Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).
Оценка 4.6

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
физика
11 кл
04.02.2019
Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).
При систематическом проведении итогового контроля знаний учащихся с помощью тестов у каждого школьника появляется возможность оценить свои успехи по объективным критериям. Учителю же итоговые тесты дают достаточно полную картину успехов каждого ученика в овладении знаниями и умениями программы. Они помогают оказывать индивидуальную помощь каждому учащемуся по обнаруженным пробелам в знаниях, корректировать собственную деятельность как учителя при обнаружении неудовлетворительных результатов обучения по отдельным темам у значительной части учащихся, выявлять особо одаренных школьников и оказать им помощь в развитии способностей.
Фотоэффект.docx
Предмет: Физика. Класс: 11 Учитель: Елакова Галина Владимировна. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Канаш Чувашской Республики.                Проверочная работа по физике на тему «Волны. Кванты».      Качественные задачи по физике способствуют углублению и закреплению знаний  учащихся, средством проверки знаний. Решение качественных задач учит анализировать  явления, развивает логическое мышление, смекалку, умение применять теоретические  знания для объяснения явлений природы, техники и быта. Такие задачи решаются путем  логических умозаключений, базирующихся на законах физики.       Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. Тестовый тематический контроль может проводиться письменно или по группам с разным уровнем подготовки. Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход. Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для   подготовки   к   зачетам   и   ВПР.   Использование   предлагаемой   работы   не   исключает применения   других   форм   и   методов   проверки   знаний   и   умений   учащихся,   как   устный опрос, подготовка проектных работ, рефератов, эссе и т.д.         Основная функция контролирующая. Любая проверка носит обязательно и обучающую функцию, так как помогает повторить, закрепить, привести знания в систему. При  проверке контрольного теста выявляют типичные ошибки и затруднения.  Достоинства:  может охватывать большой объем материала. Недостаток: дают проверку  окончательного результата, но не показывают ход решения.  Ориентирующая функция проверки ориентирует учителя на слабые и сильные стороны  усвоения материала. Сам процесс проверки помогает учащимся выделить главное в  изучаемом, а учителю определить степень усвоения этого главного.  Обучающая функция. Самая главная функция проверки. Проверка помогает уточнить и  закрепить знания выполнения проверочных заданий. Способствует формированию знаний  до более высокого уровня. Формирует умение самостоятельности и работы с книгами. Контролирующая. Для контрольных работ и самостоятельных работ она является  главной. Диагностирующая. Устанавливает причины успехов и неудач учащихся. Проводятся  специальные диагностирующие работы, которые определяют уровень усвоения знаний (их 4 уровня).  Развивающая функция. Проверка определяет способности у обучающегося    распоряжаться объемом своих знаний и умением строить собственный алгоритм решения  задач.  Воспитательная функция. Приучает учащихся к отчетности, дисциплинирует их,  прививает чувство ответственности, необходимости систематических занятий. Оценка письменных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.   Оценка 4  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка   3  ставится   за   работу,   выполненную   на   2/3   всей   работы   правильно   или   при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.                                        Вариант I: 1. Можно ли фотографировать предметы в совершенно темной комнате? А. Можно только в инфракрасных лучах.   Б. Можно в ультрафиолетовых лучах. В. Можно в ультрафиолетовых или инфракрасных лучах. 2. Почему перекись водорода сохраняют в склянках из желтого стекла? А. Лучи, близкие к фиолетовому концу спектра, химически менее активны, они хуже  проходят через желтое стекло.  Б. Лучи, близкие к фиолетовому концу спектра, химически более активны, они хуже  проходят через желтое стекло.  