Билет № 1
1. Назначение EXCEL.
2. Алгоритм построения диаграммы.
3. Практическая работа.
В магазине продаётся кафельная плитка. Наименования и размеры одной плитки известны. Провести исследование, которое позволит автоматически определить необходимое количество плитки для отделки любой ванной комнаты. Размеры ванной комнаты задаются высотой (h), длиной (а) и шириной (b). При этом учесть, что 10% площади стен ванной комнаты занимают двери и (окна), а при работе 5% цельной плитки уходит на обрезки и осколки. А также, рекомендуется купить дополнительно в запас
10 плиток.
Заполните по образцу расчетную таблицу.
|
A |
B |
C |
D |
E |
||
1 |
Расчет количества кафельной плитки |
|
|
||||
2 |
|
|
|
|
|
||
3 |
Исходные данные |
|
Промежуточные расчеты |
Результаты |
|||
4 |
|
|
|
|
|
||
5 |
Плитка |
|
|
|
|
||
6 |
Наименование |
Длина, м |
Ширина, м |
Площадь одной плитки |
Всего кол-во плиток |
||
7 |
Образец 1 |
0,20 |
0,15 |
|
|
||
8 |
Образец 2 |
0,20 |
0,17 |
|
|
||
9 |
Образец 3 |
0,20 |
0,20 |
|
|
||
10 |
Образец 4 |
0,25 |
0,15 |
|
|
||
11 |
Образец 5 |
0,25 |
0,20 |
|
|
||
12 |
Образец 6 |
0,25 |
0,25 |
|
|
||
13 |
|
|
|
|
|
||
14 |
Ванная комната |
|
|
Площадь стен |
|
||
15 |
высота |
2,2 |
|
|
|
||
16 |
ширина |
1,5 |
|
|
|
||
17 |
длина |
3 |
|
|
|
||
1. Введите формулы в расчетные ячейки, используя относительные и абсолютные ссылки.
2. Название таблицы выполните подчеркнутым полужирным шрифтом
16 размера.
Билет № 2
1. Расширение файла EXCEL.
2. Операции со строками, столбцами и блоками.
3. Что нужно сделать, если данные не помещаются в видимой части ячейки?
4. Практическая работа.
В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Провести исследование, которое позволит автоматически определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты. Размеры комнаты задаются высотой (h), длиной (а) и шириной (b). При этом учесть, что 15% площади стен комнаты занимают окна и двери, а при раскрое 10% площади рулона уходит на обрезки.
Заполните по образцу расчетную таблицу.
|
A |
B |
C |
D |
E |
||
1 |
Расчет количества рулонов |
|
|
||||
2 |
|
|
|
|
|
||
3 |
Исходные данные |
|
Промежуточные расчеты |
Результаты |
|||
4 |
|
|
|
|
|
||
5 |
Обои |
|
|
|
|
||
6 |
Наименование |
Длина |
Ширина |
Площадь рулона |
Кол-во рулонов |
||
7 |
Образец 1 |
10,5 |
0,5 |
|
|
||
8 |
Образец 2 |
10,5 |
0,6 |
|
|
||
9 |
Образец 3 |
10,5 |
0,7 |
|
|
||
10 |
Образец 4 |
13 |
0,5 |
|
|
||
11 |
Образец 5 |
13 |
0,6 |
|
|
||
12 |
Образец 6 |
13 |
0,7 |
|
|
||
13 |
|
|
|
|
|
||
14 |
Комната |
|
|
Площадь стен |
|
||
15 |
высота |
2,6 |
|
|
|
||
16 |
ширина |
3 |
|
|
|
||
17 |
длина |
5 |
|
|
|
||
3. Введите формулы в расчетные ячейки, используя относительные и абсолютные ссылки.
4. Название таблицы выполните подчеркнутым полужирным шрифтом
16 размера.
Билет № 3
1. Адрес блока. Определение блока (диапазона).
