Проверочный тест для 11 класса по русскому языку за I полугодие
Оценка 4.9

Проверочный тест для 11 класса по русскому языку за I полугодие

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русский язык
11 кл
14.12.2017
Проверочный тест для 11 класса по русскому языку за I полугодие
Проверочный тест по русскому языку за первое полугодие. В тесте проверяются знания орфограмм, правила постановки знаков препинания, обособленные члены предложения, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. В работе есть текст, по которому ученики должны выполнить задания на выразительные средства русского языка. Удачи!Работа проверяет знания по русскому языку в 11 классе
Контрольная работа 11 класс.doc
1.   В   каком   слове   ВЕРНО   выделена   буква,   обозначающая   ударный   гласный   звук. Выпишите это слово. звОним 1. 2. Оптовый 3. нАчал 4. цЕмент 2.   Установите   соответствие   между   предложениями   и   допущенными   в   них грамматическими   ошибками:   к   каждой   позиции   первого   столбца   подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву. Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.  Д) Образ поэта­пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ А Б В Г Д 3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 1. ст_рожевой 2. к_лыхаясь 3. распол_жение 4. г _рячий 4. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1. пр_увеличивать, пр_одолеть 2. бе_дарно, ра_шифровать 3. о_далённый, на_пиленный 4. из_мать, дез_нформация 5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.  А. ключ…вой  Б. одол…вать В. кра…шек  Г. подраг…вать 6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. 1. рокоч_шь 2. наточ_шь 3. тревож_шься 4. раздел_шь 5. немысл_мый .7.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово К этому времени из отдела кадров прислали замену (не)допущенной в рейс команде.  Бланк с фотографией был (не)заполнен.  Ни одна собака в мире (не)считает обыкновенную преданность чем­то необычным. (Не)сильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки. Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону. 8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года. По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В) МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю. Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие. (В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты. 9. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. По   мнению   М.Ю.   Лермонтова,   ярко   одарё(1)ая   личность   в   кругу   ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение. Ответ_______________  10.   Расставьте   знаки   препинания:   укажите   все   цифры,   на   месте   которых   в предложении должны стоять запятые Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго­востоку от усадебного дома. 11. предложениях должны стоять запятые.  Расставьте   знаки   препинания:  укажите   все   цифры,   на   месте   которых   в Память   о   том,   как   принял   его   первую   книгу   В.Г.   Белинский,   осталась   с   Ф.М. Достоевским   (1)   видимо   (2)   навсегда.   Писатель   всегда   (3)   исключительно   (4)   с благодарностью   вспоминал   о   восторженном   признании   его   таланта   известным критиком. 12.   В   одном   из   приведённых   ниже   предложений   выделенное   слово   употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Возникновению многих болезней способствует и ПРАЗДНИЧНЫЙ образ жизни. ТЕХНИЧЕСКИЕ факультеты нашего университета готовят прекрасных специалистов. СКРЫТЫЕ камеры устанавливают сейчас на подъездах многих домов. Кое­где во мху БОЛОТНЫЙ запах был очень силён. Для выпечки этого сорта хлеба бралась только ОТБОРНАЯ пшеница 13.Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. К..тастрофа К..сательная Зап..х Расст..лается Отр..стать 14.  Определите   ряд,   в   котором   в   обоих   словах   пропущена   одна   и   та   же   буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..милый, пр..возмочь бе..помощный, в..дохнуть пр..дедушка, с..гласие по..солнечник, о..бросить пр..дыстория, пр..открыть  15.Определите предложение , в котором НЕ со словом пишется раздельно? 1. (Не)кого было спросить, как проехать к концертному залу. 2.В последние годы (не)измеримо увеличились наши знания об Атлантиде. 3.Вдали показались (не)высокий дом и двор, обнесённый забором. 4. (Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета. 5.Старая усадьба стояла на (не)высоком холме. Прочитайте текст и выполните задание 16 (1)Природа   никогда   не   создаёт   шума.   (2)Она   учит   человека   величию   в   тишине. (3)Молчит   солнце.   (4)Беззвучно   разворачивается   перед   нами   звёздное   небо.   (5)Мало   и редко слышим мы что­либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные   горы.   (7)Даже   море   способно   к   «глубокой   тишине».   (8)Самое   великое   в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно... (9)А   человек   шумит.   (10)0н   шумит   спозаранку   и   допоздна,   преднамеренно   и непреднамеренно,   работая   и   развлекаясь.   (11)И   этот   шум   никак   не   соотносится   с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию»   человека   в   мире,   ибо   всё,   что   природа   даёт   нашему   слуху,   —   это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому   голосу,   который   вознамерился   сказать   нам   нечто   величественное.   (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил.   (15)Грохот   трамваев,   треск   и   шипение   фабрик,   рёв   мотоциклов,   визг   тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум   —   дерзкий   и   разочаровывающий,   кичливый   и   пустой,   самоуверенный   и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум. (22)При   этом   шум   возникает   из   духовного   «ничто»   и   растворяется   в   духовном «ничто».   (23)Он   выманивает   человека   из   его   духовного   убежища,   из   его сосредоточенности,   раздражает   его,   связывает,   так   что   тот   живёт   уже   не   духовной,   а исключительно   внешней   жизнью.   (24)Говоря   языком   современной   психологии,   он прививает   человеку   «экстравертную   установку»,   ничем   не   возмещая   ему   это. (25)Примерно   так:   «Приветствую   тебя,   человек!..   (26)Послушай­ка!   (27)Впрочем,   мне нечего тебе сказать!..» (28)И снова... (29)И снова... (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря   шуму   внешний   мир   делается   значимым.   (33)Он   оглушает   человека, поглощает   его.   (34)Шум,   так   сказать,   «ослепляет»   восприятие,   и   человек   становится духовно «глух». (35)Шум   перекрывает   всё:   во   внешнем   —   пение   мира,   откровение   природы, вдохновение   от   космического   безмолвия.   (36)Во   внутреннем   —   возникновение   слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное. (39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки... (45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум... 16..  Известный   философ   И.   Ильин   использует   в   размышлениях   такой   троп,   как _______ (предложение 42). Противопоставляя ________ (предложения 14 и 15), Ильин выявляет своё отношение к шуму, способному прогнать и музу, которая изображена с помощью такого приёма, как _______ (предложение 41). ___________ («экстравертная установка» в предложении 24) помогает дополнить отношение автора к шуму. Список терминов: 1. риторический вопрос 2. ряды однородных членов 3. лексический повтор 4. термин 5. эпитеты 6. олицетворение 7. цитирование 8. сравнительный оборот 9. риторическое восклицание Ответ А Б В Г 17.Какая   проблема   поднимается   в   этом   тексте?   Определите   авторскую   позицию   к поднятой проблеме. Напишите своё отношение к этой проблеме.

Проверочный тест для 11 класса по русскому языку за I полугодие

Проверочный тест для 11 класса по русскому языку за I полугодие

Проверочный тест для 11 класса по русскому языку за I полугодие

Проверочный тест для 11 класса по русскому языку за I полугодие

Проверочный тест для 11 класса по русскому языку за I полугодие

Проверочный тест для 11 класса по русскому языку за I полугодие

Проверочный тест для 11 класса по русскому языку за I полугодие

Проверочный тест для 11 класса по русскому языку за I полугодие

Проверочный тест для 11 класса по русскому языку за I полугодие

Проверочный тест для 11 класса по русскому языку за I полугодие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017