Данная работа направлена на проверку орфоэпических навыков и культуры речи по теме " Орфоэпия" для обучающихся 10 классов.Упражнения подобраны в соответствии с заданиями , включенными в единый государственный экзамен по русскому языку.Данная работа может быть в качестве домашнего задания или контроля на уроке.
Проверочная работа по теме « Орфоэпия»
10 класс
1.Выписать слова в таком порядке :а) с непроизносимыми согласными; б) с
сочетанием ЧТ, произносимым как шт ; в) с сочетанием ЧН ,произносимым как ШН, г) с
сочетанием ЧН, допускающим произношение ШН и ЧН.
Поздний вечер, прежние хозяева, нечто новое, чтото известное, вечный зов, сделать
нарочно, сердечный приступ, новая прачечная, Наталья Саввична, Ольга Никитична,
пустячный случай, войти в булочную, конечный результат, конечно исполнишь, довольно
скучно, молочные продукты, наши сверстники, участвовать в параде, чувствовать
ответственность.
2.Выписать слова в таком порядке: а) слова с двойными согласными, которые
произносятся как одиночные; б) слова с твердым согласным перед звуком Э .
Густая масса , территория завода, подать апелляцию, группа студентов, баллоны с горючим
газом, корректный человек, бороться с оккупантами, удвоить темпы, быть атеистом, музей
народного искусства, лист фанеры, молодежное кафе, чашка кофе, ателье проката вещей,
участвовать в кроссе, отзывы прессы, избирательный бюллетень, стенд, декада украинского
искусства, шелковое кашне.
3. Поставить ударение в данных словах.
Аллегория, аналогия, багроветь, базировать, благовещение, блокировать, бюрократия,
верование, дремота, дублировать, жалюзи, закупориться, запломбировать, заржаветь,
избаловать, каталог, красивее, умерший, торты, звонит, квартал, обеспечение, договор,
процент, щавель, премировать, столяр.