«Психологическая готовность к школе»
«Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым
всему этому научиться».
Л.А. Венгер
Педагог-психолог
МБОУ ЦПМСП «Радуга»
Смагина Екатерина Сергеевна
Что означает
психологическая готовность к школе?
Под школьной зрелостью понимается достижение ребёнком необходимого и достаточного уровня психического развития, когда ребёнок оказывается способным принимать участие в школьном обучении.
Составляющие психологической готовности ребенка к школе:
Личностная готовность.
Интеллектуальная готовность.
Волевая готовность.
Личностная готовность ребенка к школе
Формирование готовности к принятию новой социальной позиции школьника.
Социальную готовность (коммуникативные навыки ребёнка): умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и со взрослыми.
Мотивационную готовность (наличие учебной мотивации): «внутренняя позиция школьника».
Эмоциональная готовность к школе: позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам; достаточная эмоциональная зрелость, чтобы уметь чувствовать настроение другого человека, уметь сотрудничать.
Волевая готовность ребенка к школе
Умение управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься (произвольное поведение).
Снижение произвольности в школе проявляется в том, что ребёнок не способен:
слушать учителя на уроках, выполнять задания;
работать по правилу;
работать по образцу;
соблюдать дисциплину.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Сформированность основных психических функций – внимания, памяти, мышления.
Умение думать
Анализировать
Делать выводы
Развитие речи
Концентрация внимания
Умение
строить логические связи
Развитие мелкой моторики
Развитие памяти
Режим дня первоклассника:
Суточный сон – не менее 10 часов.
Подъем за 1 – 1,5 часа до занятий.
Утренняя гимнастика.
Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Прогулки и подвижные игры на воздухе – 3 – 3,5 часа в день.
Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами
через 20 минут.
Внешкольные занятия – по состоянию ребенка, спокойно, без спешки.
Ограничивайте время проведенное за компьютером и телевизором. Рекомендуемая норма просмотра телевизора для 7-го ребенка не более 1 часа в день, за компьютером- не более 30 мин.
Совместная подготовка к школе с вечера: собрать портфель,
приготовить одежду, обсудить меню завтрака.
Отход ко сну – в одно и тоже время, после спокойных игр и гигиенических процедур (не позднее 21.00).
Привлекайте детей к домашним хлопотам таких, как мытьё посуды, покупка хлеба, выгул домашних животных т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.