Проверочные и контрольные работы по русскому языку в 4 классе.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Проверочные и контрольные работы по русскому языку в 4 классе.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Контроль знаний
doc
русский язык
4 кл
25.04.2017
Проверочные и контрольные работы по русскому языку в 4 классе. 1. Проверочная работа по теме: « Повторение изученного в 3 классе». Цели: проверить знания детей по изученным темам: * «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»; * « Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»; * «Правописание слов с непроизносимыми согласными»; * «Правописание слов с удвоенными согласным».Проверочные и контрольные работы по русскому языку в 4 классе.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

kimy_russkiy_yazyk_4_klass.doc
Проверочные и контрольные  работы по русскому языку  в  4 классе. 1. Проверочная работа по теме: « Повторение изученного в 3 классе». Цели: проверить знания детей по изученным темам:           * «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными  в корне»;           * « Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»;           * «Правописание слов  с непроизносимыми согласными»;           * «Правописание слов с удвоенными согласным». Диктант. Осенняя прогулка.           Группа школьников осенью ходила в парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки.  Гроздья ягод созрели на рябинах.           Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник.  Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сухие ветки.  Мальчики  разожгли весёлый костёр на берегу речки.          В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Анна и Эмма  угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.         Радостные вернулись  ребята с прогулки. Грамматические задания. 1. Найдите  в тексте  3слова с безударной гласной и напишите  к ним проверочные слова. 2. Выписать из текста 3 слова с парной согласной в корне и напишите  к ним проверочные  слова. 3. Найдите главные члены предложения, выпишите словосочетания. Вариант 1.  Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Вариант 2. Из земли бьёт чистый родник. 2.Проверочная работа по теме: «Предложение». Цели. 1. Проверить знания по теме: «Однородные члены предложения» 2.Проверить умения писать под диктовку, применяя орфографические правила. Диктант. Медвежонок.  Выгнали однажды охотники из берлоги медведицу. А в берлоге кто­то кричит. Вытащил  Геннадий Григорьевич из берлоги медвежонка. До деревни он нёс малыша в куртке.          Медвежонок оказался очень любопытным. На окне стояли цветы. Малыш зацепился  когтями, потянул горшок зубами. Тот покачался и упал. Цветок оказался кисленьким и  сочным. Из кучи земли выполз толстый и аппетитный червяк. Он полз, извивался. Червяк  тоже был вкусный.     Охотник погрозил малышу пальцем. Медвежонок спрятался за печку и ворчал. Грамматические задания. 1.Составьте 2  предложения,  используя однородные члены: а) в лесу, в поле, на огороде б) подберёзовики, рыжики,  волнушки  2. Выписать из текста предложение с однородными членами. 3 В первом предложении подчеркни грамматическую основу предложения и выпиши  словосочетания. 3.Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи». Контрольный диктант Чудесная пора осени.          Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал  стадо.        Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца  засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. Слова для справок: собирал, словно. Грамматические задания: 1 Подобрать синоним к слову: чудесная. 2.Разобрать слова по составу: осенние, зеркальной, рожок. 3. Указать части речи над словами первого предложения. 4. Подобрать 2­3 однокоренных слова к слову: река 4.Проверочная работа по теме: «Слово в языке и речи». 1. Какое слово является однозначным? а). лук                   б) тетрадь                    в). месяц                  г). зарядка  2. Найди лишнее слово:  а) смелый                   б) храбрый              в)  сильный                    г)  отважный  3. Слова «жарко – холодно» ­ ­ это:  а). антонимы              б). синонимы                в). омонимы  4. Подбери антоним к слову: светлый  __________________________________________  5. Найди фразеологизм:  а) чай в чашке    б) письмо в конверте      в) капля в море       г) руки в кармане   6. Какая часть речи не является членом предложения?   а) местоимение         б) имя числительное       в) имя прилагательное       г) предлог  7. Найди лишнее слово:  а) лес             б) лесок            в) леска             г) лесочек 8. Выбери букву для обозначения безударного гласного звука  и проверь правильность написания: гр(е, я)да ­  ______________  9 . Выбери слово, в котором есть буква «п» :   а) укро…             б) голу…ка            в) коро…ка         г) сугро… 10. Вставь в слово букву (с или з) и докажи правильность написания:  ука…ка_________________  11. В каком слове пишется разделительный ь ? а) пальто           б) платье                  в) просьба                 г) пальма  12. Укажи слово, в корне которого пропущена буква :а а) к…ток            б) гол…д           в) к…роткий           г) м…лоток 13. Определи состав слова зимушка. Выбери слово с таким же составом а)  разведчик           б) соловьи            в) городской             г) листок 14. Укажи слово с разделительным твёрдым знаком а)   бор…ба               б) новосел…е               в) с…ёжился              г) в…юга 15. Укажи наречие а) медленный      б) медлить     в) промедление        г) медленно   5.Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». Цели. 1.Проверить знания детей по теме: «Правописание  падежных окончаний имён  существительных »            2.Проверить умения определять падеж существительных, разбирать существительные по составу. Диктант. Доброе дело.         