Грамотная устная и письменная речь – это признак образованного человека. С ним интересно общаться, его приятно слушать. Каждый должен стремиться к тому, чтобы красиво и правильно писать и говорить. А этому нужно учиться.
Диктанты, проверочные работы, изложения, сочинения, подготовленные и составленные по темам и четвертям, помогут ученикам овладеть грамотной речью, а педагогам и родителям – помочь детям в этом.
проверочные работы по русскому языку 2 класс.doc
Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Работа № 1
1. Спишите. Правильно обозначайте начало и конец предложений.
Ушло тёплое лето прошла осень выпал первый снег пришла зима подули ветры холодом.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Допишите предложения подходящими по смыслу словами.
Солнце уронило золотой
Ночью был сильный
3. Прочитайте. Выпишите основу предложения
В саду шумел мокрый ветер.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
1. Спишите предложение и подчеркните главные члены предложения.
Работа № 2
Ребята на лыжах добрались до сторожки.
_____________________________________________________________________________
2. Из слов составьте предложение и выпишите основу предложения.
Первые, в, закружились, воздухе, снежинки.
_____________________________________________________________________________
3. Составьте предложение со словосочетанием сухой листвой. Подчеркните главные
члены предложения.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
1. Составьте и напишите 3 предложения на тему:
Моё любимое животное
Работа № 3.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Прочитайте с правильной интонацией. Спишите вопросительные предложения.
Кто вы?
Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну а выто кто же?
Мы лисички тоже!
Как, с однойто лапкой?
Нет, ещё со шляпкой...
(А. Шибаев)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Подчеркните главные члены предложения.
По небу тянулись серые тучи.
___________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
1. Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите слова по
Работа № 4
вопросам.
Луга покрыты яркой зеленью.
покрыты чем? зеленью какой?
2. Составьте по вопросам предложение.
Какие? кто? что делают? куда?
_____________________________________________________________________________
3. Спишите предложение. Напишите связь слов в предложении.
В классе горит яркий свет.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «СЛОВО. ЗВУКИ И БУКВЫ».
Работа № 1
1. Спишите слова: парк, лось, деньки, кукла. Рядом цифрами обозначьте количество букв
и звуков.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Спишите слова, добавляя пропущенные буквы.
___очка, ____ом, ко____, ро____, ____алка.
3. Допишите слова.
Раз в театр на балет
Папа нам купил ________________.
Все спешим мы на перрон
И садимся в свой _________________.
Проверочная работа по теме: «СЛОВО. ЗВУКИ И БУКВЫ». 1. Спишите слова, добавляя пропущенную букву.
Работа № 2
Ча___ки, м___шка, тра___тор, сн___г, кл___сс, ен__т.
2. Запишите первую букву, с которой начинаются слова, и у тебя получится новое слово.
Куры, неделя, иголка, гиря, азбука.
_____________________________________________________________________________
3. Составьте слова из слогов: кар, зем, мы, мыш, uк, ло, тон, ка, ра, ля.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Спишите слова: сад, день, куртка, лодка. Рядом цифрами обозначьте количество
букв и звуков.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «СЛОВО. ЗВУКИ И БУКВЫ».
1. Отгадайте, о каких буквах говорится.
Работа № 1
Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. ___________
Букву
На плече носил,
На лугу
Траву косил. _________________
(Е. Тарлапан)
2. Отгадайте шараду.
С буквой Х меня на себе носят,
С буквой С в столовой просят.
____________________________
3. Составьте из букв слова кулон новое слово.
_____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «СЛОВО. ЗВУКИ И БУКВЫ».
1. Выпишите из предложения слова со звуком [т].
От тополя остался старый трухлявый пень.
Работа № 2
_____________________________________________________________________________
2. Составьте три слова, используя данные буквы. Г, о, р, Д, м, а, ы, с
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Составьте слова из слогов: лу, са, за, гро, дик, жа.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Работа № 1
1. К словам пар, вол, рот, дал, тук добавьте по одному согласному звуку. Запишите
новые слова.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Подчеркните в стихотворении все гласные буквы.
Хотят ко дню рождения
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «He надо!
Я не готов пока!»
3. Спишите предложение. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.
(С. Михалков)
Белоносые грачи собирают на пашне червяков.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Работа № 2
1. Выпишите из предложения все согласные буквы.
Осенью ёжик готовит себе жилище.
_____________________________________________________________________________
2. Выпишите слова, в которых гласный звук образует целый слог.
Азбука, улитка, автомобиль, Оля, язык, ослик, якорь, Рая, улица.
_____________________________________________________________________________
3. Напишите все гласные буквы в алфавитном порядке.
_____________________________________________________________________________
4. Запишите слова в два столбика.
Часы, аист, улитка, эхо, тетрадь, дверь.
____________________
____________________
____________________
__________________
__________________
__________________ Проверочная работа по теме: «ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Работа № 3
1. Спишите слова. В словах подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки.
Тапочки, самосвал, столбик, колобок, мухомор, глухарь, люди.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Запишите слова в два столбика.
Минута, лес, урок, гвозди, артист, экран.
____________________
____________________
____________________
__________________
__________________
__________________
3. В стихотворении подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.
Доктора не бойтесь, дети!
Он добрее всех на свете!
С ним давно знакома я:
Это мамочка моя!
(Г. Виеру) Проверочная работа: «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ СЛОГИ»
Работа № 1
1. Запишите слова, разделяя их на слоги.
Дождик, звери, ветер, берёзка, страницы, сарафан, балкон.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Спишите предложение. Подчеркните гласные и напишите количество слогов над
каждым словом.
Мальчики запускали бумажного змея.
_____________________________________________________________________________
3. В стихотворении подчеркните слова, в которых есть слоги без согласных.
ЯГОД нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
(С. Маршак) Проверочная работа: «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ СЛОГИ»
1. Запишите слова, разделяя их на слоги. Поставьте ударение.
Наука, серебро, камень, крючок, человек, смородина.
Работа № 2
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Выпишите из стихотворения слова с ударением на втором слоге.
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошёл.
Трава блестит.
В небе радуга стоит.
(С. Маршак)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Напишите пять слов с ударением на первом слоге.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Проверочная работа: «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ СЛОГИ»
1. Подчеркните в словах ударные слоги.
Работа № 3
Подснежник, гнездо, опушка, перелётные, ледник, разговор, плавают, волны, веснушки,
травушка.
2. Спишите пословицы. Подчеркните слова, в которых ударение не ставится.
Спорить спорь, а браниться грех.
Язык до Киева доведёт.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Запишите слова в два столбика.
Солнце, лето, слова, гроза, восемь, вода, парта, страна.
________________________
________________________
________________________
_________________________
_________________________
_________________________ Проверочная работа: «УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ СЛОГИ»
Работа № 4
1. Напишите пять слов с ударением на втором слоге.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Поставьте знак ударения
над двусложными словами.
Из пригородной рощи
Иль из глуши лесной
Она в Москву на площадь
Приехала зимой.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Выпишите из текста слова с ударением на втором слоге.
Наступила зима. Пушистым одеялом покрыл снег всю землю. Ребята пошли в сад кормить
птиц.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «ПЕРЕНОС СЛОВ».
Работа № 1
1. Спишите слова, разделяя знаком переноса.
Выставка, лесные, помощники, пословица, желтые, привет, монетка.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Выпишите из пословиц слова, которые не переносятся.
Труд кормит, а лень портит.
Семь раз отмерь один раз отрежь.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Спишите слова, разделяя на слоги и знаком переноса.
Весёлые, маленький, рейка.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПЕРЕНОС СЛОВ».
Работа № 2
1. Напишите пять слов с буквой ь В середине слова. Разделите знаком переноса.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Спишите предложение, разделяя слова знаком переноса.
