Проверочный тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений».
Задание 1.
Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.
Любовь-таинственный цветок
На жизненном пути_
Бывает счастлив только тот,
Кто смог его найти_
Он завораживает взгляд,
Он, как звезда, горит,
А тонкий, нежный аромат
Дурманит и пьянит_
Где он растёт_ На склоне гор_
Вдоль рек_ В лесной глуши_
Да для него везде простор_ Любовь – цветок души_
Душой прекрасен человек_
От ласки, доброты,
В полях, в лесах, в долинах рек,
В горах цветут цветы_
И где-то ТВОЙ цветок цветёт
На жизненном пути_
Любви цветок к себе влечёт_
СУМЕЙ ЕГО НАЙТИ_
Задание 2.
Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.
У меня опять:
Тридцать шесть и пять_
Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю:
Где моя температура_
Почему я не горю_
Почему я не больной_ Я здоровый_ Что со мной_ У меня опять:
Тридцать шесть и пять_
Живот потрогал – не болит_
Чихаю – не чихается_
И кашля нет_ И общий вид
Такой, как полагается_
И завтра ровно к девяти
Придётся в школу мне идти
И до обеда там сидеть – Читать, писать и даже петь_
И у доски стоять, молчать, Не зная, что мне отвечать___ У меня опять:
Тридцать шесть и пять_
Задание 3.
Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.
– Сколько разных словарей_
– Сколько в комнате дверей_
Или пальцев на руках_
Или тучек в облаках_
Сколько в городе домов_
45 иль сто томов_
– Очень много их на свете,
И не нужно их считать – Интересней их читать_
Словари есть лингвистические,
Словари есть поэтические
И, конечно, не забудьте –
Словари энциклопедические_
Давайте подружимся со Словарём И будете знать вы всё обо всём_
Задание 4.
Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.
А) И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда, туески да короба – всё было разрисовано цветами, рыбами, птицами.
Б) Ложки, вилки, миски, словом, всё необходимое в походе было уложено в рюкзаки.
В) На собрание явились все, а именно преподаватели, студенты и сотрудники института.
Г) Фонарь освещал только землю, а именно корни, траву, лужи.
Д) Марко Поло побывал во многих азиатских странах: в Китае, Индии, Монголии.
Е) От дома, от деревьев, от голубятни – короче говоря, от всего побежали длинные тени.
Задание 5.
Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.
А) Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.
Б) Он ничего не хотел сейчас ни есть, ни пить, ни спать, а только смотреть в окно.
В) Слева шли унылые равнины, болота, злые пески – словом, гиблые земли.
Г) На его картинах будто снова находишься среди родной природы у знакомой речки, в родном лесу, в поле.
Д) Домашние животные, а именно: лошадь, корова, овца – приносят людям пользу.
Е) Всё имущество: ружья, продовольствие, походное снаряжение, запасная одежда всё, сложенное в лодку, погибло.
Задание 6.
Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.
А) Длинные жёлтые закаты, влажно-чёрные стволы тополей, птичий грай в ещё голых ветвях – всё в эту весну манило и тревожило Серёжу.
Б) В это самое мгновение вас охватывают разные чувства, а именно: восторг, волнение, удивление, страх.
В) Между тем здесь есть много своих фабрик и заводов шляпных, стеклянных, бумажных.
Г) И всюду: на столах, на рояле, на полу громоздились в вазах груды сирени.
Д) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах – везде.
Е) Смутно вспомнились преграды, стоявшие на пути его движения золотой ствол срубленной сосны, истекающей янтарной смолой, штабель дров.
Задание 1.
Правильный ответ: ., ., ., ?, ?, ?, ?, !, ., ., ., ., ., .
Задание 2.
Правильный ответ: !, ?, ?, ?, !, ?, !, !, !, !, !, !, ..., !
Задание 3.
Правильный ответ: ?, ?, ?, ?, ?, ?, !, !, !
