Психологическая готовность к школе
Оценка 5

Психологическая готовность к школе

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
детская психология
19.09.2023
Психологическая готовность к школе
Презентация школьная готовность.pptx

Психологическая готовность к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать

Психологическая готовность к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать

«Психологическая готовность к школе»

«Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым
всему этому научиться».
Л.А. Венгер

Педагог-психолог
МБОУ ЦПМСП «Радуга»
Смагина Екатерина Сергеевна

Что означает психологическая готовность к школе?

Что означает психологическая готовность к школе?

Что означает
психологическая готовность к школе?

Под школьной зрелостью понимается достижение ребёнком необходимого и достаточного уровня психического развития, когда ребёнок оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

Составляющие психологической готовности ребенка к школе:

Личностная готовность.

Интеллектуальная готовность.

Волевая готовность.

Личностная готовность ребенка к школе

Личностная готовность ребенка к школе

Личностная готовность ребенка к школе

Формирование готовности к принятию новой социальной позиции школьника.

Социальную готовность (коммуникативные навыки ребёнка): умение устанавливать деловые отношения со сверстниками и со взрослыми.

Мотивационную готовность (наличие учебной мотивации): «внутренняя позиция школьника».   

Эмоциональная готовность к школе: позитивное отношение к себе, другим детям, педагогам; достаточная эмоциональная зрелость, чтобы уметь чувствовать настроение другого человека, уметь сотрудничать.

Волевая готовность ребенка к школе

Волевая готовность ребенка к школе

Волевая готовность ребенка к школе

Умение управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься (произвольное поведение)

Снижение произвольности в школе проявляется в том, что ребёнок не способен:

слушать учителя на уроках, выполнять задания;
работать по правилу;
работать по образцу;
соблюдать дисциплину.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Сформированность основных психических функций – внимания, памяти, мышления.

Умение думать

Анализировать

Делать выводы

Развитие речи

Концентрация внимания

Умение
строить логические связи

Развитие мелкой моторики

Развитие памяти

Предпосылки овладения письмом Сформированность устной речи

Предпосылки овладения письмом Сформированность устной речи

Предпосылки овладения письмом

Сформированность устной речи

Сформированность зрительно-моторной координации (системы глаз-рука)

Режим дня первоклассника: Суточный сон – не менее 10 часов

Режим дня первоклассника: Суточный сон – не менее 10 часов

Режим дня первоклассника:

Суточный сон – не менее 10 часов.

Подъем за 1 – 1,5 часа до занятий.

Утренняя гимнастика.

Питание (завтрак, обед, полдник, ужин).

Прогулки и подвижные игры на воздухе – 3 – 3,5 часа в день.

Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами
через 20 минут.

Внешкольные занятия – по состоянию ребенка, спокойно, без спешки.

Ограничивайте время проведенное за компьютером и телевизором

Ограничивайте время проведенное за компьютером и телевизором

Ограничивайте время  проведенное за компьютером и телевизором. Рекомендуемая норма  просмотра телевизора для 7-го ребенка  не более 1 часа в день, за компьютером- не более 30 мин.

Совместная подготовка к школе с вечера: собрать портфель,
приготовить одежду, обсудить меню завтрака.

Отход ко сну – в одно и тоже время, после спокойных игр и гигиенических процедур (не позднее 21.00).

Привлекайте  детей к домашним хлопотам таких, как  мытьё  посуды, покупка  хлеба,  выгул домашних животных т.д.

Семья – залог успеха Терпение и доброжелательность,

Семья – залог успеха Терпение и доброжелательность,

Семья – залог успеха

Терпение и доброжелательность,
Эмоциональная поддержка и похвала,
Любовь и участие родителей –
Залог успешной адаптации первоклассника.

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023