Проверочная работа по теме «Рост и развитие организмов» (10 класс)
Оценка 4.9

Проверочная работа по теме «Рост и развитие организмов» (10 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
10 кл
02.07.2018
Проверочная работа по теме  «Рост и развитие организмов»  (10 класс)
Данная работа предназначена для обучающихся 10 класса по теме "Рост и развитие организмов". В работе представлено 18 заданий, которые подразделены на четыре типа заданий, соответствующих демоверсии ЕГЭ, даны ответы для проверки и источники информации. Проверочная работа проводится с целью проверки усвоения знаний по теме, установления ошибок и пробелов для последующей коррекции, а также для подготовки обучающихся к ГИА и ВПР.
рост и развитие.docx
МБОУ «Карагайская СОШ № 2» с. Карагай, Пермский край Проверочная работа по теме  «Рост и развитие организмов»  10 класс, УМК  линии В.В.Пасечника Автор: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии, МБОУ «Карагайская СОШ № 2» Карагай – 2018 Проверочная работа по теме «Рост и развитие организмов»  Выберите один ответ из 4­х предложенных. I. 1. Онтогенез – это: 10 класс 1) филогенез                                                2) индивидуальное развитие особи 3) постэмбриональное развитие                  4) эмбриональное развитие 2. Зигота развивается из: 1) женской и мужской гамет                           2) женской диплоидной клетки 3) споры                                                             4) мужской диплоидной клетки 3. Эмбриогенез – это: 1) развитие бластулы                                        2) филогенез 3) абиогенез                                                       4) развитие эмбриона 4. Бластулой называется: 1) бесслойный зародыш                                    2) однослойный зародыш 3) двуслойный зародыш                                    4) трёхслойный зародыш 5.  Два слоя клеток имеет: 1) бластула                                                         2) гаструла 3) нейрула                                                          4) морула 6. К двуслойным животным относится: 1) лягушка                                                          2)  медуза 3) собака                                                             4)  окунь 7. Какие органы НЕ развиваются из энтодермы? 1) поджелудочная железа                                  2) печень 3) спинной и головной мозг                              4) лёгкие 8. Из эктодермы образуются органы: 1) опорно­двигательной системы                     2) выделительной системы 3) сердечно­сосудистой системы                     4) зрения, обоняния, слуха 9. Какой учёный сформулировал закон зародышевого сходства? 1) Т.Шванн                                                         2) К.Бэр 3) Г. Мендель                                                     4) М. Шлейден 10.   Какая последовательность характерна для этапов индивидуального развития божьей коровки? 1) яйцо             божья коровка 2) личинка                куколка           божья коровка            яйцо 3)  яйцо                личинка             куколка               имаго (взрослое насекомое)               4) яйцо              куколка              имаго (взрослое насекомое)  11. Какое из перечисленных животных развивается с метаморфозом? 1) воробей                                                               2) ящерица 3) тритон                                                                 4) щука 12.  Какую закономерность в эмбриогенезе животных установил русский учёный  А.Н.Северцов? 1)  онтогенез есть краткое повторение филогенеза. 2) в эмбриогенезе повторяются признаки зародышей, а не взрослых особей.    3) в пределах типа эмбрионы, начиная с самых ранних стадий, обнаруживают известное общее сходство. 4.   постэмбриональное развитие  есть продолжение онтогенеза. II. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Ответ запишите в  виде последовательности цифр. 13.У каких животных непрямой тип развития? 1) махаон                                                                          2) стрекоза 3) лягушка                                                                         4) черепаха 5) сорока                                                                            6) дождевой червь 14. Какие признаки отмечаются в эмбриогенезе человека на первой стадии? Ответ  запишите в виде последовательности цифр. 1) наличие хорды                                                          2) волосяной покров 3) жаберные щели                                                        4) у зародыша есть хвост 5) наличие лёгких                                                         5) развита печень 15. Какие изменения происходят на стадии нейрулы? Ответ запишите в виде  последовательности цифр. 1) формирование нервной трубки и хорды                 2) образование бластоцели 3) формирование  бластомеров                                    4) развитие сердца и сосудов 5) образование второго зародышевого листка           6) образование костной ткани III. 16. Установите соответствие между характеристикой и типом развития. Ответ  запишите в виде последовательности цифр. ХАРАКТЕРИСТИКА                                                            ТИП РАЗВИТИЯ А) Развитие с метаморфозом. Б) Личинка похожа на имаго. В) Происходит быстрый рост особи. Г) Личинка питается другим видом пищи по сравнению с имаго. Д) В период развития происходит замена  одних органов другими. Е) Развитие без превращений. 1) Прямое развитие 2) Непрямое развитие 17. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым  листком, из которого она сформировалась. Ответ запишите в виде   последовательности цифр. СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА                                                   ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК А) болевые рецепторы Б) волосяной покров В) лимфа и кровь Г) жировая ткань Д) ногтевые пластинки IV. 18. Установите последовательность первых этапов  эмбрионального развития  человека. Ответ запишите в виде последовательности цифр. 1) эктодерма 2) мезодерма 1) Нейрула 2) Зигота 3) Образование органов 4) Гаструла 5) Бластула 6) Морула  Ответы:  1) 2.  2) 1.  3) 4.  4) 2.  5) 2.  6) 2.  7) 3.  8) 4.  9) 2.  10) 3.  11) 3.  12) 2.   13) 126 14)134 15) 146 16) 211221 17) 11221 18) 265413 Источники информации 1. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: справочник для старшеклассников и  поступающих в вузы / Богданова Т.Л., Солодова Е.А.­ 3 изд.­ М.: АСТ­ПРЕСС Школа,  2008.  2. Власова З.А. Биология.Справочник абитуриента.­м.: Филол. общ­во «СЛОВО», АСТ,  1997 г.   2. Гекалюк М.С. Биология.Общие закономерности. – Саратов. Лицей, 2017. 3. Каменский А.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию, 10­11 кл.: учеб. для  общеобразовательных учреждений.­ 8 изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2014. 4. http://www.bio­faq.ru/zubr/zubr098.html статья «Эмбриональное и постэмбриональное  развитие»

Проверочная работа по теме «Рост и развитие организмов» (10 класс)

Проверочная работа по теме  «Рост и развитие организмов»  (10 класс)

Проверочная работа по теме «Рост и развитие организмов» (10 класс)

Проверочная работа по теме  «Рост и развитие организмов»  (10 класс)

Проверочная работа по теме «Рост и развитие организмов» (10 класс)

Проверочная работа по теме  «Рост и развитие организмов»  (10 класс)

Проверочная работа по теме «Рост и развитие организмов» (10 класс)

Проверочная работа по теме  «Рост и развитие организмов»  (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2018