздуха. В.   Струя   окружающего   холодного   воздуха,   удаляя   от   фитиля   свечи   пламя,   снижает температуру паров стеарина ниже той, при которой стеарин может соединиться с азотом воздуха. 2. Шарики двух термометров одинаковы. В одном шарике находится вода, в другом – ртуть. Почему, находясь в одинаковых условиях, ртутный термометр, ртутный термометр охлаждается в двое быстрее водяного? А. По сравнению с водой ртуть обладает малой удельной теплоемкостью и малой  теплопроводностью.  Б. По сравнению с водой ртуть большой удельной теплоемкостью и большой  теплопроводностью.  В. По сравнению с водой ртуть обладает малой удельной теплоемкостью и большой  теплопроводностью.  3. Какой термометр более чувствительный? А. Спиртовой, так как коэффициент объемного расширения спирта меньше, чем ртути. Б. Спиртовой, так как коэффициент объемного расширения спирта больше, чем ртути. В. Ртутный, так как коэффициент объемного расширения ртути больше, чем спирта. 4. Почему тело глубоководной рыбы раздувается на мелководье? А. На большой глубине давление внутри рыбы уравновешено наружным давлением,  которое намного меньше атмосферного.  На малой глубине внешнее давление равно  атмосферному, а давление внутри рыбы остается прежним и поэтому объем тела рыбы  резко увеличивается. Б. На малой глубине внешнее давление равно атмосферному, а давление внутри рыбы  остается прежним и поэтому объем тела рыбы резко увеличивается. В. На малой глубине внешнее давление меньше атмосферного, а давление внутри рыбы  остается прежним и поэтому объем тела рыбы резко увеличивается. 5. Почему облака осенью бывают ниже, чем летом? А. Осенью температура близких к поверхности земли слоев воздуха значительно выше 0°С,  испаряется больше воды, чем летом и абсолютная влажность воздуха растет. Б. Осенью абсолютная влажность воздуха над землей меньше, чем на высоте. В. Осенью холодные слои воздуха, в которых происходит конденсация водяных паров –  образуются облака, лежат ближе к земной поверхности, чем летом. 6. Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели? А. Ветер уносит водяной пар, образующийся над деревом, и это влияет на исчезновение  инея на деревьях.  Б. Увеличение поверхности испарения увеличивает скорость испарения. В. Изморозь (иней) – вода в кристаллическом состоянии испаряется при любой  температуре воздуха. 7. Почему купающемуся не становится холодно, когда он выходит из реки во время летнего теплого дождя? А. На испарение влаги после дождя расходуется энергия, которая черпается из внутренней  энергии окружающего воздуха и при этом воздух нагревается. Б. Во время дождя вода не испаряется с кожи человека и не охлаждает ее. В. На испарение влаги после дождя расходуется энергия, которая черпается из внутренней  энергии окружающего воздуха и при этом воздух охлаждается. 8. Почему сильная жара труднее переносится в болотистых местах, чем в сухих? А. В болотистой местности относительная влажность велика, испарение пота происходит  медленно и организм человека перегревается. Б. В болотистой местности абсолютная влажность мала, испарение пота происходит  быстро и организм человека перегревается. В. В болотистой местности относительная влажность велика, испарение пота происходит  быстро и организм человека перегревается. 9. Почему барометр «падает» перед дождем? А. Барометр показывает уменьшение давления вследствие увеличения влажности воздуха. Б. Барометр показывает увеличение давления вследствие увеличения влажности воздуха. В. Барометр показывает уменьшение давления вследствие уменьшения влажности воздуха. 10. Объясните с физической точки зрения народную примету: «Ночью был иней –  днем снег не выпадет». А. Иней выпадает при нагревании воздуха. Это происходит днем в ясную погоду при  отсутствии облаков. При наличии облаков, из которых может выпасть снег, ночью тепло  сохраняется, и иней не выпадает.  Б. Иней выпадает при охлаждении воздуха ниже точки росы. Это происходит ночью в  ясную погоду при отсутствии облаков. При наличии облаков, из которых может выпасть  снег, ночью тепло сохраняется, и иней не выпадает.  В. Иней выпадает при нагревании воздуха выше точки росы. Это происходит ночью в ясную погоду при отсутствии облаков. При наличии облаков, из которых может выпасть снег,  ночью тепло сохраняется, и иней не выпадает.  