Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)
Оценка 4.9

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русская литература +1
9 кл—11 кл
18.11.2018
Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)
ответы.doc
В­1Проверочная работа по теме «Изобразительно­выразительные средства языка» 1. Соотнесите тропы и их определения. А) перенос значения с одного явления на другое по смежности. 1. Метафора 2. Метонимия Б) сильное преуменьшение размера, силы, значения и т.д. какого­либо предмета 3. Парафраз   (Парафраза) 4. Ирония В) употребление слов в переносном значении на основе сходства в каком­либо отношении двух  предметов или явлений. Г) замена названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков или  указанием на характерные черты. Д) употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки. 5. Литота 2. Назовите троп, который использован 1) в создании образа моря Жуковского: Ты живо: ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты… 2) в изображении пешеходов в повести  «Невский проспект»Гоголя: Здесь вы встретите усы чудные… здесь вы  встретите такие талии… 3) в финале стихотворения «Железная  дорога» Некрасова Выпряг народ лошадей – и купчину С криком «Ура!» пот дороге помчал… Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал? 4) в монологе Фамусова (Грибоедов  «Горе от ума») Не то на серебре – на золоте едал. 5) в описании великой украинской реки   (Гоголь) Редкая птица долетит до середины  Днепра. Варианты ответов: а) ирония  б) олицетворение   в) синекдоха  г) метонимия д) гипербола 3. Определите вид эпитета: А) постоянный; Б) изобразительный В) эмоциональный Г) метафорический 1) Ночевала тучка золотая… (Лермонтов) 2) Вот идет он к синему морю… (Пушкин) 3) Дубовый листок оторвался от ветки  родимой      И в степь укатился, жестокою бурей  гонимый. (Лермонтов) 4) Роняет лес багряный свой убор…  (Пушкин 4.  Соотнесите стилистические фигуры и их определения. 1) Эпифора 2) Антитеза 3) Эллипсис 4) Градация 5)Параллелизм А) расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их  эмоционально­смысловой значимости. Б) пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте или  ситуации. В) повторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда (стиха,  строфы, предложения и т.д.) Г) одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Д) усиление выразительности речи путем резкого противопоставления понятий,  мыслей, образов. 5. Назовите синтаксический прием, который   1) подчеркивает авторскую мысль: Я памятник себе воздвиг нерукотворный  (Пушкин)    2) использован для изображения лирических  переживаний:     Опять душа помолодеет,                   Опять родной увидит край  (Фет) 3) придает яркость описанию природы: Осенью ковыльные степи совершенно  изменяются и получают свой особенный,  самобытный, ни с чем не сходный вид. (Аксаков)    4) использован для усиления  выразительности речи в строке:         Где стол был яств, там гроб стоит.  (Державин) 5) передает эмоциональность,  взволнованность речи героя: Нет; я хотел… быть может, вы … я  думал, Что уж барону время умереть.  (Пушкин) Варианты ответов: а) анафора; б) антитеза; в) умолчание; г) инверсия; д) градация 6. Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использованы в строках из  стихотворения «Клеветникам России» Пушкина? Иль нам с Европой  спорить ново? Иль русский от побед отвык? Ответы: 1. 1) В; 2)А; 3)Г; 4)Д; 5)Б. 2. 1) Б; 2)В; 3)А; 4)Г; 5)Д. 3. 1)Г; 2)А; 3)В; 4)Б. 4. 1)В; 2)Д; 3)Б; 4)А; 5)Г.      5. 1)Г; 2)А; 3)Д; 4)Б; 5)В. 6. Анафора, риторический вопрос,  метонимия, синекдоха. В­2 Проверочная работа по теме «Изобразительно­выразительные средства языка» 1. Соотнесите тропы и их определения. 1. Синекдоха 2. Аллегория 3. Сравнение 4. Гипербола  5. Олицетворение А) уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака Б) перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения  между ними В) иносказательное изображение отвлеченного понятия при помощи конкретного, жизненного образа Г) приписывание неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ. Д) непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого­либо предмета, явления 2. Назовите троп, который использован 1) Для создания образного представления  о малой родине в стихотворении «О  красном вечере задумалась дорога»  Есенина:: Изба­старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины. 2) в прозаической строке Горбатова: Снежная пыль стоит в воздухе. 3) Для передачи лирического переживания в строчках Исаковского: Только слышно – на улице где­то Одинокая бродит гармонь. 4) Для создания сатирической  направленности стихотворения «Гимн  обеду» Маяковского: Желудок в панаме! Тебя ль заразят Величием смерти для новой эры?! 5) Для создания неожиданного,  запоминающегося образа в строке  Пастернака: Стекло стрекоз сновало по щекам.            Варианты ответов: а) синекдоха б) метафора  в) метонимия  г) развернутая метафора д) сравнение 3. закончите фразу: «Сравнение как троп трехчленно и состоит из следующих компонентов: 1) предмет сравнения; 2) образ сравнения; 3)……………………»  4.  Соотнесите стилистические фигуры и их определения. 1) Анафора 2) Оксюморон 3) Инверсия 4) Парцелляция 4)Риторический вопрос А) утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответ Б) расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный  (прямой) порядок. В) повторение одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха,  строфы, прозаического отрывка) Г) соединение двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое Д) членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в  одной, а в двух или нескольких интонационно­смысловых речевых единицах,  следующих одна за другой после разделительной паузы. 5. Назовите синтаксический прием, который     1) использован для усиления смыслового  оттенка высказывания:      Флеров – все умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже. (Горький)       2) использован для изображения лирических переживаний:        Милый друг, и в этом тихом доме            Лихорадка бьет меня.       Не найти мне места в тихом доме             Возле мирного огня.   (Блок)    3) придает динамичность, интонацию  живой разговорной речи:        Офицер ­ из пистолета,         Теркин – в мягкое штыком…  (Твардовский)    4) использован для усиления  выразительности речи : Мы любим все – и жар холодных чисел…  (Блок) 5)подчеркивает авторскую мысль в  поэтических строках:: Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам.   (Берггольц) Варианты ответов: а) оксюморон; б) парцелляция; в) эпифора; г) градация; д) эллипсис. 6. Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использованы в строках из  стихотворения Цветаевой? У меня в Москве – купола горят, У меня в Москве – колокола звенят. Ответы: 1. 1) Б; 2)В; 3)А; 4)Д; 5)Г. 2. 1) Г; 2)Д; 3)В; 4)А; 5)Б. 3. 4. 1)В; 2)Г; 3)Б; 4)Д; 5)А. 5. 1)Б; 2)В; 3)Д; 4)А; 5)Г. 6. Анафора, метафора, параллелизм..  признак сходства

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)

Проверочная работа по литературе "Изобразительно-выразительные средства языка" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018