2. Назначение заголовка столбца и строки.
3. Практическая работа.
Создайте и оформите нижеследующую таблицу в EXCEL:
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
1 |
Физическое |
развитие |
|
|
|
|
2 |
Фамилия |
Дата рождения |
Рост |
Норма роста |
Вес |
Норма веса |
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Пол: Девочки |
|
|
|
|
|
5 |
Замятина Анна |
21.09.83 |
153 |
|
45 |
|
6 |
Захарова Светлана |
24.11.84 |
151 |
|
45 |
|
7 |
Арканова Ольга |
15.10.83 |
154 |
|
49 |
|
8 |
Волошина Наталья |
15.07.83 |
162 |
|
51 |
|
9 |
Иванова Екатерина |
07.01.83 |
160 |
|
51 |
|
10 |
Копылова Светлана |
22.01.83 |
154 |
|
57 |
|
11 |
Левченко Ольга |
24.03.83 |
162 |
|
68 |
|
12 |
Свиридова Елена |
23.02.84 |
171 |
|
73 |
|
13 |
Удалова Мария |
10.05.84 |
167 |
|
50 |
|
14 |
Среднее значение: |
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
16 |
Пол: Мальчики |
|
|
|
|
|
17 |
Новосельцев Андрей |
12.12.83 |
154 |
|
45 |
|
18 |
Иванов Иван |
12.09.84 |
153 |
|
47 |
|
19 |
Титов Владислав |
29.06.83 |
165 |
|
52 |
|
20 |
Рогожин Павел |
07.03.84 |
164 |
|
53 |
|
21 |
Шейнин Алексей |
06.06.84 |
161 |
|
56 |
|
22 |
Воронин Александр |
26.03.84 |
170 |
|
60 |
|
23 |
Петров Денис |
26.01.84 |
171 |
|
63 |
|
24 |
Булавин Михаил |
13.08.83 |
175 |
|
65 |
|
25 |
Савельев Михаил |
06.04.84 |
158 |
|
54 |
|
26 |
Суворов Сергей |
10.01.84 |
149 |
|
61 |
|
27 |
Егоров Николай |
07.10.83 |
173 |
|
71 |
|
28 |
Среднее значение: |
|
|
|
|
|
1. Вычислите при помощи среднее значение Роста и Веса отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.
2.Заполните столбцы «Норма роста», «Норма веса», введя в ячейки соответствующие формулы. За норму у девочек примите: рост 150-165, вес 51-56. За норму у мальчиков – рост 150-170, вес 51-60.
Билет № 4
1. Активная ячейка.
2. Выделение нескольких несмежных блоков.
3. Практическая работа.
Создайте и оформите нижеследующую таблицу в EXCEL:
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
1 |
Сводная ведомость по оплате |
|
|
|
|
||
2 |
Ф.И.О. |
Должность |
Оплата за час в руб. |
Кол-во часов |
Итого в руб. |
Подоходный налог 12% |
К выдаче в руб. |
3 |
Скворцова А.В. |
маляр |
21 |
125 |
|
|
|
4 |
Семенова Г.И. |
маляр |
21 |
109 |
|
|
|
5 |
Дубова З.Е. |
штукатур |
18 |
97 |
|
|
|
6 |
Березкин М.Л. |
электрик |
32 |
53 |
|
|
|
7 |
Котова Е.Е. |
стар. маляр |
45 |
152 |
|
|
|
8 |
Бровкин М.М. |
каменщик |
36 |
215 |
|
|
|
9 |
Лужин П.И. |
каменщик |
36 |
203 |
|
|
|
10 |
Антонова Е.Б. |
монтажник |
52 |
84 |
|
|
|
11 |
Семенов В.В. |
слесарь |
23 |
71 |
|
|
|
12 |
Барков Н.И. |
сантехник |
19 |
28 |
|
|
|
4. Заполните столбцы «Итого в руб.», «Подоходный налог», «К выдаче», вводя в ячейки соответствующие формулы.