11. Почему запотевают очки, когда человек с мороза входит в комнату? А. Температура очков ниже температуры воздуха, давление паров воды становится  достаточным для конденсации и очки запотевают. Б. Температура очков выше температуры воздуха, давление паров воды становится  достаточным для конденсации и очки запотевают. В. Температура очков ниже температуры воздуха, давление паров воды становится  достаточным для испарения и очки запотевают. 12. В каком месте на земном шаре абсолютная влажность может быть  максимальной? А. Максимальная абсолютная влажность будет над океаном при высокой температуре, т.е.  в тропиках. Б. Максимальная абсолютная влажность будет над океаном при низкой температуре, т.е. в  тропиках или на экваторе над океаном. В. Максимальная абсолютная влажность будет над океаном при высокой температуре, т.е.  в тропиках или на экваторе над океаном. 13. Насыщенный пар находится при температуре 100°С и занимает некоторый  объем. Как изменится давление пара, если его объем уменьшить вдвое, сохраняя  прежнюю температуру? А. Давление пара увеличится в 2 раза, так как объем уменьшится вдвое. Б. Давление пара не изменится, так как часть пара конденсируется. В. Давление пара уменьшится в 2 раза, так как часть пара конденсируется. 14. Будет ли кипеть вода в стакане, плавающем в сосуде, в котором кипит вода? А. Для кипения необходим приток энергии, здесь же в обоих сосудах температура 100°С,  поэтому из внешнего сосуда во внутренний энергия передаваться не будет и вода в стакане  кипеть не будет. Б. Так как в обоих сосудах температура 100°С и поэтому вода в стакане будет кипеть.  В. Вода в стакане будет кипеть только в том случае, если пар в стакане имеет такую же  температуру 100°С. 15. Из сильно кипящего самовара (чайника) выбрасываются облакоподобные клубы, которые появляются однако не у самого выходного отверстия. Чем заполнено  промежуточное пространство? А. Водяным паром. Б. Ненасыщенным паром. В. Насыщенным паром.                                        ВариантII: 1. Когда лед может быть нагревателем? А. Когда другое тело имеет температуру ниже температуры льда. Б. Когда другое тело имеет температуру выше температуры льда. В. Когда другое тело имеет такую же температуру что и лед. 2. Почему в медицинских термометрах используют ртуть, а не спирт или эфир? А. Большая теплопроводность и большая удельная теплоемкость ртути по сравнению с  эфиром и спиртом сокращают время измерения температуры больного. Б. Малая теплопроводность и меньшая удельная теплоемкость ртути по сравнению с  эфиром и спиртом сокращают время измерения температуры больного. В. Большая теплопроводность и меньшая удельная теплоемкость ртути по сравнению с  эфиром и спиртом сокращают время измерения температуры больного. 3.Что произойдет с уровнем воды в стакане, где плавает кусок льда, когда лед  расплавится? А. При таянии льда уровень воды в стакане повысится. Б. При таянии льда уровень воды в стакане понизится. В. При таянии льда уровень воды в стакане не изменится. 4. Будет ли кипеть вода в кастрюле, которая плавает в баке с кипящей водой? А. Вода кипеть не будет из­за потерь тепла в окружающую среду температура воды в  кастрюле не достигнет температуры кипения 100°С. Б. Да будет, так как температура кипения воды 100°С. В. Чтобы передавать воде энергию, необходимую для кипения, пар может иметь  температуру ниже 100°С. 5. Почему роса бывает обильнее после жаркого дня? А. В жаркий день испаряется больше воды и абсолютная влажность воздуха растет. Б. В жаркий день испаряется меньше воды и абсолютная влажность воздуха растет. В. В жаркий день испаряется больше воды и абсолютная влажность воздуха падает. 6. Влияет ли ветер на показание термометра? А. Ветер –это движение воздуха, он влияет на показание термометра.  Б. Ветер увеличивает скорость испарения и поэтому показание термометра будет  снижаться. В. Если температура движущегося воздуха всюду одинакова и термометр сухой, то ветер  на его показания влиять не будет. 7. Чтобы уничтожить облачность, самолеты рассеивают в воздухе твердую  углекислоту. В чем состоят физические основы метода образования чистого неба? А. В результате испарение влаги уменьшается и даже возможна ее конденсация из воздуха. Б. Твердая кислота активно поглощает водяной пар, уменьшается относительная  влажность воздуха. В. На твердых кристаллах углекислоты в насыщенном пространстве облака образуются  кристаллики льда, которые быстро растут и поэтому выпадает снег или дождь. 8. Почему от горящих поленьев с треском отскакивают искры? А. Нагревание влаги происходит за счет внутренней энергии и при трении одних слоев  полена с другим. Б. Воздух, содержащийся в дереве, при нагревании расширяется и разрывает волокна  дерева. При этом слышен треск, а частички искры отскакивают от полена.  