Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень
сложным является период адаптации в школе. Первый год обучения особенно
трудный: меняется привычный уклад жизни, ребенок приспосабливается к
новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и
детям.
Неблагоприятно протекает адаптация у детей с нарушениями
психического и физического здоровья, психологически не подготовленных, у
детей с несформированной позицией школьников. Формировать позицию
школьника следует с дошкольного возраста, постепенно приучая малышей к
усидчивости, умению слушать, прививать любовь к книге и чтению. На первый
взгляд все это кажется сложным, но по сути это обыкновенная, ежедневная
работа родителей и педагогов – дошкольников. Как же приучать ребенка к
учению? Самое первое это беседы. С ребенком нужно говорить, говорить обо
всем, что происходит вокруг. Ведь он познает мир и то, что нам кажется
обычным явлением, для него – это целый мир! Многие родители считают
очень важным, чтобы ребенок при поступлении в школу умел читать. Но, по
сути, это не столь важно. Главное – научить ребенка элементарным знаниям
окружающей действительности: почему идет дождь? Почему сменяются
времена гола? Знать их очередность и название, знать дни недели, и тд., то
есть элементарные вещи. Воспитали детского сада, родители должны
объяснять ребенку важность учения, рассказывать о школе, не плохо было бы
и привести малыша в школу на экскурсию посмотреть школу, кабинеты.
Одним из важных компонентов благополучной адаптации к школе –
является правильная организация режима дня ребенка. Лучше всего с лета
приучать ребенка к режиму школьной жизни: вставать в одно время с тем, как
он будет подниматься в школу. Хоть непродолжительное время, но нужно
позаниматься с ребенком: познавательные игры, беседы, совершенно
необходимо ежедневное чтение, пересказывание и обсуждение прочитанного,
рисование. Рисование, штриховка, закрашивание, повторение рисуночного
узора все это подготавливает руку к письму, развивает мотирику руки. В
режим дня как дошкольника, так первоклассника, обязательно должен
входить отдых, игры на свежем воздухе не зависимо от времени года и
погоды. Сон должен быть достаточно продолжительным, поэтому ребенка
нужно укладывать спать в одно и тоже время на позднее 9.30, желателен и
дневной сон. У ребенка должно быть регулярное и полноценное питание,
витамины, шоколад. Необходимо развивать у детей интеллектуальную активность – здесь
очень важным становится контроль выполнения работ ребенка и помощь ему в
этом. Контроль необходим для полного усвоения знаний ребенка, даже сейчас
в дошкольном учреждении родители должны интересоваться успехами
ребенка, взаимодействовать с педагогами. Однако, следует помнить, что
ребенок – это личность и к нему следует относиться с уважением и
пониманием.
Следующим компонентом успешности малыша является приучение к
самостоятельности. С ранних лет ребенка необходимо приучать к выполнению
посильной работы самостоятельно. Это относится как к физическому труду,
так и к интеллектуальному. Не старайтесь давать готовые ответы на его
вопросы, подводите ребенка к пониманию того, о чем он спрашивает. Чаще
поощряйте успехи, что в свою очередь, будет мотивировать его на дальнейшие
самостоятельные действия.
Для того, чтобы узнать более подробно о том, что именно должен уметь
к первому классу ребенок, я могу провести для родителей консультацию,
круглый стол. Вы сможете подготовить вопросы, предложить какие то
конкретные ситуации для обсуждения и так далее.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.