Проверочный тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений».

  • Домашнее обучение
  • Домашняя работа
  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • pdf
  • 12.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочный тест в трех вариантах по 6 вопросов с ответами.
Иконка файла материала Проверочный тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений»..pdf

Проверочный тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений».

Вариант 1

Задание 1.

Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.

Любовь-таинственный цветок

На жизненном пути_

Бывает счастлив только тот,

Кто смог его найти_

Он завораживает взгляд,

Он, как звезда, горит,

А тонкий, нежный аромат

Дурманит и пьянит_

Где он растёт_ На склоне гор_

Вдоль рек_ В лесной глуши_

Да для него везде простор_ Любовь – цветок души_

Душой прекрасен человек_

От ласки, доброты,

В полях, в лесах, в долинах рек,

В горах цветут цветы_

И где-то ТВОЙ цветок цветёт

На жизненном пути_

Любви цветок к себе влечёт_

СУМЕЙ ЕГО НАЙТИ_

Задание 2.

Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.

У меня опять:

Тридцать шесть и пять_

Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю:

Где моя температура_

Почему я не горю_

Почему я не больной_ Я здоровый_ Что со мной_ У меня опять:

Тридцать шесть и пять_

Живот потрогал – не болит_

Чихаю – не чихается_

И кашля нет_ И общий вид

Такой, как полагается_

И завтра ровно к девяти

Придётся в школу мне идти

И до обеда там сидеть – Читать, писать и даже петь_

И у доски стоять, молчать, Не зная, что мне отвечать___ У меня опять:

Тридцать шесть и пять_

Задание 3.

Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.

  Сколько разных словарей_

  Сколько в комнате дверей_

Или пальцев на руках_

Или тучек в облаках_

Сколько в городе домов_

45 иль сто томов_

– Очень много их на свете,

И не нужно их считать – Интересней их читать_

Словари есть лингвистические,

Словари есть поэтические

И, конечно, не забудьте –

Словари энциклопедические_

Давайте подружимся со Словарём И будете знать вы всё обо всём_

Задание 4.

Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.

А)  И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда, туески да короба – всё было разрисовано цветами, рыбами, птицами.

Б)  Ложки, вилки, миски, словом, всё необходимое в походе было уложено в рюкзаки.

В)  На собрание явились все, а именно преподаватели, студенты и сотрудники института.

Г)  Фонарь освещал только землю, а именно корни, траву, лужи.

Д)  Марко Поло побывал во многих азиатских странах: в Китае, Индии, Монголии.

Е)  От дома, от деревьев, от голубятни – короче говоря, от всего побежали длинные тени.

Задание 5.

Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.

А)  Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.

Б)  Он ничего не хотел сейчас ни есть, ни пить, ни спать, а только смотреть в окно.

В)  Слева шли унылые равнины, болота, злые пески – словом, гиблые земли.

Г)  На его картинах будто снова находишься среди родной природы у знакомой речки, в родном лесу, в поле.

Д)  Домашние животные, а именно: лошадь, корова, овца – приносят людям пользу.

Е)  Всё имущество: ружья, продовольствие, походное снаряжение, запасная одежда всё, сложенное в лодку, погибло.

Задание 6.

Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.

А)  Длинные жёлтые закаты, влажно-чёрные стволы тополей, птичий грай в ещё голых ветвях – всё в эту весну манило и тревожило Серёжу.

Б)  В это самое мгновение вас охватывают разные чувства, а именно: восторг, волнение, удивление, страх.

В)  Между тем здесь есть много своих фабрик и заводов шляпных, стеклянных, бумажных.

Г)  И всюду: на столах, на рояле, на полу громоздились в вазах груды сирени.

Д)  Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах – везде.

Е)  Смутно вспомнились преграды, стоявшие на пути его движения золотой ствол срубленной сосны, истекающей янтарной смолой, штабель дров.

Ответы к заданиям для варианта 1

Задание 1.

Правильный ответ: ., ., ., ?, ?, ?, ?, !, ., ., ., ., ., .

Задание 2.