Билет № 5
1. Правила введения формулы.
2. Назначение ярлычка листа.
3. Практическая работа.
Задача. Создайте ЭТ “Доставка груза” по образцу:
|
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
1 |
НАРЯД-ЗАДАНИЕ НА ДОСТАВКУ ГРУЗА |
||||||
2 |
Номер заявки |
Наименование груза |
Стоимость груза (р.) |
Расстояние км |
N этажа |
Доставка р. |
|
3 |
|||||||
4 |
1 |
Диван |
4300 |
3 |
1 |
|
|
5 |
2 |
Книжный шкаф |
3750 |
6 |
4 |
|
|
6 |
3 |
Холодильник |
8500 |
10 |
5 |
|
|
7 |
4 |
Мягкая мебель |
13200 |
5 |
8 |
|
|
8 |
5 |
Стол |
1500 |
5 |
8 |
|
|
9 |
ВСЕГО |
|
|||||
10 |
Наценка (%) зависит от стоимости груза |
5 |
|
||||
11 |
Наценка (р./км) зависит от расстояния |
3 |
|||||
12 |
Наценка (р./этаж) зависит от N этажа |
2,5 |
|||||
Пояснение.
Формула в ячейке F4 вводится с учетом того, что стоимость доставки груза складывается из следующих трех величин (наценок):
а) 5% от стоимости груза,
б) от расстояния (3 р./км),
в) номера этажа (2,5 р./этаж).
Билет № 6
1. Какую информацию можно ввести в ячейку.
2. Определение рабочей книги.
3. Практическая работа.
Для ведения делопроизводства в вашем офисе в марте понадобится столько расходных материалов, сколько указано в таблице. В Excel разработайте таблицу для расчета суммы закупки этих товаров в марте. Затем посчитайте на какую сумму нужно закупить эти же товары в апреле если цены на все перечисленные товары в апреле выросли на 5% по сравнению с мартовскими.
Рост цен на товары в апреле по сравнению с мартом составил - |
5% |
|||
Наименование |
Количе- |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Сумма, руб. |
Бумага для принтеров, пачки |
2 |
125,00 |
|
|
Папки для дел, шт. |
12 |
15,00 |
|
|
Конверты для писем, шт. |
150 |
3,75 |
|
|
Итого: |
|
|
Билет № 7
1. Как расположить заголовок таблицы по центру.
2. Возможности EXCEL.
3. практическая работа.
Для лечения ангины применяют травяной сбор, в таблице указан его состав и процент каждого компонента.
1. Вычислить какое количество каждого компонента необходимо добавить, чтобы получить 500 грамм травяного сбора.
2. Построить круговую диаграмму распределения частей сбора по травам.
Билет № 8
1. Назначение пункта меню Формат.
2. Как изменить ширину столбца.
3. Практическая работа.
Содержание питательных веществ в продуктах
|
|||
|
Белки |
Жиры |
Углеводы |
Курица |
18 |
13 |
1 |
Сметана |
3 |
5 |
25 |
Молоко |
3 |
6 |
10 |
Кефир |
3 |
10 |
6 |
Билет № 9
1. Абсолютная и относительная ссылка.
2. Адрес ячейки.
3. Практическая работа.
Начальные классы |
5-6 классы |
7-8 классы |
9-11 классы |
||||
класс |
количество учащихся |
класс |
количество учащихся |
класс |
количество учащихся |
класс |
количество учащихся |
1а |
|
5а |
|
7а |
|
9а |
|
1б |
|
5б |
|
7б |
|
9б |
|
1в |
|
5в |
|
7в |
|
9в |
|
2а |
|
5г |
|
7г |
|
9г |
|
2б |
|
5д |
|
7д |
|
9д |
|
2в |
|
6а |
|
8а |
|
10а |
|
3а |
|
6б |
|
8б |
|
10б |
|
3б |
|
6в |
|
8в |
|
10в |
|
3в |
|
6г |
|
8г |
|
11а |
|
4а |
|
6д |
|
8д |
|
11б |
|
4б |
|
6к |
|
8е |
|
11в |
|
Итого |
|
Итого |
|
Итого |
|
Итого |
|
Средняя численность |
|
Средняя численность |
|
Средняя численность |
|
Средняя численность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по школе |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя наполняемость класса |
|
|
|
|
|
Билет № 10
1. Как выделить весь лист
2. Выделение строки столбца.