Утреннее солнце осветило опушку леса.
_____________________________________________________________________________
3. Выпишите из стихотворения слова, которые не переносятся.
Юной Юлии хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля. (В. Берестов)
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПЕРЕНОС СЛОВ».
Работа № З
1. Выпишите из поговорки слова с буквой й, разделяя знаком переноса.
Знайка дорожкой бежит,
А Незнайка на печи лежит.
_____________________________________________________________________________
2. Спишите слова, разделяя знаком переноса.
Золотая, жужжит, пойду, сигнальщик, веточка, кабачок, авария.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Напишите пять слов, которые не переносятся.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Запишите слова в два столбика.
Свет, туча, ива, лиса, семья, гора.
____________________
____________________
____________________
_____________________________________________________________________________
__________________
__________________
__________________
Проверочная работа по теме: «ПЕРЕНОС СЛОВ».
Работа № 4
1. Спишите слова, разделяя знаком переноса.
Туманы, большая, узкая, школьный, стайка, осенние, передник.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Составьте из данных слов предложение, разделяя слова знаком переноса.
В, малиновки, чаще, голосок, слышался, леса.
_____________________________________________________________________________
3. Отгадайте загадку. Выпишите из загадки слова, которые не переносятся.
у кого днём один глаз,
А ночью много? _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ»
Работа № 1
1. От имён образуйте отчества.
Елена ______________________________________________________________________
Олег ________________________________________________________________________
Николай _____________________________________________________________________
Сергей ______________________________________________________________________
Антон _______________________________________________________________________
2. Напишите слова через запятую.
Море. Кама. Киев. Река. Михалков. Байкал. Конь. Яуза. Свердловск.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Подчеркните в стихотворении А. Барто имена собственные.
Сидит на парте справа
Петрова у окна,
За ней Смирнова Клава
И Шура Фомина.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ»
Работа № 2
1. Спишите предложения и подчеркните имена собственные.
Река Днепр впадает в Чёрное море. Волга самая большая река России.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Выпишите из стихотворения имена.
На лестнице нашей
Детишек не счесть:
Есть Миша, и Саша,
И Машенька есть.
3. Запишите шесть фамилий.
(3. Александрова) _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ»
1. Выпишите из предложений имена собственные.
Работа № З
В Волгу впадают две большие реки: Ока и Кама. На берегах реки Волги много городов.
Это Тверь, Ярославль, Нижний Новгород, Астрахань и другие.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Выпишите сначала клички животных, а потом
Щенок Уголёк. Собака Найда. Корова Пеструха. Кот Пушок. Поросёнок Борька.
названия животных.
Клички: ____________________________________________________________________
Названия: __________________________________________________________________
3. Запишите шесть названий улиц.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ»
1. Спишите, вставляя нужные буквы.
Работа № 4
Озеро (Б,б)айкал самое большое в (М,м)ире. В (Б,б)айкал впадает много (Р,р)ек. А
вытекает только одна. Это (Р,р)ека (А,а)нгара. На берегу (А,а)нгары построили красивый
(Г,г )ород (А,а)нгарск.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Впишите имена собственные.
Я люблю город _____________________________________.
Каникулы я провёл на реке ___________________________.
3. Запишите шесть названий городов.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ»
Работа № 5
1. Спишите названия рек в алфавитном порядке.
Урал, Волга, Тагил, Ока, Кама, Нева, Пахра, Днепр, Ангара.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Напишите словосочетания через запятую.
Город Москва. Гора Памир. Улица Советская. Деревня Беляево. Собака Тузик.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Запишите шесть отчеств.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Запишите слова в два столбика.
Пётр, Ивановна, Марина, Николаевна.
____________________
____________________
__________________
__________________ Проверочная работа по теме: «ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Работа № 1
1. Подчеркните в стихотворении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Ч то для зайца
Стометровка?
Как стрела
Летит косой!
Вот что значит
Тренировка
Вместе с тренером
Лисой!
(В. Левановский)
2. Подчеркните в предложении буквы, обозначающие твердые согласные.
Кедровка прячет орешки в дупла деревьев.
3. Напишите пять слов с мягким знаком на конце.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Работа № 2
1. Где нужно, поставьте Ь.
Хор __ мальчиков поёт песню. Норку роет хор__. У больного жар __. Жар __ мясо у
школы растёт ел__. Медведь ел __ малину.
2. Спишите. Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные.
Шесть, тетрадь, коварный, июль, лизать, морковь, Алёша, карась.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Напишите пять слов с мягким знаком в середине.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
1. Отгадайте загадку. Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные.
Работа № З
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
2. Спишите. Подчеркните в словах буквы, обозначающие твердые согласные.
Цыплята, пылесос, жильцы, пушка, хвост, повязка, губы, флакон.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Запишите слова в два столбика.
Мял, рак, нёс, рот, воз, пил.
____________________
____________________
____________________
_____________________________________________________________________________
__________________
__________________
__________________
Проверочная работа по теме: «ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Работа № 4
1. Запишите гласные буквы, которые могут обозначать два звука.
_____________________________________________________________________________
2. Спишите слова. Напишите, сколько букв и сколько звуков в каждом слове.
Тетрадь, барабан, майка, соловьи, яма.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Спишите пословицы. Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные.
Доброе слово человеку как дождь в засуху. Корень ученья горек, а плод сладок. Знай
больше, говори меньше.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ»
1. Вставьте пропущенные буквы.
Работа № 1
Плат __е, в __ётся, ул __и, гряз __ю, лист __я, печен __е, солов __и, шерст __ю,
колос __я, ч __ё.
2. Запишите слова в два столбика.
Ненаст __е, чут __ё, угол __ки, пен __ки, ч __и, кил __ка.
____________________
____________________
____________________
3. Выпишите из предложений слова с разделительным Ь.
Илья любит кукурузные хлопья. Мальчики нашли волчью нору. У Дарьи новое платье.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________
__________________
__________________
Проверочная работа по теме: «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ» 1. Допишите слова.
Работа № 2
Мама, папа, брат и я
Это дружная __________________.
Ах, какое объеденье
Земляничное _________________________.
2. Вставьте в пропуски ъ и ь.
Тен __ю, крыл __я, здоров __е, с __ёжился, под __ём, руж __е, руч__и, раз __единил,
сет __ю, об __ятие, звен __я, об __явление;
3. Запишите слова в три столбика.
Ельник, хлопья, мчусь, объём, ульи, съедобный, деревья, подъезд, конь, съел, листья,
деньки.
__________________
__________________
__________________
__________________
_____________________________________________________________________________
______________________
______________________
______________________
______________________
_______________
_______________
_______________
_______________
Проверочная работа по теме: «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ»
Работа № З
1. Отгадайте загадку и напишите отгадку. Подчеркните слова с разделительным Ь.
Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
2. Вставьте в пропуски ъ или ь.
Весел__е, жив__ём, мурав__и, раз__ярённый, пыл_ю, дерев_я, от__езд, жил_ё,
под__ехал, варен__е, вороб__и, осен__ю, в__ехал.
3. Напишите десять слов с разделительным Ь.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ»
Работа № 4 1. Вставьте в пропуски ъ или ь.
В__едливый, ноч__ю, брат__я, об__ехал, бел__ё, под__езд, в__юга, в__юн, пер__я,
обез__яна, б__ёт, прут__я, б__ю, свин__я, в__ёт.
2. Спишите предложения и вставьте пропущенные буквы. Подчеркните слова с
разделительным Ь.
Ул__яна п__ёт коров__е молоко. Вороб__и сели на крыл__цо.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Напишите десять слов с разделительным ъ.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «СЛОВА С ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ, ЧК, ЧН, ЩН
1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Работа 1
Еле дышат, еле ж __вы
В пятитонке пассаж __ры.
