Психолг- родителям "Психологические трудности первоклассников"
Оценка 4.8

Психолг- родителям "Психологические трудности первоклассников"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
04.04.2017
Психолг- родителям "Психологические трудности первоклассников"
презентация
на р-с в дет сад.docx
Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным является период адаптации в школе. Первый год обучения особенно трудный:   меняется   привычный   уклад   жизни,   ребенок   приспосабливается   к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым  взрослым и детям. Неблагоприятно   протекает   адаптация   у   детей   с   нарушениями психического и физического здоровья, психологически не подготовленных, у детей   с   несформированной   позицией   школьников.     Формировать   позицию школьника следует с дошкольного возраста, постепенно приучая малышей к усидчивости, умению слушать, прививать любовь к книге и чтению. На первый взгляд все это кажется сложным, но по сути это обыкновенная, ежедневная работа родителей и педагогов – дошкольников. Как же приучать ребенка к учению? Самое первое­ это беседы. С ребенком нужно говорить, говорить обо всем, что происходит вокруг. Ведь он познает мир и то, что нам кажется обычным   явлением,  для   него –  это  целый  мир!   Многие  родители   считают очень важным, чтобы ребенок при поступлении в школу умел читать.  Но, по сути, это не столь важно. Главное – научить ребенка элементарным знаниям окружающей   действительности:   почему   идет   дождь?   Почему   сменяются времена гола? Знать их очередность и название, знать дни недели, и тд., то есть   элементарные   вещи.   Воспитали   детского   сада,   родители   должны объяснять ребенку важность учения, рассказывать о школе, не плохо было бы и привести малыша в школу на экскурсию­ посмотреть школу, кабинеты. Одним   из   важных   компонентов   благополучной   адаптации   к   школе   – является правильная организация режима дня ребенка. Лучше всего с лета приучать ребенка к режиму школьной жизни: вставать в одно время с тем, как он будет подниматься в школу. Хоть непродолжительное время, но нужно позаниматься   с   ребенком:   познавательные   игры,   беседы,   совершенно необходимо ежедневное чтение,  пересказывание и обсуждение прочитанного, рисование.   Рисование,   штриховка,   закрашивание,   повторение   рисуночного узора­ все это подготавливает руку к письму, развивает мотирику руки. В режим   дня   как   дошкольника,   так   первоклассника,   обязательно   должен входить   отдых,   игры   на   свежем   воздухе   не   зависимо   от   времени   года   и погоды.   Сон   должен   быть   достаточно   продолжительным,   поэтому   ребенка нужно укладывать спать в одно и тоже время на позднее 9.30, желателен и дневной   сон.   У   ребенка   должно   быть   регулярное   и   полноценное   питание, витамины, шоколад. Необходимо развивать  у  детей интеллектуальную  активность – здесь очень важным становится контроль выполнения работ ребенка и помощь ему в этом. Контроль необходим для полного усвоения знаний ребенка, даже сейчас в   дошкольном   учреждении   родители   должны   интересоваться   успехами ребенка,   взаимодействовать   с   педагогами.     Однако,   следует   помнить,   что ребенок   –   это   личность     и   к   нему   следует   относиться   с   уважением   и пониманием. Следующим   компонентом   успешности   малыша   является   приучение   к самостоятельности. С ранних лет ребенка необходимо приучать к выполнению посильной работы самостоятельно. Это относится как к физическому труду, так   и   к   интеллектуальному.   Не   старайтесь   давать   готовые   ответы   на   его вопросы,  подводите ребенка к пониманию того, о чем он спрашивает. Чаще поощряйте успехи, что в свою очередь, будет мотивировать его на дальнейшие самостоятельные действия. Для того, чтобы узнать более подробно о том, что именно должен уметь к   первому   классу   ребенок,  я   могу   провести   для   родителей   консультацию, круглый   стол.   Вы   сможете   подготовить   вопросы,   предложить   какие   то конкретные ситуации для обсуждения и так далее.

Психолг- родителям "Психологические трудности первоклассников"

Психолг- родителям "Психологические трудности первоклассников"

Психолг- родителям "Психологические трудности первоклассников"

Психолг- родителям "Психологические трудности первоклассников"

Психолг- родителям "Психологические трудности первоклассников"

Психолг- родителям "Психологические трудности первоклассников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017