ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«Словообразование. Чередование гласных о//а и е//и» 6 КЛАСС 1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.
_____________________________________________________________ ____________________________________________________________
2. Соотнесите понятия и определения.
А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание
1.Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2.Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.
3. Все слова без окончания.
4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
5.Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
3. Определите способ образования слов
1. слава – бесславье_____________________
2. двор – дворец_____________________________
3. барабан – барабанщик_____________________
4. путь – попутчик ___________________________
5. выходить – выход_________________________
4.Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?
1. вредный – безвредный __________:облачный - __________________
2. лес – лесок _________: дом - _______________ , стол - ___________ 3. пеший, ходить – пешеход, ____________________________________ листья, падать -___________________________ вода, проводить - ____________________
5. Найдите ошибку в определении способа образования слова
А. болтун – суффиксальный Б. пылесос – сложение основ
В. Попутчик - приставочно - суффиксальный
Г. переходник – приставочный
6.Подчеркните 2 слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
В сухих перелесках ты легко отыщешь бархатистый подберезовик. Ответ :_________________________________________
7. Вставьте пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы:
Р..сток,
перел…жить, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение,
р…стовщик(_____),выст_рали, выд_раю, заб_раю, прот_реть (_____), разл..гать,
отр..сль, отр..стить, соб..ру(________), отм…рать нач…нать, выж_чь (_____),
взб_раться, зар_стать, зар_сло, проб_раться,
пост_лить (_____), отб_рать, заж_гать, соч_тать, соб…рать, Р..стов(_____),
прил..гательное.
8. Записать слова, распределяя их по 4 колонкам в зависимости от способа образования, вставить пропущенные буквы.
Соавтор, велос...педист, сварщик, нагр...ватель, под...конник, медвеж...нок, мотоц...клист, подстаканник, лун...ход, кирпичик, пригород.
приставочный |
суффиксальный |
Пристав. - суффиксальный |
Сложение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Сделайте морфемный разбор слов:
Пригородный2 ____________________________________
Переносчик2 ____________________________________
Верблюжонок2____________________________________
Самолётик2 ____________________________________ Подстаканник 2____________________________________
10.Разбор предложения.
В сухих перелесках ты легко отыщешь бархатистый
подберезовик.4
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.