В. Лучи, близкие к красному концу спектра, химически более активны, они хуже проходят  через желтое стекло.  3. Почему на снимках, сделанных в инфракрасных лучах, зеленая растительность  получается белой? А. Зеленая растительность не поглощает инфракрасных лучей, а отражает и рассеивает их. Б. Зеленая растительность поглощает и отражает инфракрасные лучи. В. Зеленая растительность поглощает инфракрасные и ультрафиолетовые лучи.  4. Почему выцветание красок происходит главным образом от лучей, цвет  которых является дополнительным к цвету краски? А. Лучи дополнительных цветов лучше поглощаются веществом. Б. Лучи дополнительных цветов хуже поглощаются веществом. В. Лучи дополнительных цветов лучше отражаются веществом. 5. Какое основное преобразование энергии происходит в телевизоре? А. Электрическая энергия преобразуется в энергию инфракрасного излучения. Б. Электрическая энергия преобразуется в энергию теплового излучения. В. Электрическая энергия преобразуется в энергию люминесцентного излучения. 6. Длина волны красного луча в воде равна длине волны зеленого луча в воздухе.  Вода освещена красным светом. Какой цвет видит при этом свете человек,  открывающий глаз под водой? А. Красный. Цвет, видимый глазом, определяется не длиной волны, а частотой. Б. Фиолетовый, так как длина волны у фиолетового луча меньше, чем у остальных лучей. В. Зеленый, так как длина волны красного луча в воде равна длине волны зеленого луча в  воздухе. 7. Если поверхность воды не совсем спокойна, предметы, лежащие на дне,  кажутся колеблющимися. Почему? А. Лучи света преломляются под углом 180°. Б. Лучи света отражаются под углом 90°. В. Лучи света, выходящие из воды из­за колебаний поверхности преломляются под  различными углами.  8. Почему люди загорают особенно быстро на берегу моря и высоко в горах? А. В этих местах небольшое количество ультрафиолетовых лучей. Б. В этих местах большое количество ультрафиолетовых лучей, способствующих загару. В. В этих местах большое количество инфракрасных лучей. 9. Человек, стоящий на берегу озера, видит на гладкой поверхности воды  изображение солнца. Как будет перемещаться это изображение при удалении  человека от озера? А. Изображение будет перемещаться в ту же сторону, куда удаляется человек. Б. Изображение не будет перемещаться. В. Изображение удаляется.  10. Для чего металлизируют (покрывают прочным слоем фольги) спецодежду  сталеваров, мартенщиков и др.? А. Металлизированная поверхность хорошо отражает ультрафиолетовые лучи. Б. Металлизированная поверхность хорошо отражает инфракрасные (т.е. тепловые) лучи. В. Металлизированная поверхность хорошо поглощает инфракрасные лучи. 11. Для получения рентгеновских лучей, применяемых в медицине, необходимо,  чтобы поток электронов ударял в одну точку анода, а не падал бы на него  широким пучком. Почему? А. Чтобы увеличить интенсивность излучения. Б. Чтобы увеличить проникающую способность рентгеновских лучей. В. Чтобы получить точечный источник рентгеновских лучей, дающих на экране резкие  очертания просвечиваемых предметов. 12. Газообразный гелий облучается пучком электронов, энергия электронов равна  энергии четвертого возбужденного состояния атомов гелия. Какой спектр  излучения гелия наблюдается при этом? А. Линейчатый, включающий все линии излучения гелия. Б. Сплошной, ограниченный в области коротких волн частотой, соответствующей  кинетической энергии электрона в пучке. В. Линейчатый, включающий линии излучения, начиная от перехода из четвертого  состояния в основное и между более низкими уровнями. 13*. В эксперименте обнаружено, что при очень высокой интенсивности облучения фотоэлектрический эффект происходит и при частотах фотонов ниже красной  границы фотоэффекта. Как вы думаете, чем может объясняться этот эффект? А. Атомы могут поглощать одновременно два или более фотонов. Б. При высоких интенсивностях облучения возможны нарушения закона сохранения  энергии. В. Это следствие соотношения неопределенностей. 14*. Моноэнергетический пучок электронов попадает в металлическую пластину.  