Проверочная работа представлена в двух вариантах, в каждом варианте по восемь заданий.1. Впиши пропущенные слова:2. Замени словосочетание глаголом в неопределённой форме:3. Зачеркни окончания, которые не относятся к данному спряжению:4. Определи число, род глаголов прошедшего времени:5. Определи спряжение глаголов:6. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов:7. -тся или -ться?8. Запиши безударную гласную перед суффиксом -л-:Контроль знаний по теме "Глагол"
Проверочнаяработа по теме глагол в 4 кл.doc
Проверочная работа по теме «Глагол» (ВАРИАНТ 1)
1. Впиши пропущенные слова:
А) Глагол – это часть речи, которая обозначает _________________________
и отвечает на вопросы _____________________________________________.
В предложении чаще всего является _____________________________.
Б) В ______________________________________________ времени глаголы
изменяются по лицам и числам. В ________________________времени
глаголы изменяются по родам и числам.
В) Изменение глаголов по лицам и числам называется __________________.
Г) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы ______________
__________________________________ и заканчиваются на _____________.
Д) Глаголыисключения І спряжения: ________________________________
Е) Глаголыисключения ІІ спряжения: ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Замени словосочетание глаголом в неопределённой форме:
Сделать ремонт ____________________; прийти с поздравлением
________________; принять решение ____________________;
3. Зачеркни окончания, которые не относятся к данному
спряжению:
І спряжение: у, ю, ешь, ит, ем, ете, ат, ят;
ІІ спряжение: у, ю, ишь, ет, им, ите, ут, ют;
4. Определи число, род глаголов прошедшего времени:
Был тёплый августовский день. Солнце грело землю. Мы с друзьями
отправились на озеро. Дорога шла через лес. Вдруг Саша заметил под
деревом большой гриб. Он наклонился и закричал: «Да тут целое
семейство!». Мы поспешили к Саше.
5. Определи спряжение глаголов:
Прошу, пишу, плыву, ношу, строю, смотрю, стелю, ловлю, гуляю, держу.
6. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов:
Люб..м, стро..т, устанавлива..т, уважа..т, гуля..м, броса..т, улыба..тся, вид..т,
догоня..те, сочиня..м, наступ..т, стел..т, держ..т, защища..т, бре..т, точ..ш..,
напиш..ш.., выпь..ш..., посыла..ш.., увид..ш.., разруша..ш.., погон..ш..ся.
7.
тся или ться?
Красота пригодит..ся, сказка сказывает..ся, умеют сворачиват..ся, начинают
покрыват..ся, песня льёт..ся, одет..ся тепло, искупат..ся в речке, уклоняет..ся
от работы, можно собират..ся, глаза светят..ся, катат..ся на коньках.
8. Запиши безударную гласную перед суффиксом л:
Проверочная работа по теме «Глагол» (ВАРИАНТ 2)
1. Определи число, род глаголов прошедшего времени:
Был тёплый августовский день. Солнце грело землю. Мы с друзьями
отправились на озеро. Дорога шла через лес. Вдруг Саша заметил под
деревом большой гриб. Он наклонился и закричал: «Да тут целое
семейство!». Мы поспешили к Саше.
2. Определи спряжение глаголов:
Прошу, пишу, плыву, ношу, строю, смотрю, стелю, ловлю, гуляю, держу.
3. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов:
Люб..м, стро..т, устанавлива..т, уважа..т, гуля..м, броса..т, улыба..тся, вид..т,
догоня..те, сочиня..м, наступ..т, стел..т, держ..т, защища..т, бре..т, точ..ш..,
напиш..ш.., выпь..ш..., посыла..ш.., увид..ш.., разруша..ш.., погон..ш..ся.
4.
тся или ться?
Красота пригодит..ся, сказка сказывает..ся, умеют сворачиват..ся, начинают
покрыват..ся, песня льёт..ся, одет..ся тепло, искупат..ся в речке, уклоняет..ся
от работы, можно собират..ся, глаза светят..ся, катат..ся на коньках.
5. Запиши безударную гласную перед суффиксом л:
Отталкив..л, ужал..ла, командов..л, мяук..л, выключ..л, разруш..ла, вылеп..л,
готов..ли, замет..ла, расправ..ли, не беспоко..л, выкуп..лись, увид..л, удерж..л
6. Впиши пропущенные слова:
А) Глагол – это часть речи, которая обозначает _________________________
и отвечает на вопросы _____________________________________________.
В предложении чаще всего является _____________________________.
Б) В ______________________________________________ времени глаголы
изменяются по лицам и числам. В ________________________времени
глаголы изменяются по родам и числам.
В) Изменение глаголов по лицам и числам называется __________________.
Г) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы ______________
__________________________________ и заканчиваются на _____________.
Д) Глаголыисключения І спряжения: ________________________________
Е) Глаголыисключения ІІ спряжения: ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Замени словосочетание глаголом в неопределённой форме:
Сделать ремонт ____________________; прийти с поздравлением
________________; принять решение ____________________;
8. Зачеркни окончания, которые не относятся к данному
спряжению: Отталкив..л, ужал..ла, командов..л, мяук..л, выключ..л, разруш..ла, вылеп..л,
готов..ли, замет..ла, расправ..ли, не беспоко..л, выкуп..лись, увид..л, удерж..л
І спряжение: у, ю, ешь, ит, ем, ете, ат, ят;
ІІ спряжение: у, ю, ишь, ет, им, ите, ут, ют;
Проверочная работа по теме "Глагол" в 4 классе
Проверочная работа по теме "Глагол" в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.