Всех маш __на укач __ла,
А потом вдруг замолч __ла.
2. Подчеркните сочетания жи, ши.
(Л. Зубкова)
Карандаши, крыши, кувшин, ландыши, лужи, лыжи, машина, мыши, наши, ножи,
ошибка, пружина.
3. Из предложений выпишите слова с сочетаниями жи, ши.
В лесу расцвели душистые ландыши. На даче жили ужи.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «СЛОВА С ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ, ЧК, ЧН, ЩН
Работа № 2 1. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Пищ __, овч __рка, перч __тки, угощ __ть, рощ __, свеч __, туч __, ч __йка, скуч __ть, ч
__й, стуч __ть.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Бабушка угощ __ла внуч __т вкусными щ __ми. Стуч __т в ч __ще дятлы.
3. Отгадайте загадку. Напишите отгадку. Вставьте пропущенные буквы.
Я пыхч __, пыхч __, пыхч __,
Больше греться не хоч __.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте ч __й, вода вскипела!»
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «СЛОВА С ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ, ЧК, ЧН, ЩН
1. Спишите, выделяя орфограммы.
Кочка, почка, скучный, хищник, птенчик.
Работа № 3
_____________________________________________________________________________
2. Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК.
Ветка, ночь, молоко, река, печь.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Отгадайте загадку и напишите отгадку.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Напишите пять слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «СЛОВА С ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ, ЧК, ЧН, ЩН
1. Напишите отгадку. Выпишите из загадки слова с сочетанием нч.
Работа № 4 Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. __________________________
2. Вставьте пропущенные буквы в скороговорки.
Саша шапкой ш __шки сш __б.
Парус наш на совесть сш __т,
Нас и шторм не устраш __т.
3. Напишите по пять слов с сочетаниями
жиши
__________________
__________________
__________________
_____________________________________________________________________________
______________________
______________________
______________________
чаща
чущу
_______________
_______________
_______________
Проверочная работа по теме: «ТЕКСТ»
Работа № 1
1. Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, расставляя знаки препинания.
Была ранняя весна лёгкие белоснежные облака плыли по небу лёд прошёл река на
полнил ась мутной водой на болоте в вышине раздался птичий гомон.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Спишите первое предложение,
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
разделяя на слоги и знаком переноса.
Проверочная работа по теме: «ТЕКСТ»
Работа № 2 1. Прочитайте два стихотворения. Выпишите из стихотворения с диалогом двусложные
слова.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подмела.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
(П. Башмаков)
«Отчего ты плачешь, друг?»
Внука дедушка спросил.
«По письму, ответил внук,
Тройку нынче получил».
«Ты нажми!
Не будь же плаксой».
«Нажимал я... сделал кляксу!...»
(Ф. Бобылёв)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ТЕКСТ»
Работа № 3 1. Спишите первый абзац текста. Поставьте над каждым словом первого абзаца ударение.
Каждому из нас мила и любима своя сторона. И у природы есть свои любимцы. Это
Байкал.
Мы с товарищем шли по берегу славного озера. День выдался редкостный. Светило
солнце. Звенел воздух. Байкал был чист и тих. Далеко в море переливались красками
камни. Мой товарищ был потрясён красотой
озера.
(По В. Распутину)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Спишите последнее предложение и над каждым словом поставьте ударение.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ И
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Работа № 1
1. Прочитайте выразительно. Спишите. Как называются эти предложения.
Вдруг дождь! Да какой!
Стала просека рекой!
(А. Барто)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Составьте и запишите два повествовательных предложения.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Подчеркните в стихотворении вопросительные
Вдруг Никите снится это?
Или это наяву?
Вот хорошая примета
Увидать во сне Москву.
предложения.
Проверочная работа по теме: «ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ И
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Работа № 2
1. Спишите вопросительные предложения.
Скорей на речку! Сколько цветов на лугу!
Сколько пальцев на двух руках? Где мои вещи?
2. Составьте и запишите восклицательное предложение.
_____________________________________________________________________________
3. Спишите сначала вопросительные предложения, а потом восклицательное.
Я вам загадаю загадку,
А вы разгадайте её!
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто чинит и гладит 6ельё?
(Е. Благинина)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Работа № 1
1. Подчеркните имена существительные.
Школьник, школьник, ты силач!
Шар земной несёшь, как мяч.
2. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?
(С. Маршак)
Рассказ, яблоня, учитель, гусь, холод, насекомое, стриж, пчела, капитан.
_____________________________________________________________________________
3. Напишите десять слов, которые отвечают на вопрос что?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Работа № 2
__________________
__________________
__________________
1. Запишите слова в два столбика.
Мёд, лето, поросёнок, лист, светлячок, пастух.
____________________
____________________
____________________
2. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос
Флаг, гость, орёл, сад, сторожка, варенье, молоток, река, лёд, берег, рыбка.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Напишите десять слов, которые отвечают на вопрос кто?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
что?
Проверочная работа по теме: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Работа № 3
1. Подчеркните одушевлённые существительные.
Мёд медведь в лесу нашёл
Мало мёду, много пчёл.
(С. Маршак)
2. Выпишите неодушевлённые существительные.
Берёза, птица, листва, воробей, муха, гнездо, лес, двор, горох, карандаш, доска, улица.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные.
Зелёный ___________________________________________________________________
Зимняя ____________________________________________________________________
Садовый ___________________________________________________________________
Цветная ___________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
Работа № 4 1. В именах существительных выделите корень.
Краснее, красный, краснота.
Вечер, вечереет, вечерний.
2. Спишите. Подчеркните имена собственные.
Кролик Труня жуёт морковку. Денис был в Твери.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Выпишите имена существительные.
Солнце жарче припечёт,
Небо дождь на нас польёт,
3ацветёт, зазеленеет
Наш весёлый огород.
(Н. Чуковский)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
1. Выпишите неодушевленные имена существительные.
Работа № 5 Лёня С Петей,
Взяв лопаты,
Помогать пришли весне.
Разбивают лёд ребята
И разбрасывают снег.
(Г. Ладонщиков)
2.Выпишите имена существительные.
Дом, ива, сидят, кричат, корова, ребята, луг, сено, гудят, трава, шмель, люди.
_____________________________________________________________________________
3. Напишите пять имен существительных из трех слогов.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Работа № 1
1. Напишите имена существительные в единственном числе.
Белки ____________________
Щуки ____________________
Мальчики _________________
Кролики __________________
2. Над именами существительными укажите их число.
В парке сажали каштаны. Воробей клюёт крошки.
3. Запишите слова в два столбика.
Морковь, тополь, книги, школы, мячи, лагерь.
____________________
____________________
____________________
__________________
__________________
__________________l
Проверочная работа по теме: «ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
1. Выпишите одушевлённые имена существительные в единственном числе.
Работа № 2 Весною в нынешнем году
В зоологическом саду
Олень и лев, барсук и рысь,
И медвежата родились.
(С. Маршак)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Укажите число имён существительных.
Барсук, гости, брат, буквари, дождь, дни, гуси, тетрадь, шапка, мышь, птицы, ель,
цепи, сарай.
3. Напишите имена существительные во множественном числе.
Тюльпан ______________
Сказка ________________
Рубашка ______________
Задача ________________
Ложка ________________
Проверочная работа по теме: «ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
1. Измените имена существительные единственного числа на множественные. Напишите
Работа № З
предложение. В парке большая горка.
_____________________________________________________________________________
2. Выпишите имена существительные в единственном числе.
Крыша, снег, луг, травы, карандаш, квас, руки, бабушка, артист, груша, каникулы,
праздник, зубы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Одушевлённые предметы напишите в единственном числе, неодушевленные во
множественном.