Погода переменилась. К утру вся окрестность была окутана густым туманом. Подул резкий ветер. Затрещал мороз.       Инна и Геннадий пошли в соседнюю деревню на большой праздник. На празднике было  весело. Дети возвращались домой довольные. Они шагали по зимней дороге. Редко по краям попадались деревья. Ветви были покрыты снегом.       Вдруг Гена увидел двух птичек. Лежали они на обочине дороги еле живые. Птички  погибнут от мороза. Надо взять их домой.      Ребята принесут птиц домой. Они оживут. Инна и Геннадий сделали доброе дело. Грамматические задания. Вариант 1. 1.Определите в предложении падеж имён существительных.  Редко по краям попадались деревья. 2.Разобрать по составу слова: снегом, птички, ветерок Вариант 2. 1.Определите в предложении падеж имён существительных. Ветки были покрыты снегом. 2.Разобрать по составу слова: снежинки, туманом, заморозки 6.Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». Цели. 1.Проверить умения писать падежные окончания имён прилагательных              2. Проверить умения  определять падеж прилагательных и производить разбор  предложения по членам предложения. Диктант Зимняя ночь в лесу.            По стволам  деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В тёмном  высоком небе зажглись яркие звёзды.           Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.           Вот хрустнула в чаще мёрзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц­беляк. Вот по гладкому снегу бежит хорёк за маленькой мышкой.           Над сугробами пролетают совы. Как сказочный часовой, уселся на ветке головастый  серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от  людей жизнь. Грамматические задания. Вариант 1. 1.Разобрать предложение по членам предложения. По стволам  деревьев постукивает мороз. 2.Определить падеж прилагательных в  предложении. В тёмном высоком небе зажглись яркие звёзды. Вариант 2. 1.Разобрать предложение по членам предложения.  Хлопьями летит мягкий иней. 2.Определить падеж прилагательных в предложении. Вот по гладкому снегу бежит хорёк за маленькой мышкой. 7. Проверочная по теме: «Правописание местоимений с предлогами» Цели. 1.Проверить знания  по теме: «Правописания местоимений с предлогами».             2. Проверить умения находить в тексте местоимения. 3. Проверить умения производить разбор по составу прилагательных и  существительных. Диктант. Зимой в лесу.         Я часто провожу выходные у своего дяди ­ лесника Ильи Петровича. У него бывают и  его друзья.         Однажды утром я вышел из  лесной сторожки.  Вьюга намела ночью высокие сугробы. Надо прочистить тропинку к крыльцу. Хорошо поработать лопатой на свежем воздухе!   Кругом полная тишина. Над тобой синее небо. С него глядит на тебя яркое зимнее солнце.        Вся местность покрыта мягким снежным ковром. Красивы деревья в зимнем наряде.  Тихо качают они пушистыми ветвями. Задень ветку, и с неё полетит тебе в небо мелкий  холодный снежок. Грамматические задания.  1. Подчеркнуть  в тексте местоимения. 2. Разобрать слова по составу. Вариант 1.                                     Вариант 2. Сторожка                                   Местность пушистыми                                  мягкий                      зимнее                                          тропинка Цели. 1. Проверить знания по теме: «Правописание безударных личных окончаний 8. Контрольный диктант по теме: «Глагол». глаголов» 2.Проверить умения находить глаголы неопределённой формы. 3. Проверить умения определять время, лицо и число глаголов.                                                                         Диктант. Жизнь спасена.           В красивой местности раскинулся рабочий посёлок. Зимой дороги заметает снегом.  Трудно доехать жителям посёлка до ближнего населённого пункта. Однажды в посёлке тяжело заболел человек. Его надо было срочно отправить в  больницу. Но как  подготовить площадку для посадки вертолёта? Даже на реке снег  лежит толстым слоем.         Ученики местной школы решили помочь. Ранним утром они все пришли к реке, взялись за руки и стали утаптывать снег. К вечеру площадка была готова. Вертолёт опустился  утром и  доставил больного в город. Грамматические задания. Вариант 1. 1. Выпишите из текста 2 глагола в неопределённой форме. 2. Определите время, лицо, число глаголов: светят, заметает, раскинулся Вариант 2. 1. Выпишите из текста 2 глагола в неопределённой форме. 2. Определите время, лицо, число глаголов: сверкает, шумят, опустился       Итоговая  контрольная работа       9. Итоговая контрольная работа (Диктант с грамматическим заданием) Цели: 1.Проверить умения применять изученные орфографические правила. 2.Проверить умения определять склонение и падеж существительных, время, число,  лицо и спряжение глаголов. 3. Проверить умения находить главные члены и словосочетания в предложении. Диктант. Весенние приметы.         В воскресенье мы часто ходим на прогулку. Ранним утром мы выходим из дома.  Весеннее солнце ярко блестит. По дороге мы наблюдаем за приметами весны. Вот мы  подходим   к знакомой поляне. На тонких веточках берёзки набухли почки. На высоких  местах подсохла земля. На отдельных кочках робко показалась первая травка.         Вот и озеро. Мы идём к берегу. У берега лёд уже тонкий. Наступать на него опасно.  Весело прочирикала маленькая птичка. Она радуется тёплому солнцу, приходу весны. И нам хорошо тёплым весенним днём! Грамматические задания. Вариант 1. 1.Указать  время, лицо, число и спряжение глагола: ходим 2. Указать падеж, склонение существительных: к поляне, на прогулку. 3.Выписать из предложения  словосочетание: прил.+сущ.  Найдите главные члены предложения. Весело прочирикала маленькая птичка. Вариант 2. 1.Указать  время, лицо, число и спряжение глагола: блестит. 2. Указать падеж, склонение существительных: к берегу, из дома. 3.Выписать  из предложения словосочетание: прил.+сущ.   Найдите главные члены предложения. Весеннее солнце ярко блестит.
скачать по прямой ссылке