Каков спектр возникающего характеристического рентгеновского излучения? А. Дискретный, часты линий зависят только от энергии электронов в пучке. Б. Сплошной, максимальная энергия рентгеновских квантов равна кинетической энергии  электронов в пучке. В. Дискретный, частоты линий зависит от атомного номера вещества пластины и энергии  электронов в пучке. ƛ . Какой импульс передает телу один фотон при поглощении света и какой  15*. На твердое тело перпендикулярно его поверхности падает свет с длиной  волны  при отражении света? .ƛ А. В обоих случаях h/ .ƛ Б.В обоих случаях 2h/ , ƛ при отражении 2h/ В. При поглощении h/ .ƛ                                                  ВариантII: 1. Почему фотоснимки проявляют при красном освещении? А. Красный свет не действует на фотоэмульсию большой чувствительности. Б. Красный свет не действует на фотоэмульсию малой чувствительности. В. Красный свет действует на фотоэмульсию малой чувствительности. 2. Синий цветок на обычном фотографическом снимке выходит светлее желтого, а красный цветок получается черным. Почему? А. На фотоэмульсию синие лучи действуют слабее, чем красные, а желтые почти не  действуют. Б. На фотоэмульсию красные лучи действуют сильнее, чем желтые, а синие почти не  действуют. В. На фотоэмульсию синие лучи действуют сильнее, чем желтые, а красные почти не  действуют. 3. В физиотерапевтическом кабинете поликлиники при горении кварцевых ламп  ощущается запах озона. Почему? А. Кварцевые лампы дают инфракрасное излучение, действие которого на кислород  воздуха приводит к образованию озона.  Б. Кварцевые лампы дают ультрафиолетовое излучение, действие которого на кислород  воздуха приводит к образованию озона.  В. Кварцевые лампы дают тепловое излучение, действие которого на кислород воздуха  приводит к образованию озона.  4. Почему высоко в горах легко получить ожоги солнечными лучами? А. Пройдя меньший слой воздуха, ультрафиолетовые лучи Солнца обладают большей  интенсивностью. Б. Пройдя меньший слой воздуха, инфракрасные лучи Солнца обладают большей  интенсивностью. В. Пройдя больший слой воздуха, ультрафиолетовые лучи Солнца обладают меньшей  интенсивностью. 5. Известно, что заря красная, а небо – синее. Какие лучи сильнее рассеиваются в  атмосфере? А. Фиолетовые. Б. Красные. В. Синие. 6. На белом фоне написан текст красными буквами. Через стекло какого цвета  нельзя увидеть надпись? А. Фиолетовое. Б. Красное. В. Зеленое. 7. Изменяется ли частота при переходе света из одной среды в другую? А. Частота уменьшается. Б. Частота увеличивается. В. Не изменяется. 8. Почему частицы размером менее 0,3 мкм в оптическом микроскопе не видны? А. Начинают сказываться дисперсионные явления. Б. Начинают сказываться интерференционные явления. В. Начинают сказываться дифракционные явления. 9. При помощи зеркал Френеля получили интерференционные полосы, пользуясь  красным светом. Как изменится картина интерференционных полос, если  воспользоваться фиолетовым стеклом? А. Расстояние между интерференционными полосами уменьшится. Б. Расстояние между интерференционными полосами увеличивается. В. Расстояние между интерференционными полосами не изменится. 10. Луч прожектора хорошо виден в тумане, а хуже в ясную погоду. Почему? А. Из­за рассеяния света капельками воды в тумане. Б. Из­за преломления света капельками воды в тумане. В. Из­за отражения света капельками воды в тумане. 11. Газообразный гелий облучается потоком электронов. Может ли он при этом  излучать только одну спектральную линию? А. Может, если энергия электронов в пучке больше энергии первого возбужденного  состояния атомов, но меньше энергии второго возбужденного состояния. Б. Может, если энергия электронов в пучке меньше энергии первого возбужденного  состояния атомов. В. Нет, в этих условиях он будет излучать сплошной спектр.  12. Вследствие дифракции изображения звезд, получаемые с помощью телескопа,  не являются точечными. Как изменится диаметр дифракционного пятна при  увеличении диаметра объектива телескопа в два раза и увеличении его фокусного  расстояния в два раза? А. Не изменится. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза. 13*. Отраженный от диэлектрика с показателем преломления n пучок света  поляризуется полностью, когда отраженный луч с преломленным лучом  образует угол 90°. При каком угле падения достигается полная поляризация  отраженного света? А. arcsin n Б. 90° В. arctg n 14*. В спектре головы кометы желтая линия паров натрия смещена на 0,069 нм к красному концу спектра. С какой скоростью движется комета? Приближается  или удаляется комета, если нормальная длина этой спектральной линии 689,3  нм? А. 30 м/с; удаляется. Б. 3 ­ 104 м/с; приближается.  