Конь, машинист, товарищ, вода, дождь, самолет, снегирь, пчела, лопата, ягода.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Работа № 4
1. Измените имена существительные по числам.
Леса, алмазы, кусты, поездки, школьники, звёзды, бураны, песни, прогулки.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Запишите слова в два столбика.
Тень, домики, сады, море, спина, тропинки.
__________________
____________________
__________________
____________________
____________________
__________________
3. Подчеркните имена существительные множественного числа.
Яше снятся якоря,
Снятся яхты
И моря.
Яша маленький пока,
Не дорос до моряка.
Подрастёт
Служить во флот
Обязательно пойдёт.
(Ф. Бобылёв)
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
1. Укажите число имён существительных.
Работа № 5
Друзья, буквы, лёд, январь, гриб, ночь, ребята, медведь, рябина, щегол, цветочки
каблуки, самолёт, пассажиры.
2. Выпишите имена существительные во множественном числе.
Берлога, рыбаки, пироги, грибы, осень, берега, яблони, мастер, брат, салют, шарфы,
пруды, парк, гнезда.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Напишите десять имён существительных множественного числа.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Работа № 1
1. Выпишите имена существительные женского рода.
Скамья, тень, дуб, отряд, звено, нора, ночь, дождь, день, здоровье, чаща, воздух.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Запишите слова в три столбика.
Дверь, конь, копыто, стул, бельё, земля.
__________________
__________________
__________________
______________________
______________________
______________________
_______________
_______________
_______________
3. Запишите пять имен существительных среднего
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
рода.
Проверочная работа по теме: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Работа № 2
1. Выпишите имена существительные среднего рода.
Грач, жилье, прут, рожь, озеро, окно, орел, крыло, шерсть, варенье, колос.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Спишите. Укажите род имён существительных.
Семья, брат, школа, сестра, отец, поле, дело, праздник, флаг, площадь, пирог, друг,
листопад.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Запишите пять имён существительных мужского рода.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Работа № З
1. Выпишите имена существительные мужского рода.
Кот, село, врач, песня, кошка, завод, улица, деревня, роща, мыло, урок, медведь.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Спишите. Над именами существительными укажите их род.
В глубокий снег спряталась маленькая ёлочка.
_____________________________________________________________________________
3. Запишите пять имён существительных женского рода.
_____________________________________________________________________________
4. Укажите род имён существительных.
Озеро, клякса, сад, журнал, дверь, стекло, варенье, телевизор.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
1. Запишите имена существительные в три столбика.
Работа № 4
Слон, ёлочка, январь, гнездо, лисица, число, узор, сосна, небо.
__________________
__________________
__________________
______________________
______________________
______________________
_______________
_______________
_______________
2. Спишите. Укажите род имён существительных.
Школьник, газета, подъезд, двор, аллея, человек, стихотворение, весна, лесник, барсук,
лягушка, след.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Спишите и укажите род имён существительных.
На лугу косят траву для коровы.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Работа № 5
1. Укажите род имён существительных.
Сад, груша, слива, дерево, клумба, лес, зверь, птица, стол, книга, брат, астра, стадо,
лужок, трава, клён, грач. 2. Запишите имена существительные в два столбика.
Кепка, куст, тряпка, вилка, слон, дедушка, клюква, утюг.
____________________
____________________
__________________
__________________
__________________
____________________
3. Напишите подходящие по смыслу имена существительные.
Сильный _______________________.
Вкусная ________________________.
Раннее _________________________.
Сочный ________________________.
Быстрая _______________________.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ГЛАГОЛ»
Работа № 1
1. Выпишите слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что
делает? Напишите отгадку.
Без языка живёт,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
_____________________________________________________________________________
2. Запишите слова в два столбика.
Спит, арбуз, телевизор, несёт, дверь, читает.
____________________
____________________
3. Напишите пять глаголов, которые отвечают на вопрос что делают?
_____________________________________________________________________________
__________________
__________________
Проверочная работа по теме: «ГЛАГОЛ»
Работа № 2
1. Подчеркните названия действий двумя чертами. Напишите отгадку.
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды Всей округи полила.
2. Вставьте подходящие по смыслу глаголы.
Уж ползает.
Воробей _____________.
Рыба ________________.
Человек ______________.
Курица ______________.
3. Напишите пять глаголов, которые отвечают на вопрос что делал?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ГЛАГОЛ»
Работа № З
1. Прочитайте. Выпишите глаголы.
Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт, дождь, изгородь, стоит, блестит, летит.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? двумя линиями.
Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Составьте и запишите предложение со словом,
отвечающим на вопрос что делает?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ГЛАГОЛ»
Работа № 4
1. Прочитайте. К именам существительным припишите из стихотворения глаголы.
Расплескались лужи тонкие,
Об асфальт стучит капель.
(Ло Зубкова)
Лужи ___________________. Капель ___________________.
2. Прочитайте. Выпишите глаголы.
Весна, стоят, закрывают, встают, ругают, кричат, осинник, рисуют, одежда, помогают,
забывают.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Подберите слова действия предметов, близкие по смыслу.
Бродит ходит
Охраняет _______________________________
Зовёт __________________________________
Слова для справок: караулит, бережёт, просит, приглашает.
Проверочная работа по теме: «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ»
Работа № 1
1. Напишите все пары парных согласных.
[___] [___] [___] [___] [___] [___]
[___] [___] [___] [___] [___] [___]
2. Спишите слова. Подчеркните буквы, обозначающие парные звонкие согласные.
Коллекция, камень, растение, луч, солнце, иней, крыша, дом, поле.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Выпишите из предложения все буквы, обозначающие парные глухие согласные.
Кошка Люська любит ходить по чердаку.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ»
1. Напишите все непарные звонкие согласные:
Работа № 2 [___] [___] [___] [___] [___]
2. Спишите. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные глухие согласные.
Утро, темнота, свист, чиж, роща, дача, весна, край, лебеди, небо, тишина, кустарник,
крыло, осень, нора, листья.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Отгадайте загадку. Выпишите слова, в которых все согласные звуки глухие.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. __________________
Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА»
1. Вставьте пропущенные буквы.
Работа № 1
Вра__, лё__, прору___, медве____, сне___, моро___, сугро___, гри___, груз___,
дроз___, шар___, ду___.
2. Напишите имена существительные в единственном числе.
Огороды, чижи, кроты, арбузы, автобусы, берега, площади, дожди.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Выпишите слова с парным согласным звуком в конце слова.
От мороза замёрз пруд. В саду поспело много ягод. Бабушка испекла вкусный хлеб.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА»
Работа № 2 1. Запишите слова в два столбика.
Арбуз, лифт, ерши, дожди, карандаш, грибы.
______________________
______________________
______________________
2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
__________________
__________________
__________________
Дима нашёл белый гри__. Школ__ники пошли в ле__за ш__шками. Под кустом ш__пит
у__.
3. Напишите пять слов с парными согласными на конце.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА»
1. Вставьте пропущенные буквы.
Работа № 3
Морков___, кус___, уро___, пру___, огоро___, са___, гря___; мор__, ё__, су__, ёр__,
обе__.
2. Вставьте пропущенные буквы. Рядом напишите проверочное слово.
бере__
нево__
лоша__
вперё__
сосе__
Лё_______
Утю__
шка__
________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
3. Отгадайте загадку. Напишите отгадку.
Он длиннющий, он большущий. Он от тучи до земли...
Пусть идёт он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. ___________________________________
Проверочная работа по теме: «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА»
Работа № 4
1. Спишите слова, вставив пропущенные буквы.
Клу__, кро__, сапо___, заво___, во___, ни___, пля___.
2. Подчеркните пропущенную букву. Напишите проверочное слово.