3. Практическая работа.
Используя данные таблицы, постройте три отдельные диаграммы:
· круговую диаграмму, отражающую примерное меню на обед для ребенка от 1 до 1,5 лет. Отобразите долю каждого блюда (в%);
· круговую диаграмму, отражающую примерное меню на обед для ребенка от 1,5 до 3 лет. Отобразите долю каждого блюда (в%);
· гистограмму, отражающую сравнительное меню для детей разного возраста (используйте все данные таблицы). Расположите гистограмму на новом листе рабочей книги.
Примерное меню на обед (в г)
|
от 1 до 1,5 лет |
от 1,5 до 3 лет |
Салат |
25 |
35 |
Суп |
100 |
100 |
Мясное суфле |
55 |
65 |
Гарнир |
100 |
120 |
Компот или напиток |
100 |
150 |
· по данным круговых диаграмм выпишите значения доли каждого блюда от общего количества продуктов на обед
|
от 1 до 1,5 лет |
от 1,5 до 3 лет |
Салат |
|
|
Суп |
|
|
Мясное суфле |
|
|
Гарнир |
|
|
Компот или напиток |
|
|
на гистограмме для каждого из рядов данных установите метки значений
Билет № 11
1. Понятие диаграммы. Что такое легенда ?
2. Где можно расположить диаграмму ?
3. Практическая работа.
Создать таблицу "Счет" по указанному образцу:
СЧЕТ |
|||||
|
Курс доллара: |
26 р. |
|
|
|
№ |
Товар |
Цена в US$ |
Колич. |
Сумма в US$ |
Сумма в руб. |
1 |
TV SONY 1400/2100 |
460 |
1 |
|
|
2 |
Видеокамера TR-270 |
865 |
3 |
|
|
3 |
Видеокамера TR-350E |
935 |
5 |
|
|
4 |
Видеокамера TR-200AE |
1015 |
12 |
|
|
5 |
Видеокамера TR-202E |
1065 |
2 |
|
|
6 |
Видеокамера TR-470E |
1295 |
2 |
|
|
7 |
TV SONY 2531/2541D |
1200 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Максимальная цена: |
|
|
|
|
|
Минимальная цена: |
|
|
|
|
|
Средняя цена: |
|
|
|
|
Постройте сравнительную диаграмму цен в $ на эти товары.
Билет № 12
1. Запуск EXCEL.
2. Форматирование текста в ячейке EXCEL.
3. Практическая работа.
1. Социальные платежи в виде начислений на фонд заработной платы – одна из крупных статей доходов в бюджетах западных стран. В таблице приведен пример начислений на заработную плату работников наемного труда в Швеции.
Заработная плата |
|
Виды начислений |
В процентах к зарплате |
Размер начислений |
На пенсионное обеспечение |
13 |
|
На медицинское страхование |
8,43 |
|
На народную пенсию (для обеспечения тех, у кого нет выслуги лет) |
5,86 |
|
На пенсионную страховку |
0,2 |
|
На страхование производственного травматизма |
1,38 |
|
На превентивную защиту сотрудников |
0,17 |
|
На выплату пособий по безработице, финансирование переквалификации потерявших работу |
2,12 |
|
На гарантию зарплаты при банкротстве компании |
0,2 |
|
На страхование жизни |
0,61 |
|
На групповую страховку |
0,95 |
|
На пособия при увольнении |
0,28 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.