В 1 Проверочная работа по теме «Изобразительновыразительные средства языка»
1. Соотнесите тропы и их определения.
А) перенос значения с одного явления на другое по смежности.
1. Метафора
2. Метонимия Б) сильное преуменьшение размера, силы, значения и т.д. какоголибо предмета
В) употребление слов в переносном значении на основе сходства в какомлибо
3. Парафраз
отношении двух предметов или явлений.
(Парафраза)
4. Ирония
Г) замена названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков
или указанием на характерные черты.
Д) употребление слова (выражения) в смысле, обратном буквальному, с целью
насмешки.
5. Литота
2. Назовите троп, который использован 1) в создании образа моря Жуковского:
Ты живо: ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты…
2) в изображении пешеходов в повести
«Невский проспект»Гоголя:
Здесь вы встретите усы чудные… здесь вы
встретите такие талии…
3) в финале стихотворения «Железная
дорога» Некрасова
Выпряг народ лошадей – и купчину
С криком «Ура!» пот дороге помчал…
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?
4) в монологе Фамусова (Грибоедов
«Горе от ума»)
Не то на серебре – на золоте едал.
5) в описании великой украинской реки
(Гоголь)
Редкая птица долетит до середины
Днепра. Варианты ответов: а) ирония б) олицетворение в) синекдоха г) метонимия д) гипербола
3. Определите вид эпитета:
А) постоянный;
Б) изобразительный
В) эмоциональный
Г) метафорический
1) Ночевала тучка золотая… (Лермонтов)
2) Вот идет он к синему морю…(Пушкин)
3) Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый.
(Лермонтов)
4) Роняет лес багряный свой убор… (Пушкин)
4. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.
1) Эпифора
А) расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их
эмоциональносмысловой значимости.
Б) пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте или
ситуации.
В) повторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда (стиха,
строфы, предложения и т.д.)
Г) одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Д) усиление выразительности речи путем резкого противопоставления понятий,
мыслей, образов.
2) Антитеза
3) Эллипсис
4) Градация
5)Параллели
зм
5. Назовите синтаксический прием, который 1) подчеркивает авторскую мысль:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный (Пушкин)
2) использован для изображения лирических
переживаний: Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край (Фет)
3) придает яркость описанию природы:
Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и
получают свой особенный, самобытный, ни с чем не
сходный вид. (Аксаков)
Варианты ответов: а) анафора; б) антитеза; в) умолчание; г) инверсия; д) градация
4) использован для усиления
выразительности речи в строке:
Где стол был яств, там гроб стоит.
(Державин)
6. Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использованы в строках
5) передает эмоциональность,
взволнованность речи героя:
Нет; я хотел… быть может, вы … я думал,
Что уж барону время умереть. (Пушкин)
из стихотворения «Клеветникам России» Пушкина?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)
Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)
Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)
Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.