шала(ж,ш) __________
совхо(з,С) __________
салю(д, т) __________
хорово(д, т) __________
хле(в,ф) __________
гру(з,с) __________
пару(з,с) __________
З. Вставьте пропущенные буквы.
Ло__, обу___, сло___, мё___, при___, су____, камы____, сто___, наря___, расска___,
мар___, та___, валь___, вку___, ве____.
________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
Работа № 1
1. Ответьте на вопросы.
Арбуз какой?
__________
Тетрадь какая? __________
Платье какое?
__________
__________
Сапоги какие?
2. Отгадайте загадку. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. ____________________
3. Напишите пять имён прилагательных. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
Работа № 2
1. Запишите слова в три столбика.
Газета, яростный, кукушка, пошёл, смешная, умеет, праздник, колючий, проводит.
________________
________________
________________
___________________
___________________
___________________
________________
________________
________________
2. Выпишите слова, которые обозначают признаки предметов.
На высокий клён села серая птичка.
_________________________________________________________________________
3. Образуйте от имён существительных имена прилагательные.
Лето _____________________
Жара _____________________
Ночь _____________________
Вкус _____________________
Море _____________________
Зима _____________________
_____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
Работа № 3
1. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.
Широкий, гладкая, комбайн, очищают, спелые, радостный, палатка, скинули, звонкий,
сильная, весёлая, красное.
2. Выпишите словосочетания прилагательных с существительными.
В школу приехала известная писательница. Крупные капли дождя падали на землю.
Осенний ветер повеял прохладой.
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Запишите слова в два столбика.
Нежный, забор, ручка, дождливый, якорь, крепкий, цветок, солёный.
__________
__________
__________
__________
__________
__________
Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХПО
РОДАМ»
1. Укажите род имён прилагательных.
Работа № 1
Новая игрушка, рыжий кот, вкусный чай, дремучий лес, зелёное яблоко, огромная
туча.
2. Запишите слова в три столбика.
Сладкая, тёмный, первое, спелый, высокая, колючее, пёстрый, цветная, новое, смелый,
ночная, вкусное.
_________________
_________________
_________________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
_______________
3. Напишите пять имен прилагательных женского рода.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХПО
РОДАМ»
Работа № 2
1. Спишите. Укажите род имён прилагательных. Бурый медведь, рыжая белка, душистая
смородина, крепкий чай, первый урок, важное дело, золотое кольцо.
2. От имени существительного школа образуйте прилагательные. Напишите.
Школа ______________ (м.р.)
______________ (ж.р.)
______________ (с.р.)
3. Напишите пять имен прилагательных мужского рода.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХПО
РОДАМ»
Работа № 3
1. Укажите род имён прилагательных.
Чужое пальто, последний день, морозная ночь, светлая стена, первый подснежник; лесная
поляна, сладкий кофе, школьный кружок.
2. Напишите словосочетания.
Лента, небо, шарф (голубой).
Река, животное, шаг (быстрый).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Выпишите имена прилагательные мужского рода.
Чистый, хлебный, гладкая, маленький, сказочный, серебристая, дорожный, янтарное,
солдатский. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХПО
РОДАМ»
1. Выпишите имена прилагательные женского рода.
Работа № 4
Дремучий, мрачная, длинное, бледная, прозрачный, дальняя, розовая, красное, золотая,
последний, ближняя, туманный.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Подберите к данным именам существительным подходящие по смыслу имена
прилагательные. Укажите род имён прилагательных и выделите I окончание.
Зимний убор.
__________
__________
__________ день.
_____
работа.
одеяло.
3. Напишите пять имен прилагательных среднего рода. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХПО
РОДАМ»
Работа № 5
1. Спишите прилагательные. Выделите окончания.
Горячий, великая, водяная, сонный, тёплое, маленькая, горный, бурное, чуткая, тёмная,
русский, разный, сухое, фруктовая.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Укажите род имён прилагательных.
Узкая дорожка, соседний лес, молодая липка, маленькая елочка, густая трава, зеленая
краска, синий василёк, чистое небо.
3. Образуйте имена и среднего женского рода.
Нарядный, __________
Чёрный,
__________ Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ»
Работа № 1
1. Напишите существительные и прилагательные во множественном числе.
Гладкий ствол, маленькая берёзка, прошлогодняя шишка, жаркий день, радостный день,
круглый стол.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Выделите окончания имён прилагательных.
Вредные насекомые, последний снег, весенний сок, зелёная листва, красивые города,
холодная почва, ровный ряд.
3. Напишите пять имен прилагательных множественного числа.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ»
Работа № 2 1. Запишите имена прилагательные в два столбика.
Ранние, весенний, лёгкая, прозрачные, утреннее, глубокие.
___________________________
___________________________
___________________________
____________________
____________________
____________________
2. Спишите. Укажите род и число имен прилагательных.
Красные бусы, тяжёлая сумка, поздняя осень, цветочный магазин, узкие полоски, кислая
ягода, глубокие места.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Вставьте окончания прилагательных.
Крут___ берег, знаком___ река, обрывист___ откос, маленьк____ птичка, перв____ утро.
Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЧИСЛАМ»
Работа № 3
1. Выпишите имена прилагательные множественного числа. Выделите окончания.
Твёрдые, прочная, речной, морские, хорошие, чудесное, высокие, чёрный, сильные,
красные.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Выпишите имена прилагательные. Укажите род и число.
Сильный мороз сковал реку. Лесные жители ждут прихода весны.
_____________________________________________________________________________
3. Спишите предложение. Вставьте пропущенные окончания.
Рыж_ белка сидела на задн_ лапках и грызла кедров_ шишки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»
Работа № 1 1. Выпишите группы однокоренных слов.
Лебедь, мастерить, планетарий, мастер, планета, мастерская, лебединый, лебёдушка,
планетный.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Подберите однокоренные слова.
Гриб,
Рыба,
________________________________
________________________________
________________________________
Трава,
3. Выделите корень в однокоренных словах.
Плодовый, плод; сирень, сиреневый; словарь, словарный; шёлк, шёлковый.
Проверочная работа по теме:
«КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»
Работа № 2
1. Выпишите родственные слова. Выделите корень.
Дождь, дождевик, дождевой, дождик, дождинка, дождливость, дождаться, дождливый.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Подберите однокоренные имена прилагательные к существительным. Выделите корень.
Вкус _____________________________________________________________________
Берёза ____________________________________________________________________
Ночь _____________________________________________________________________
Лес
_____________________________________________________________________
__________I
3. Выпишите из каждой группы однокоренных слов слова, которые обозначают действие
предмета. Выделите в них корень.
Крошка, крошить, крошечный; пляска, плясать, плясов6й; мёрзнуть, мёрзлый,
мерзлота.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»
Работа №З
1. Выпишите лишнее слово.
Глаз, глазастый, глазёнки, глазурь, глазеть, глазик.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Напишите однокоренные слова по образцу.
Голод, голодный, голодать.
Боль, ________________________________________________________________________
Смех, _______________________________________________________________________
Соль, _______________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень.
Козлик, к_за, к_зёл, к_зленок.
Мёд, м_довый, м_док, м_довик.
Хвост, хв_стишка,
хв_стище, хв_стовой .
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОГИ» Работа № 1
1. Спишите предложения. Подчеркните предлоги.
В лесу живёт белка. Она прыгает с дерева на дерево. У белки пушистый хвост.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Спишите. Раскройте скобки.
(С) черникой, (из) свеклы, (из) бумаги, (на) полях, (в) библиотеку, (в) перемену, (из) ведра,
(на) лыжах, (на) шёл, (по) снегу, (по) смотрел, (с) мастерил.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Вставьте нужные предлоги.
Максим зашёл _ товарищем. Они пошли _ кино.
Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОГИ»
1. Спишите. Раскройте скобки.
Работа № 2
(В) колхозе, (в) ходит, (на) поле, (на) ехал, (из) молока, (из) резал, (по) дороге, (по)
хвалит, (у) дома, (у) гнал.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Спишите пословицы. Подчеркните предлоги.
Гроза бьёт по высокому дереву.
Друзья познаются в беде.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Напишите десять слов с предлогами.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОГИ» 1. Спишите. Раскройте скобки.
Работа № 3
(У) крыльца, (в) окне, (на) берегах, (у) коровы, (на) писал, (о) птицах, (на) говорил, (на)
площади, (про) маму, (про) ходит, (в) городе, (в) летел.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Вставьте нужные предлоги.
Плывёт____ реке, рассказал___ уроке, влезает____ будку, сидит_____ крыльце, были
_____ лесу, стоит ______горе.
3. Вставьте имя прилагательное после предлога.
На __________ автомобиле.
В __________ парке.
У __________ берега.
Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОГИ»
Работа № 4
1. Спишите. Раскройте скобки.
(В) лесу, (на) полянах, (у) дома, (на) ветках, (за) мерзают, (в) даче, (на) берегу, (при)
слали, (в) коридоре, (в) колхозе, (в) бежал, (у) директора, (из) квартиры.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Вставьте нужные предлоги.
Движется________ улице, сидит_______ клетке, едут_______ гости, выступает_______
школе, видели_______ лесу, поставили________ квартиру.
3. Спишите предложение, раскрывая скобки.
Ворона (у) селась (на) крышу и (по) смотрела(по) сторонам.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПРЕДЛОГИ» 1. Спишите. Раскройте скобки.
Работа № 5
(На) столе, (на) писали, (по) стене, (по) говорил, (к) дереву, (с) востока, (с) летел, (в)
клубе, (у) зайца, (у) нёс, (из) чашки, (на) ёлку.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Вставьте нужные предлоги.
_______ полях сеяли пшеницу. Резкий ветер срывал листья _______ деревьев. Машина
выехала ______ деревни.
3. Запишите слова в два столбика.
(За) шумел, (за) лесом, (от) нёс, (от) парка,(на) шёл, (на) поезде.
___________
___________
__________
__________
__________
__________
Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ПО ВОПРОСАМ»
Работа № 1
1. Допишите словосочетания, изменяя слово город.
__________
Еду в
Приехал из
__________
Рассказываю о __________
__________
__________
2. Поставьте и запишите вопросы к именам существительным.
В трамвай вошла (___________)старушка. Белка лакомилась (__________) орешками.
3. Напишите слово рука, изменяя его по вопросам.
что?
чего?
чему?
чем?
о чём?
_____________________________________________________________________________
__________
__________
__________ Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ПО ВОПРОСАМ»
Работа № 2
1. Напишите ответы.
Катя читает (что?) __________ ____
Поля покрыты (чем?) _____________
Даша пьёт (что?) ________________
2. Запишите словосочетания.
Марина ест (что?) _________________
Серёжа рисует (что?) ______________
Напоить (корова), ехать на (машина), собрать (малина), купить (капуста), выстирать
(рубашка).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Поставьте к именам существительным вопросы.
(_______) Ребята катаются на (_______) санках (________) Мама привела (_________)
Лену к (_________)бабушке.
Проверочная работа по теме: «ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ПО ВОПРОСАМ»
Работа № 3
1. Выпишите имена существительные. Напишите к ним вопросы.
Ребята бегут на лыжах по снегу.
_____________________________________________________________________________
2. Напишите слово коза, изменяя его по вопросам.
кто? __________
кого? __________
кому? __________
кем? __________
о ком? __________
3. Поставьте к именам существительным вопросы.
(__________) вода, (__________) травой, (___________) медведь, (__________) сестрой, у
(_________) калитки, по (___________) тропинке, у (_________)мамы.
_____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
1. Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами. Укажите время глаголов.
Работа № 1
В саду расцвели фруктовые деревья. По реке плывет теплоход.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Укажите время глаголов.
Идёт, считал, летит, падают, разглядел, переходит, выливал, согнул.
3. Запишите слова в два столбика.
Стоит, тянул, склонил, растёт, живёт, работал.
___________
___________
___________
__________
__________
__________
Проверочная работа по теме: «НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
1. Укажите время глаголов.
Бродит, заходит, поёт, прыгал, ценит, знает, пугал, рисовал, сидел, решил.
Работа № 2
2. Отгадайте загадку. Подчеркните глаголы двумя чертами. Укажите время глаголов.
Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт? ___________________
3. Напишите глаголы в прошедшем времени единственного числа.
Делает
Отливает
Закрывает
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
__________ Думает
__________ Ждёт
__________ Готовит
__________
__________
__________
1. Выпишите глаголы настоящего времени.
Работа № З
Зеленеет, светит, сверкает, согревал, чернел, хлопочет, стрекочет, растёт, сел, пробе
жал, ответит, любит, сушит.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Напишите глаголы в настоящем времени единственного числа.
Повторял
Кричал
Бежал
3. Напишите пять глаголов в прошедшем времени.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Спал _______________
Сидел _______________
__________
__________
__________
Проверочная работа по теме: «НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
Работа № 4
1. Спишите. Укажите время глаголов.
Сидят, говорят, стучат, прекращают, кладут, давал, бил, прочитал, бросают, строят,
отбивал, сдвинул.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Спишите предложения. Глаголы в скобках напишите в прошедшем времени.
Кот Барсик (ловить) мышей. Кирилл (написать) письмо бабушке.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Напишите пять глаголов в настоящем времени.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «НАСТОЯЩЕЕ И ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
1. Запишите предложения в настоящем времени.
Работа № 5
Серёжа решал трудную задачу. Птицы очищали от вредителей сады.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Спишите. Укажите время глаголов.
Бьют, скачет, нагнул, льёт, росла, дозревал, ходит, сидит, твердят, жил, грызет,
держит, кружил, кричит.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Напишите пять глаголов в настоящем времени единственного числа.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
1. Поставьте знак ударения. Подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные.
Работа № 1
Стада, страна, дожди, ерши, винты, тазы, дома, ведро.
2. Вставьте пропущенные буквы.
Тр___ва, д_ска, в__сна, к_ты, м_чи, ч_сы, ш_ги, дв_ры, _жи, зв_зда, л_сты.
3. Спишите загадку, вставляя пропущенные буквы. Напишите отгадку.
Л_тит м_лчит, л_жит м_лчит,
Когда умрёт, тогда и зар_вёт.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
Работа № 2
1. Вставьте пропущенные буквы.
В_сы, др_ва, гн_здо, ш_ры, др_зды, ш_рфы, д_ла, л_цо, р_ды, к_за, к_ра.
2. Выпишите слова с безударной гласной в корне.
Варенье, ноги, повар, каток, танкист, поле, сосны, больница, боец, домашний, козы,
реки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
К_са
К_льцо
Эв_но
___гра
Ч_сло
__________
__________
__________
__________
__________
Проверочная работа по теме: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
Работа № З
1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Кр_ты, м_ря, м_сты, м_тла, м_ха, п_ро, р_ка, п_ла, п_сьмо, _дро, _йцо.
2. Запишите однокоренные слова столбиками. Подчеркните проверочные слова.
Лось, моряк, лосиха, море, лосенок, морской.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Напишите пять слов с безударной гласной в корне
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА» Работа № 4
1. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне.Напишите проверочные
слова.
В лесу много сочной травы и цветов. На сосне сидят бельчата.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Вставьте пропущенные буквы.
Н_жи, н_ра, н_га, _кно, _са, с_ло, пл_ды, св_ча, пл_та, сл_ды, сн_га, ст_кло.
3. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Пл_ты
Ст_лбы
Стр_ла
__________
__________
__________
Тр_пинка
__________
Проверочная работа по теме: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
1. Выпишите слова, в которые нужно вставить букву о.
Работа № 5
_ни, п_лы, р_га, р_са, сл_ны, сна,вр_ги, см_ла, вр_чи, гл_за, с_мы, ст_лы.
2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
К_вёр, пл_хои, к_тенок, п_ляна, н члег, скв_рец, _сенний, л_сник, пт_нец.
3. Допишите ещё пять слов на данное правило.
Лисята, пятёрка, нога, ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
Работа № 1
1. С помощью приставки за образуйте и запишите глаголы. Укажите время.
Кричит _______________________________________________________
Бросает _______________________________________________________
Зеленеет ______________________________________________________
Светит ________________________________________________________
Несёт _________________________________________________________
Говорит _______________________________________________________
2. Спишите предложение с глаголом в будущем времени.
Снег покрыл всю землю. Скоро в садах зацветёт черёмуха. Дима красит забор.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Напишите пять глаголов будущего времени.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
Работа № 2
1. Ответьте на вопросы. Укажите время глаголов.
Ч то сделает пилот? _________________________________
Что сделает капитан? _______________________________
2. Выпишите глаголы будущего времени.
Попал, хочет, покушает, кормят, летел, заспорит, ушёл, наловит, залезет, живёт, бежал,
нарвет.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Спишите. Укажите время глаголов. Заиграет, поют, гудят, пробьёт, накричит, поживёт, полюбит, несёт, побегут, наступит,
попьет.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
Работа № 3
1. Запишите глаголы в три столбика.
Бежит, спустит, помогал, запоют, плывёт, прыгнул.
__________
__________
__________
__________
__________
__________
___________
___________
___________
2. Напишите глаголы в будущем (сложном) времени.
играть сидеть будет играть
ходить ______________________________________________________________
читать ______________________________________________________________
гудеть ______________________________________________________________
смотреть ____________________________________________________________ прыгать _____________________________________________________________
3. Укажите время глаголов.
Падает, накроет, упал, хлынул, настанет, грянет, спрячет, ушел, встает, уходит,
порадует, поживет.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
1. Запишите глаголы в два столбика.
Работа № 4
Заполнит, будет прятать, упадёт, накинет, будет хвалить, будет сидеть, прочитает,
будет держать.
___________
___________
___________
___________
___________
__________
__________
__________
__________
__________
2. Выпишите глаголы, укажите время.
Осенью часто идут холодные дожди. Ёж зарылся в сухую листву. Ребята пойдут в лес за
ягодой. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Напишите пять глаголов будущего (сложного)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
времени.
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
Работа № 1
1. Спишите словосочетания, заменив множественное число на единственное. Укажите род
имён прилагательных.
Молочные фермы, глубокие озёра, солнечные дни.
_____________________________________________________________________________
2. Запишите глаголы в будущем времени.
Говорить, читать, видеть, лететь, падать, учить.
_____________________________________________________________________________
3. Подчеркните главные члены предложения.
Вода у берегов озера замёрзла. На лугу паслись телята. Ребята собрали много грибов.
Ветер подхватил сухую листву.
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
1. Вставьте пропущенные буквы.
Работа № 2
Леб_ди, з_ма, м_ря, л_тел, в_сна, б_льшие, цв_ты, гр__чи, гн_здо, д_ма, скв_рцы,
ч_жи, стр_жи, т__жёлый.
2. Спишите слова, разделяя их черточками на слоги.
Осина, ветки, кролики, аппетит, берёзки, пушистые, солнышко, рябчик.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Вставьте разделительный ъ или ь. В_ехал, раз_ехались, подезд, в_ют, воскресен_е, от_ехали, олад_и, с_ел, об_елся,
стул_я, удивлен_е, дерев_я, об_ясните, с_езжал, руч_и, друз_я, жил_ё.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
Работа № З
1. Спишите. Подчеркните в словах гласные буквы.
Облака, почки, красавица, воздух, песенка, дрозд, роща, листва, лужайка, земля, плане
та, полет, ласточка.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. От глаголов настоящего времени образуйте глаголы прошедшего времени.
Грустит _____________________________________________________________________
Кружит _____________________________________________________________________
Глядит _____________________________________________________________________
Охраняет ___________________________________________________________________
3. Спишите слова, разделяя их знаком переноса.
Удивительно, соседняя, медленно, иволга, тайга, деньки.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
Работа № 4
1. Напишите слово вода, изменяя его по вопросам. Выделите окончание.
что? _______________________________________________________________________
чего? _______________________________________________________________________
чему? ______________________________________________________________________
чем? _______________________________________________________________________
о чём? _____________________________________________________________________
2. Спишите, раскрывая скобки. (На) дворе, (в) лесу, (на) деревьях, (у) летел, (на) брали, (на) лугах, (из) рябины, (с)
горы, (на) крыла, (в) корзинку, (от) засухи.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Выделите в словах корень.
Сосна, сосновый, сосняк. Уголь, уголёк, угольщик. Храбрец, храбрость, храбрый.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
1. Напишите слова через запятую.
Работа № 5
Ялта. Конь. Игорь. Собака. Нева. Петров. Деревня. Андреевич. Тузик.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Вставьте пропущенные буквы.
Груш_, пруж_на, ч_й, плач_, ёж_к, маш_на, пищ_ть, ж_вотное, пряч_сь, ч_лан, куч_,
беж_м, стриж_, ищ_, внуч_та.
3. Спишите слова. Поставьте знак ударения.
Дедушка, булка, рыба, молоко, школьник, собака, кисель, малина, голубь.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
Работа № 6
1. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что?
Утка, камыш, смородина, скворец, сосна, медведь, гнездо, грач, подснежник, трава, луг,
чердак, зима.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Выпишите слова, которые нельзя переносить.
Поезд, яма, конь, Зоя, куст, торт, съел, птицы, стая, поля.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3. Подчеркните слова, обозначающие признаки предметов.
Весна, тёплая, летит, старый, друг, растёт, лебедь, сильный, юный, задание, плывёт,
высокий, тяжёлый.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
1. Вставьте пропущенные буквы.
Работа № 7
Наро_, хле_, наря_, ло_, клю_, мё_, сто_, пру_, го_, пило_, су_, моро_, зву_, алма_,
вку_, бере_, снегови_.
2. Запишите слова в два столбика.
Воробьи, прорубь, деньки, ученье, коньки, ульи.
__________
__________
__________
___________
___________
___________
3. Прочитайте предложение. Выпишите пары слов, связанные между собой по смыслу,
вместе с вопросами.
Крик кукушки доносился из ближнего леса.
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
Работа № 8
1. Укажите род имён существительных.
Собрание, подъезд, небо, облачко, барабан, карандаш, след, здоровье, пол, сын, мост,
лиса, берег, река, космонавт, осень, учёба, плита, тетрадь, луг, дерево, хлеб.
2. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные.
Храбрый ___________________________________________________________________
Дневной ___________________________________________________________________ Солнечный ________________________________________________________________
Вечерний __________________________________________________________________
Весенний __________________________________________________________________
Холодный _________________________________________________________________
3. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков: сирень, корова.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
1. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные.
Работа № 9
Лётчик, учёба, чай, место, север, человек, звёздочка, овощи, пчёлы, вечер, ребята, молния,
снегири.
2. Выпишите слова, которые состоят из двух слогов.
Бревно, палочка, руки, страна, груши, ягода, снег, окна, следы, тополь.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Спишите. Подчеркните в словах согласные буквы.