Задание 4.
Правильный ответ: А, Д, Е
Задание 5.
Правильный ответ: А, В, Д
Задание 6.
Правильный ответ: А, Б, Д
Проверочный тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений».
Задание 1.
Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.
Мы шли околдованные весной и теплом_ Солнце потоками лучей лилось на землю_ Солнечные зайчики, как живые светлячки, вспыхивали то тут, то там_
На голубом фоне неба вырисовывались чёткие ряды домов, а вдали угадывались рыжие стволы высоченных сосен___
И вдруг дождь_ Да какой_ Прямо с голубого неба забили косые струи, крупные капли, как горох, застучали по нашим головам и спинам_ И тучи нигде не видно_ Вот только одна небольшая зацепилась за крышу высотного дома_ Неужели из неё бьёт этот весёлый дождьозорник_
Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные косые струи воды казались жидким светом, льющимся этим прекрасным явлением природы_
По Е. Бондаревой
Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.
Тебе случалось – в роще тёмной,
В траве весенней, молодой
Найти цветок простой и скромный_
(Ты был один – в стране чужой_)
Он ждал тебя – в траве росистой
Он одиноко расцветал___
И для тебя свой запах чистый,
Свой первый запах сберегал_
И ты срываешь стебель зыбкий_
В петлицу бережной рукой
Вдеваешь, с медленной улыбкой,
Цветок, погубленный тобой_
И вот идёшь дорогой пыльной;
Кругом – всё поле сожжено,
Струится с неба жар обильный,
А твой цветок завял давно_
Он вырастал в тени спокойной,
Питался утренним дождём
И был заеден пылью знойной,
Спалён полуденным лучом_
Так что ж_ Напрасно сожаленье_
Знать, он был создан для того,
Чтобы побыть одно мгновенье
В соседстве сердца твоего_
Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.
Отец с сыном пошли однажды в горы_ Сын, ударившись о камень, непроизвольно крикнул: – А-а-а-а-а-а_
И с удивлением слышит:
– А-а-а-а-а-а_
Мальчик спросил:
– Кто ты_А ему в ответ:
– Кто ты_
Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:
– Трус_
А ему в ответ:
– Трус_
Мальчик спрашивает у отца:
– Что происходит_
Отец улыбнулся и говорит:
– Слушай меня внимательно, – и кричит горе: – Я тебя уважаю_Ему в ответ:
– Я тебя уважаю_
– Ты лучший_Ему отвечают:
– Ты лучший_
Мальчик оставался в удивлении, и потом отец ему объяснил:
– Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется жизнь___ Она тебе всегда отдаётвсё, что ты говоришь и делаешь___
Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.
А) В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других.
Б) Волы, мешки, сено, цыганы, горшки, шапки, пряники – словом, всё вокруг захватывает в водоворот ярмарки.
В) Ещё никогда никто: ни человек, ни зверь, ни птица не сумел уловить момента появления солнца.
Г) В лодочке мы обнаружили настоящие сокровища, как то: карту, компас, набор ложек и большую бутылку пресной воды.
Д) В этом гигантском саду-огороде выращивают всё, а именно овощи, ягоды, цветы, даже виноград.
Е) Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных льдах обитают живые существа.
Задание 5.
Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.
А) Впрочем, губернаторский дом был так освещён, коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали словом, всё как нужно.
Б) Наряду с иными стихийными бедствиями, как-то, пожар, град, начисто выбивающий хлебные поля, ненастье или, наоборот, великая сушь, – есть в деревне ещё одно бедствие, о котором, может быть, и не знают многие городские люди.
В) Наибольшее число ярусов есть в трёх театрах, а именно: московском Большом театре, миланском театре «Ла скала», театре Колумба в Буэнос-Айресе.
Г) Ритм бега индейца, качающаяся походка медведя, стремительное падение водопада, тихое дыхание деревьев словом, все незабываемые видения из прошлой жизни возникли перед глазами.