Правильный ответ: !, ?, ?, ?, !, ?, !, !, !, !, !, !, ..., !

Задание 3.

Правильный ответ: ?, ?, ?, ?, ?, ?, !, !, !

Задание 4.

Правильный ответ: А, Д, Е

Задание 5.

Правильный ответ: А, В, Д

Задание 6.

Правильный ответ: А, Б, Д

Проверочный тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений».

Вариант 2

Задание 1.

Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.

Мы шли околдованные весной и теплом_ Солнце потоками лучей лилось на землю_ Солнечные зайчики, как живые светлячки, вспыхивали то тут, то там_

На голубом фоне неба вырисовывались чёткие ряды домов, а вдали угадывались рыжие стволы высоченных сосен___

И вдруг дождь_ Да какой_ Прямо с голубого неба забили косые струи, крупные капли, как горох, застучали по нашим головам и спинам_ И тучи нигде не видно_ Вот только одна небольшая зацепилась за крышу высотного дома_ Неужели из неё бьёт этот весёлый дождьозорник_

Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные косые струи воды казались жидким светом, льющимся этим прекрасным явлением природы_

По Е. Бондаревой


Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.

Тебе случалось – в роще тёмной,

В траве весенней, молодой

Найти цветок простой и скромный_

(Ты был один – в стране чужой_)

Он ждал тебя – в траве росистой

Он одиноко расцветал___

И для тебя свой запах чистый,

Свой первый запах сберегал_

И ты срываешь стебель зыбкий_

В петлицу бережной рукой

Вдеваешь, с медленной улыбкой,

Цветок, погубленный тобой_

И вот идёшь дорогой пыльной;

Кругом – всё поле сожжено,

Струится с неба жар обильный,

А твой цветок завял давно_

Он вырастал в тени спокойной,

Питался утренним дождём

И был заеден пылью знойной,

Спалён полуденным лучом_

Так что ж_ Напрасно сожаленье_

Знать, он был создан для того,

Чтобы побыть одно мгновенье

В соседстве сердца твоего_

Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.

Отец с сыном пошли однажды в горы_ Сын, ударившись о камень, непроизвольно крикнул: – А-а-а-а-а-а_

И с удивлением слышит:

  А-а-а-а-а-а_

Мальчик спросил:

  Кто ты_А ему в ответ:

  Кто ты_

Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:

  Трус_

А ему в ответ:

  Трус_

Мальчик спрашивает у отца:

  Что происходит_

Отец улыбнулся и говорит:

  Слушай меня внимательно, – и кричит горе: – Я тебя уважаю_Ему в ответ:

  Я тебя уважаю_

  Ты лучший_Ему отвечают:

  Ты лучший_

Мальчик оставался в удивлении, и потом отец ему объяснил:

  Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется жизнь___ Она тебе всегда отдаётвсё, что ты говоришь и делаешь___

Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.

А)  В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других.

Б)  Волы, мешки, сено, цыганы, горшки, шапки, пряники – словом, всё вокруг захватывает в водоворот ярмарки.

В)  Ещё никогда никто: ни человек, ни зверь, ни птица не сумел уловить момента появления солнца.

Г)  В лодочке мы обнаружили настоящие сокровища, как то: карту, компас, набор ложек и большую бутылку пресной воды.

Д)  В этом гигантском саду-огороде выращивают всё, а именно овощи, ягоды, цветы, даже виноград.

Е)  Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных льдах обитают живые существа.

Задание 5.

Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.

А)  Впрочем, губернаторский дом был так освещён, коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали словом, всё как нужно.

Б)  Наряду с иными стихийными бедствиями, как-то, пожар, град, начисто выбивающий хлебные поля, ненастье или, наоборот, великая сушь, – есть в деревне ещё одно бедствие, о котором, может быть, и не знают многие городские люди.

В)  Наибольшее число ярусов есть в трёх театрах, а именно: московском Большом театре, миланском театре «Ла скала», театре Колумба в Буэнос-Айресе.

Г)  Ритм бега индейца, качающаяся походка медведя, стремительное падение водопада, тихое дыхание деревьев словом, все незабываемые видения из прошлой жизни возникли перед глазами.