В. При горении происходит реакция между кислородом и углекислым газом. 9. Почему нагретая медицинская банка «присасывается» к телу человека? А. Введенный внутрь банки нагретый воздух расширяется, давление становится равным  атмосферного, и банка «присасывается» к телу.  Б. Введенный внутрь банки нагретый воздух, соприкасаясь с холодными стенками,  охлаждается. Давление становится больше атмосферного, и банка «присасывается» к телу.  В. Введенный внутрь банки нагретый воздух, соприкасаясь с холодными стенками,  охлаждается. Давление становится меньше атмосферного, и банка «присасывается» к телу. 10. Объясните с физической точки зрения народную примету: «Туман стелется  утром по воде – к холодной погоде; поднимается с воды вверх – к дождю».  А. При охлаждении насыщенный пар утром конденсируется в виде капель воды(тумана).  Чем больше относительная влажность воздуха, чем дальше от воды появляется туман, а  при высокой относительной влажности вероятность дождя увеличивается. Б. При нагревании насыщенный пар утром конденсируется в виде капель воды(тумана).  Чем больше относительная влажность воздуха, чем дальше от воды появляется туман, а  при высокой относительной влажности вероятность дождя увеличивается. В. При нагревании насыщенный пар днем конденсируется в виде капель воды(тумана). Чем  меньше относительная влажность воздуха, чем дальше от воды появляется туман, а при  высокой относительной влажности вероятность дождя увеличивается. 11. Чем объяснить появление зимой инея на оконных стеклах? А. Теплый и влажный воздух из комнаты около окна может иметь давление пара выше, чем  давление насыщенного пара при температуре окна, где в этом случае происходит  испарение. Б. Теплый и влажный воздух из комнаты около окна может иметь давление пара ниже, чем  давление насыщенного пара при температуре окна, где в этом случае происходит  конденсация. В. Теплый и влажный воздух из комнаты около окна может иметь давление пара выше, чем  давление насыщенного пара при температуре окна, где в этом случае происходит  конденсация. 12. Какой должна быть точка росы, чтобы появился иней? А. Точка росы должна быть выше 0°С. Б. Точка росы должна быть ниже 0°С. В. Точка росы должна быть равной 0°С. 13. Почему в резиновой одежде трудно переносить жару? А. Так как резиновая одежда обладает большой теплопроводностью. Б. Организм человека быстро перегревается, так как происходит испарения пота. В. Организм человека быстро перегревается, так как не происходит испарения пота. 14. Врачи для исследования горла или зубов иногда вводят в рот пациента  зеркальце. При этом зеркальце предварительно нагревают несколько выше 37°С.  Зачем? А. Чтобы вдыхаемый человеком насыщенный пар не конденсировался на зеркальце. Б. Чтобы выдыхаемый человеком насыщенный пар не конденсировался на зеркальце. В. Чтобы выдыхаемый человеком насыщенный пар конденсировался на зеркальце. 15. Почему в холодных помещениях часто бывает сыро? А. Так как относительная влажность уменьшается, а абсолютная влажность не меняется. Б. Так как относительная влажность не изменяется, а относительная уменьшается. В. При низкой температуре относительная влажность воздуха велика, иногда равна 100% и  поэтому стены, пол и т.п. в холодном помещении покрываются влагой, которая очень  медленно испаряется.                        Ответы: Вариант №1: 1­А;2­В;3­Б;4­Б;5­В;6­В;7­Б;8­А;9­А;10­Б; 11­А;12­В;13­Б;14­А;15­Б. Вариант №2: 1­А;2­В;3­В;4­А;5­А;6­В;7­В;8­Б;9­В;10­А; 11­В;12­Б;13­В;14­Б;15­В.   Литература: 1. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А.: Решение ключевых задач по физике для  профильной школы. 10­11 классы. –М.: ИЛЕКСА, 2008. – 288 с. 2. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А.:1001 задача по физике с ответами.  Издание 3­е, переработанное, указаниями, решениями. Москва­Харьков: «ИЛЕКСА»,  «ГИМНАЗИЯ». 1997. – 351 с. 3. Степанова Г.Н.: Сборник задач по физике: Для 9­11 кл.: общеобразоват. Учреждений,  Сост. Г.Н. Степанова. ­ 2­е издание – М.: Просвещение, 1996. ­256 с. 4. Тульчинский М.Е.: Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для  учителей. Изд.4­е, переработ. и доп. М., «Просвещение», 1972. ­240 с. 5. Усольцев А.П.: Задачи по физике на основе литературных сюжетов. – Екатеринбург: У­ Фактория, 2003. – 239 с.5.

Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Тепловые явления"(10 класс, физика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019