В. 3 ­ 104 м/с; удаляется. 15*. На поверхность линзы наносится тонкий слой прозрачного вещества для  уменьшения потерь света в результате отражения («просветление оптики»).  Показатель преломления n1 вещества меньше показателя преломления n2 стекла  линзы. Какова минимальная толщина этого слоя для света длиной волны  ?ƛ /4nƛ 1. А.  /2nƛ 1. Б.  /2(nƛ В.  Ответы: Вариант №1: 1­В;2­Б;3­А;4­А;5­В;6­А;7­В;8­Б;9­А; 10­Б;11­В;12­В;13­ А;14­В;15­В. 2 ­ n1). Вариант №2:1­Б;2­В;3­Б;4­А;5­В;6­Б;7­В;8­В;9­А;10­А;11­А;12­А;13­В;14­В;15­А.                                        Решение: Вариант №1: №13*: При очень высокой интенсивности облучения с атомом могут одновременно  взаимодействовать два фотона. В этом случае возможен фотоэлектрический эффект при  условии, что энергия двух фотонов больше красной границы фотоэффекта. №14*: Тормозное рентгеновское излучение испускается электронами пучка и обладает  сплошным спектром. Характеристическое рентгеновское излучение возникает при  выбивании электронов с внутренних оболочек атомов и переходах электронов с внешних  оболочек на внутренние. Поэтому характеристическое рентгеновское излучение обладает  дискретным спектром и зависит от как от атомного номера вещества, так и от энергии  электронов в пучке. №15*: Импульс фотона равен р= h/ отражении – удвоенное значение 2h/ . ƛ При поглощении передается импульс h/ .ƛ , ƛ при                                 Вариант №2: №12: Радиус дифракционного пятна r примерно равен r = F/D, где F­фокусное расстояние  объектива, D – его диаметр. Отсюда следует, что увеличение диаметра объектива ведет к  уменьшению радиуса дифракционного пятна, а увеличение фокусного расстояния – к  увеличению диаметра дифракционного пятна. Не изменится.  α отраженный с преломленным лучом образуют 90°, то угол  .α  По закону преломления: n = sinα/ sin ᵦ = sinα/ sin (90°­ α) =  №13: Если при угле падения  преломления   ᵦ = 90° ­  sinα/cosα = tgα. Следовательно,  №14*: Вследствие движения источника света со скоростью  волны  скорость движения источника света:  υ ƛ  = ∆ ­  с/ ­9 ­  3­ 108 /689,3 ­  10­9 величину ∆ , где ∆  = α arctg n.  ƛ ƛ υ═ ‧ /с. ≈  3­  10 4 м/с.  = 0,069 ­ 10   ƛ  на ƛ ƛ  происходит изменение длины  По доплеровскому смещению можно определить  υ При приближении смещение происходит к фиолетовому краю спектра, при удалении – к  красному. №15: Для уменьшения отражения интерференция волн, отраженных от пленки и стекла  линзы, должна давать минимум. Так как при отражении и от пленки, и от стекла  происходит отражение от более плотной среды, обе волны меняют фазу на  π толщиной пленки n1­  d, которую проходит дважды: ∆ = 2n1­ d =  Следовательно, разность фаз интерферирующих волн определяется только оптической  ƛ /2; d =  ƛ 1. /4n  Литература: 1. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А.: Решение ключевых задач по физике для  профильной школы. 10­11 классы. –М.: ИЛЕКСА, 2008. – 288 с. 2. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А.:1001 задача по физике с ответами.  Издание 3­е, переработанное, указаниями, решениями. Москва­Харьков: «ИЛЕКСА»,  «ГИМНАЗИЯ». 1997. – 351 с. 3. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.: Физика. Тесты. 10­11 классы: учебно­методическое пособие. ­ 4­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001 г.­ 112 с.  4. Степанова Г.Н.: Сборник задач по физике: Для 9­11 кл.: общеобразоват. учреждений,  Сост. Г.Н. Степанова. ­ 2­е издание – М.: Просвещение, 1996. ­256 с. 5. Павлов С.В., Платонова И.В.: Сборник конкурсных заданий по физике для поступающих  в ВУЗы/ Павлов С.В., Павлова И. В.­ М.: Инеллект­Центр, 2001 – 672 с. 6. Тульчинский М.Е.: Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для  учителей. Изд.4­е, переработ. и доп. М., «Просвещение», 1972. ­240 с. 7. Усольцев А.П.: Задачи по физике на основе литературных сюжетов. – Екатеринбург: У­ Фактория, 2003. – 239 с.5.

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).

Проверочная работа по физике на тему"Волны. Кванты"(11 класс, физика).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019