Д)  На всём на караванных дорогах, на тонущих в дымке персидских горах, на коврах в чайхане, на сожжённых зноем лицах – вы видите тысячелетнюю пыль.

Е)  О переменах погоды нас предупреждают разные приметы, например: дым костра, мерцание звёзд, вид облаков, цвет закатного неба, полёт птиц.


Задание 6.

Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок. А)  Всё кругом внезапно побагровело: деревья, и травы, и земля.

Б)  И всё: ей вдруг припомнилось и Андрей, и его отец, и новая квартира.

В)  Ни чувства пылкие, ни блеск ума, ни вкус, ни слог певца пиров – ничто не трогает души твоей холодной.

Г)  Всё – и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные холмы – горит красным заревом.

Д)  Всюду: вверху и внизу, справа и слева, спереди и сзади – пели прилетевшие птицы.

Е)  На сцене за длинным столом собрались учёные, инженеры, писатели – словом, выдающиеся люди.

Ответы к заданиям для варианта 2

Задание 1.

Правильный ответ: ., ., ., ..., !, !, ., !, ., ?, .

Задание 2.

Правильный ответ: ?, ., ..., ., ., ., ., ., ?, !, .

Задание 3.

Правильный ответ: ., !, !, ?, ?, !, !, ?, !, !, ., ., ..., ...

Задание 4.

Правильный ответ: А, Б, Г

Задание 5.

Правильный ответ: Б, В, Е

Задание 6.

Правильный ответ: А, В, Д, Е

Проверочный тест по темам «Пунктуация как система правил правописания предложений».

Вариант 3

Задание 1.

Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.

На уроке мы поспорили с соседом по парте_

  Что у вас там происходит_ – спросила Анна Васильевна_

  Ничего, что заслуживало бы упоминания, – ответил я_ – Буря в стакане воды_

Брови Анны Васильевны изумлённо поползли вверх_

  Ты плохо себя чувствуешь_ – заботливо спросила она_

  Отнюдь_ Не имею никаких оснований для жалоб_ – прозвучал мой ответ_ Меня отправили кврачу_

  Ну, так какие у нас жалобы_ – справилась Елизавета Матвеевна___

  Открой рот, покажи горло, скажи: а-а-а_

  Почту за честь_ – воскликнул я, хотя терпеть не мог этой процедуры_ Тут она велела мнесмерить температуру_ Температура оказалась нормальной_

  Оснований для тревоги нет и в помине_ – прокомментировал я_ – Будет ли мне позволеновернуться на урок_

  Ступай-ка ты лучше домой_ – сказала Елизавета Матвеевна_ – Я тебе освобождение напишу_

Задание 2.

Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.

Мама_ Кто может быть роднее и ближе_ Что ласковее тёплых маминых рук_ Они так надёжны и верны_

И они так умеют трудиться_ Быстрые пальцы наших мам управляют тысячами веретён и вычерчивают сложнейший чертёж в конструкторском бюро_

Они нащупывают тоненькое биение пульса на руке больного и прокладывают путь корабля_ Мамы строят, лечат, кормят, учат, водят тракторы, поезда, самолёты и автобусы, воспитывают детей_

Народ с великим уважением относится к труду твоей мамы и миллионов других мам_ 8 Марта – мамин праздник_

Не забудь поздравить мам_ Сделай так, чтобы день 8 Марта стал у мамы радостным праздником_

Задание 3.

Определив вид предложения по цели высказывания, расставьте знаки препинания в конце предложений. Сравните свой вариант постановки знаков препинания с авторским.

Ёрш ночь ночевал, утром выходит в озеро_ Забыл, что на одну ночь просился, руки в брюки, озеро оглядел_ Увидел Рака, подскакивает:

  Почему назад пятитесь_

  А ты кто такой_

  Я тебя привлеку_

  Привлекальщик___ Я век прожил, рыбу не насмешил_ Ёрш наскакивает с другой стороны:

  Какая ты рыба, ты и на рыбу не похож_

Разругались в первый же день_

Рак не стал связываться: уполз в нору_ В норе одумался, стало тоскливо_ Карася увидел, на Ерша жалуется:

  Ёрш Новожил меня обругал ни за что ни про что_Карась говорит:

  Ишь ты_

Ёрш эти слова услышал, выныривает:

  Что вы сказали_

  Ну___

Ёрш дрожмя дрожит, а марку держит:

  Только и знаешь пузыри из грязи пускать_ Мало вашего брата в сметане-то жарили_

Задание 4.

Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.

А)  Чичикову подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то: щи с слоёным пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец солёный.

Б)  Елагин дворец, Главный штаб, Александрийский театр вот главные произведения России, настоящие поэмы.

В)  Но я как будто вижу перед собой эту картину тихие берега, расширяющуюся лунную дорогу прямо от меня к баржам понтонного моста и на мосту длинные тени бегущих людей.

Г)  Птичья суета, рыхлый снег, печальный перезвон колоколов, запах оттаивающей земли словом, все эти приметы ранней весны радовали меня.

Д)  Открытия Казимира Семёновича: стабилизатор, необычные способы сверления ракет, метрические и весовые измерения материалов – принесли большую пользу.

Е)  Мы ничего врагу не отдадим: ни наших нив, шумящих морем хлеба, ни наших гор, вонзивших пики в небо, ни наших рек, струящихся в тиши.

Задание 5.

Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.

А)  Пётр Первый, шотландские инженеры, наши крепостные талантливые мастера, карронский способ литья, водяные машины, нравы – всё это давало хороший материал для книги.

Б)  В этом рассказе вы найдёте почти всё вышеупомянутое: сухие дубовые листья, седого астронома, гул канонады, Сервантеса, людей, непоколебимо верящих в победу гуманизма, горную овчарку, ночной полет и многое другое.

В)  В тихой синеве рассвета открылась передо мной древняя земля вершины гор, освещенные зарёй, шумящие по гальке прозрачные речки, чинары и магическое свечение неба.

Г)  Проверка отчётов счетовода, выслушивание докладов, разбор заявлений колхозников, производственные совещания короче говоря, все обыденные дела занимали день целиком.

Д)  Меж ними всё рождало споры и к размышлению влекло племён минувших договоры, плоды наук, добро и зло, и предрассудки вековые, и гроба тайны роковые.

Е)  Впечатляет здесь всё: парк из лип, нарядные корпуса, машины, позволяющие механизировать все процессы, и само производство, создающее ароматические вещества.

Задание 6.

Выберите предложения с однородными членами без пунктуационных ошибок.

А)  Жалкие кусты ив, перламутровые облака, волны, взбегавшие на берег, – словом, всё вокруг готовилось к ночному покою.

Б)  Берестовые скамьи, огромный стол под образами, широкая печь, покрытая изразцами всё это было знакомо нашим мальчишкам.

В)  Посаженные заботливыми родственниками деревца: клён, тополь, акация, а также дикорастущий тёрн – зеленели приветливо и свежо.

Г)  Многое вокруг стало для меня дорого это серое выцветшее небо, лесистые бугры, застывшие в вечном поклоне ели.

Д)  Ординарца восхищали в командире некоторые особенности, например меткие слова, оглушительный хохот, задумчивая усмешка.

Е)  Железный хлам, накиданный в море, мёртвую рыбу, выброшенную волнами, живую рыбу, лениво плавающую возле самого дна, – всё можно было увидеть в прозрачной воде.

Ответы к заданиям для варианта 3

Задание 1.

Правильный ответ: ., ?, ., ., !, ., ?, ., !, !, ., ., ?, ..., !, !, ., ., ., !, ., ?, !, ., .

Задание 2.

Правильный ответ: !, ?, ?, !, !, ., !, ., ., ., !, !

Задание 3.

Правильный ответ: ., ., ?, ?, !, ..., ., !, ., ., ., ., !, ?, ..., !, .

Задание 4.

Правильный ответ: А, Д, Е

Задание 5.

Правильный ответ: А, Б, Е

Задание 6.

Правильный ответ: А, В, Е