Проверочная работа "Словообразование. Чередование гласных о//а и е//и", (6 класс, русский язык)

  • Рабочие листы
  • pdf
  • 30.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочная работа по теме "Словообразование. Чередование гласных о//а и е//и" состоит из заданий,позволяющим проверить знания и умения по определению способов образования слов, теоретический материал по теме "Морфемика. Словообразование".Также поможет проверить орфографический минимум по теме "Чередование гласных в корне лаг - лож." Цели данной проверочной работы: выявление уровня усвоения темы, сформированности орфографических навыков; развитие навыков самопроверки; воспитание внимательности и аккуратности при выполнении работы.Проверочная работа по теме "Словообразование. Чередование гласных о//а и е//и" про программе по русскому языку, допущенной Министерством образования РФ, авторов М.Т.Баранова и Т.А.Ладыженской для преподавания русского языка в общеобразовательных классах, М.: Просвещение – 2014 год.
Иконка файла материала ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ Словобразование . Чередование.pdf

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 

«Словообразование. Чередование гласных о//а и е//и»          6 КЛАСС 1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы. 

_____________________________________________________________  ____________________________________________________________

2.  Соотнесите понятия и определения.

А) Корень      Б) Суффикс     В) Приставка    Г) Основа  Д) Окончание

1.Значимая часть слова,  которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2.Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

3.  Все слова без окончания.

4.  Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5.Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Ответ:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

3. Определите способ образования слов 

1.    слава – бесславье_____________________  

2.    двор – дворец_____________________________  

3.    барабан – барабанщик_____________________  

4.    путь –  попутчик ___________________________  

5.    выходить – выход_________________________  

4.Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?  

1.  вредный – безвредный __________:облачный - __________________

2.  лес – лесок _________:  дом - _______________ , стол - ___________ 3. пеший, ходить – пешеход, ____________________________________   листья, падать -___________________________    вода, проводить - ____________________ 

5. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный                        Б. пылесос – сложение основ

В. Попутчик  - приставочно - суффиксальный     

 Г. переходник – приставочный 

6.Подчеркните 2 слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.  

В сухих перелесках ты легко отыщешь бархатистый  подберезовик.  Ответ :_________________________________________

7.    Вставьте  пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: 

Р..сток, перел…жить, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, р…стовщик(_____),выст_рали, выд_раю, заб_раю, прот_реть (_____), разл..гать, отр..сль, отр..стить, соб..ру(________), отм…рать нач…нать, выж_чь (_____), взб_раться, зар_стать, зар_сло, проб_раться, пост_лить (_____), отб_рать, заж_гать, соч_тать, соб…рать, Р..стов(_____), прил..гательное.

8.    Записать слова, распределяя их по 4 колонкам в зависимости от способа образования, вставить пропущенные буквы.

Соавтор, велос...педист, сварщик, нагр...ватель, под...конник, медвеж...нок, мотоц...клист, подстаканник, лун...ход, кирпичик, пригород.

приставочный

суффиксальный

Пристав. - суффиксальный

Сложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.    Сделайте морфемный разбор слов:  

Пригородный2  ____________________________________

Переносчик2 ____________________________________

Верблюжонок2____________________________________

Самолётик2 ____________________________________ Подстаканник 2____________________________________

10.Разбор предложения.

В сухих перелесках ты легко отыщешь бархатистый

подберезовик.4 

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________