Д) На всём на караванных дорогах, на тонущих в дымке персидских горах, на коврах в чайхане, на сожжённых зноем лицах – вы видите тысячелетнюю пыль.
Е) О переменах погоды нас предупреждают разные приметы, например: дым костра, мерцание звёзд, вид облаков, цвет закатного неба, полёт птиц.
Задание 6.
Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок. А) Всё кругом внезапно побагровело: деревья, и травы, и земля.
Б) И всё: ей вдруг припомнилось и Андрей, и его отец, и новая квартира.
В) Ни чувства пылкие, ни блеск ума, ни вкус, ни слог певца пиров – ничто не трогает души твоей холодной.
Г) Всё – и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные холмы – горит красным заревом.
Д) Всюду: вверху и внизу, справа и слева, спереди и сзади – пели прилетевшие птицы.
Е) На сцене за длинным столом собрались учёные,
инженеры, писатели – словом, выдающиеся люди.
Задание 1.
Правильный ответ: ., ., ., ..., !, !, ., !, ., ?, .
Задание 2.
Правильный ответ: ?, ., ..., ., ., ., ., ., ?, !, .
Задание 3.
Правильный ответ: ., !, !, ?, ?, !, !, ?, !, !, ., ., ..., ...
Задание 4.
Правильный ответ: А, Б, Г
Задание 5.
Правильный ответ: Б, В, Е
Задание 6.
Правильный ответ: А, В, Д, Е
Проверочный тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений».
Задание 1.
Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.
На уроке мы поспорили с соседом по парте_
– Что у вас там происходит_ – спросила Анна Васильевна_
– Ничего, что заслуживало бы упоминания, – ответил я_ – Буря в стакане воды_
Брови Анны Васильевны изумлённо поползли вверх_
– Ты плохо себя чувствуешь_ – заботливо спросила она_
– Отнюдь_ Не имею никаких оснований для жалоб_ – прозвучал мой ответ_ Меня отправили кврачу_
– Ну, так какие у нас жалобы_ – справилась Елизавета Матвеевна___
– Открой рот, покажи горло, скажи: а-а-а_
– Почту за честь_ – воскликнул я, хотя терпеть не мог этой процедуры_ Тут она велела мнесмерить температуру_ Температура оказалась нормальной_
– Оснований для тревоги нет и в помине_ – прокомментировал я_ – Будет ли мне позволеновернуться на урок_
– Ступай-ка ты лучше домой_ – сказала Елизавета Матвеевна_ – Я тебе освобождение напишу_
Задание 2.
Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.
Мама_ Кто может быть роднее и ближе_ Что ласковее тёплых маминых рук_ Они так надёжны и верны_
И они так умеют трудиться_ Быстрые пальцы наших мам управляют тысячами веретён и вычерчивают сложнейший чертёж в конструкторском бюро_
Они нащупывают тоненькое биение пульса на руке больного и прокладывают путь корабля_ Мамы строят, лечат, кормят, учат, водят тракторы, поезда, самолёты и автобусы, воспитывают детей_
Народ с великим уважением относится к труду твоей мамы и миллионов других мам_ 8 Марта – мамин праздник_
Не забудь поздравить мам_ Сделай так, чтобы день 8 Марта стал у мамы радостным праздником_
Задание 3.
Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.
Ёрш ночь ночевал, утром выходит в озеро_ Забыл, что на одну ночь просился, руки в брюки, озеро оглядел_ Увидел Рака, подскакивает:
– Почему назад пятитесь_
– А ты кто такой_
– Я тебя привлеку_
– Привлекальщик___ Я век прожил, рыбу не насмешил_ Ёрш наскакивает с другой стороны:
– Какая ты рыба, ты и на рыбу не похож_
Разругались в первый же день_
Рак не стал связываться: уполз в нору_ В норе одумался, стало тоскливо_ Карася увидел, на Ерша жалуется:
– Ёрш Новожил меня обругал ни за что ни про что_Карась говорит:
– Ишь ты_
Ёрш эти слова услышал, выныривает:
– Что вы сказали_
– Ну___
Ёрш дрожмя дрожит, а марку держит:
– Только и знаешь пузыри из грязи пускать_ Мало вашего брата в сметане-то жарили_
Задание 4.
Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.
А) Чичикову подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то: щи с слоёным пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец солёный.
Б) Елагин дворец, Главный штаб, Александрийский театр вот главные произведения России, настоящие поэмы.
В) Но я как будто вижу перед собой эту картину тихие берега, расширяющуюся лунную дорогу прямо от меня к баржам понтонного моста и на мосту длинные тени бегущих людей.
Г) Птичья суета, рыхлый снег, печальный перезвон колоколов, запах оттаивающей земли словом, все эти приметы ранней весны радовали меня.
Д) Открытия Казимира Семёновича: стабилизатор, необычные способы сверления ракет, метрические и весовые измерения материалов – принесли большую пользу.
Е) Мы ничего врагу не отдадим: ни наших нив, шумящих морем хлеба, ни наших гор, вонзивших пики в небо, ни наших рек, струящихся в тиши.
Задание 5.
Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.
А) Пётр Первый, шотландские инженеры, наши крепостные талантливые мастера, карронский способ литья, водяные машины, нравы – всё это давало хороший материал для книги.
Б) В этом рассказе вы найдёте почти всё вышеупомянутое: сухие дубовые листья, седого астронома, гул канонады, Сервантеса, людей, непоколебимо верящих в победу гуманизма, горную овчарку, ночной полет и многое другое.
В) В тихой синеве рассвета открылась передо мной древняя земля вершины гор, освещенные зарёй, шумящие по гальке прозрачные речки, чинары и магическое свечение неба.
Г) Проверка отчётов счетовода, выслушивание докладов, разбор заявлений колхозников, производственные совещания короче говоря, все обыденные дела занимали день целиком.
Д) Меж ними всё рождало споры и к размышлению влекло племён минувших договоры, плоды наук, добро и зло, и предрассудки вековые, и гроба тайны роковые.
Е) Впечатляет здесь всё: парк из лип, нарядные корпуса, машины, позволяющие механизировать все процессы, и само производство, создающее ароматические вещества.
Задание 6.
Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.
А) Жалкие кусты ив, перламутровые облака, волны, взбегавшие на берег, – словом, всё вокруг готовилось к ночному покою.
Б) Берестовые скамьи, огромный стол под образами, широкая печь, покрытая изразцами всё это было знакомо нашим мальчишкам.
В) Посаженные заботливыми родственниками деревца: клён, тополь, акация, а также дикорастущий тёрн – зеленели приветливо и свежо.
Г) Многое вокруг стало для меня дорого это серое выцветшее небо, лесистые бугры, застывшие в вечном поклоне ели.
Д) Ординарца восхищали в командире некоторые особенности, например меткие слова, оглушительный хохот, задумчивая усмешка.
Е) Железный хлам, накиданный в море, мёртвую рыбу, выброшенную волнами, живую рыбу, лениво плавающую возле самого дна, – всё можно было увидеть в прозрачной воде.
Задание 1.
Правильный ответ: ., ?, ., ., !, ., ?, ., !, !, ., ., ?, ..., !, !, ., ., ., !, ., ?, !, ., .
Задание 2.
Правильный ответ: !, ?, ?, !, !, ., !, ., ., ., !, !
Задание 3.
Правильный ответ: ., ., ?, ?, !, ..., ., !, ., ., ., ., !, ?, ..., !, .
Задание 4.
Правильный ответ: А, Д, Е
Задание 5.
Правильный ответ: А, Б, Е
Задание 6.
Правильный ответ: А, В, Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.