Местность, роса, дятел, рыбка, стекло, вершина, камень, память, калач, район.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
1. Выпишите из предложений имена собственные.
Работа № 10
У Кати Морозовой есть собака Трезор и кошка Мурка. К Саше Иванову приехали гости из
Тулы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Запишите слова в два столбика. __________
__________
__________
Стулья, съехал, ручьи, перья, съел, съёмка.
___________
___________
___________
3. Спишите слова, разделяя их сначала на слоги, а затем знаком переноса.
Красивая ____________________________________________________________________
Улетает _____________________________________________________________________
Угощает _____________________________________________________________________
Ночная ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
Работа № 11
1. Укажите род имён прилагательных.
Рыхлый снег, душистая кашка, тёплый день, белая чайка, сосновая шишка, тёплое молоко,
снежный узор, удачная рыбалка,
свежий ветер, старое ружьё.
2.. Запишите слова в три столбика.
Рыжик, малыш, чайка, роща, чугун, ищу, чищу, душистые, ежи, стучу, чашка, щавель.
___________
___________
___________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
3. Вставьте пропущенные буквы.
Дв_ры, с_сна, т_пло, гн_здо, гр_бы, сп_шит, з_лёный, д_ревья, м_лыш, п_сьмо, цв_тет.
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
1. Спишите предложение и подчеркните главные члены предложения.
На поляне красуется белоствольная берёза.
Работа № 12
_____________________________________________________________________________
2. Отгадайте загадку. Выпишите слова из одного слога.
Лёгкий, а не пух,
Мягкий, а не мех,
Белый, а не снег Но оденет всех. ________________________
3. Выпишите слова, в которых не ставится знак ударения.
Лось, дом, селёдка, Рая, они, сеть, ёжик, 6ерёза.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
1. Выпишите глаголы прошедшего времени.
Работа № 13
Сел, трещит, любил, создаёт, спасал, покрасит, читал, стоял, прилетят, искал.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Морко___ _____________
Тру_____ _____________
Моро____ _____________
Эта______ ____________
3. Запишите слова в три столбика.
Учит, пенал, дружный, ловит, огромный, трава, тёплый, конь, принёс, мороз, шумит,
берёзовый.
___________
___________
___________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
1. Выпишите глаголы.
Работа № 14
Красивый, греет, идёт, коза, помогает, замечает, кормит, бумага, живёт, рыбалка, солит,
поёт, умный.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные звонкие согласные. Орехи, ёлка, врач, клетка, пирог, семена, дорожка, брат, лекарство, деревня.
3. Напишите имена существительные в единственном числе.
Пироги, жирафы, рукава, лошади, голуби, утюги, проруби, плоды, плоты.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
Работа № 15
1. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.
Музыка, чудесная, ласковый, широкий, греет, молоток, отвезёт, хорошая, крепкий,
чистый, лист, блестит, вкусный, разный.
2. Запишите слова в три столбика.
__________
__________
__________
__________
__________
__________
Белый, новая, круглое, полевой, бурая, тонкое, серый, холодная, летнее.
___________
___________
___________
3. Напишите глаголы в будущем (сложном) времени.
Петь ________________________________________________________________________
Падать ______________________________________________________________________
Вставать ____________________________________________________________________
Жить ______________________________________________________________________
Хвалить ____________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
Работа № 16
1. Спишите прилагательные. Выделите окончания.
Радостный, старое, хорошая, жёлтый, острая, дальняя, тёмный, короткий, бархатное,
красный, колючая, душистый.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 2. Напишите существительные и прилагательные во множественном числе.
3елёный лист, новое растение, высокая парта, громкий голос.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенные буквы.
Машна, пассаж_р, ч_сы, площдь, задач_, туч_, ч_сто, ландыш_, нож_к, ш_шка, ж_вотное,
ч_до, отвеч_й.
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
Работа №17
1. Вставьте пропущенные буквы.
Сн_гир_, голу_, д_ньки, Ол_га, пуш_стый, ств_лы, ч_йка, сл_ды, з_мля, арбу.
2. Спишите. Вставьте окончания прилагательных.
Хищн_ зверь, груб_ шерсть, прекрасн_ картина, длинн_ лента, бел__ облако, голуб__
ведро, сильн___ ветер.
3. Подберите однокоренные слова. Выделите корень.
Зима, ____________________________________
Яблоня, __________________________________
Свет, ____________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
Работа № 18
1. Вставьте пропущенные буквы.
Подезд, лист_я, вр чи, стол_, п_ля, этаж_, кувш_н, ч_шка, сапо_, с_емка, кон_, гн_здо.
2. Спишите. Раскройте скобки.
(На) деревьях, (в) классе, (по) шёл, (в) поле, (по) тропинке, (у) озера, (от) работал, (у)
слышал, (в) воде, (в) рощу, (с) мамой.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3. Напишите слово гора, изменяя его по вопросам. Выделите окончания.
что? ___________________________
чего? __________________________
чему?_________________________
чем? _________________________
о чём?________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
1. Спишите. Укажите время глаголов.
Работа № 19
Уснул, взглянет, растопит, побежит, дышит, пискнул, разнесет, слетят, накроют, нарушит,
вырезал, приготовит.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Вставьте пропущенные буквы.
Т_пло, пло_, в_сна, р_чной, м_рская, ду_, ж_дкие, сл_ды, са_, б_гут, ств_лы, кист_,
в_йна, мален_кая, птич_и.
3. Выпишите слова с сочетаниями чущу.
Я угощу подруг конфетами. Собака спит чутко.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
Работа № 20
1. Вставьте пропущенные буквы.
Бале__, каранда__, лу___, голо__, пиро___, при___, сле___, у___, но___, пара__, отря__,
камы__, ро__, докла__, ря__, обу__, хле__.
2. Выпишите глаголы настоящего времени. Гонит, растёт, накрыл, плывёт, упал, покормит, идет, купит, сломал, живет,
получит, выпал, работает, мигает.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Выпишите слова, в которых все согласные произносятся твердо.
Парк, дуб, карандаш, грач, рыбак, огород, клуб, поляна, овощи, берлога.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»
Работа № 21
1. Вставьте пропущенные буквы.
Бере_, гвоз_, салю_, бра_, скам_я, в_ехал, в_ется, еж_, д_жди, груш_, тр_щит, х_дили,
д_мой, вороб_и, фла_.
2. Запишите слова в три столбика.
Вьюга, земляничное, нагрел, ручей, играл, тёплый, здоровье, пришёл, новая.
___________
___________
___________
__________
__________
__________
__________
__________
__________
3. Укажите род имён прилагательных.
Сильная вьюга, младший брат, верный друг, нарядное платье, влажный воздух, домашнее
животное, быстрая река, молодой подосиновик.
Список использованной литературы
1. Александров А. М. Дидактические материалы по русскому языку. М., 1989.
2. Васильева М.А., Суворова Г.Ф. Проверочные и контрольные работы по русскому
языку в начальных классах. М., 1981.
з. Максимук Н.Н. Сборник изложений по рус
скому языку. Минск, 1995.
Оглавление Звонкие и глухие согласные. . . . .. . . . . 1 Парные согласные звуки в конце слова. . . . . 3
Имя прилагательное . . . . . . . . " . . . . 7 Изменение имён прилагательных по родам. . . 10
Изменение имён прилагательных по числам. . . 15 Корень слова. Однокоренные
слова. . . . . . 18 Предлоги. . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Изменение имён существительных по
вопросам. 26 Настоящее и прошедшее время глагола. . . . 29 Безударные гласные в корне
слова. . . . . . 34 Будущее время глагола. . . . . . . . . . . 39 Повторение пройденного за
год.. . . . . . . 43 Список использованной литературы. . . . . . 64
64
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Проверочные работы по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.