Психологическая игра "Необитаемый остров"
Оценка 4.7

Психологическая игра "Необитаемый остров"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
детская психология +1
1 кл—4 кл
16.08.2020
Психологическая игра "Необитаемый остров"
психологическая игра "Необитаемый остров" для младших школьников
игра остров.doc

Психологическая игра «Необитаемый остров»

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие – мы совершим путешествие на необитаемый остров.  

- Как вы думаете , какие качества необходимы человеку, чтобы выжить в условиях острова?

- Как  вы думаете, лучше на острове находится одному или с командой и где будет шанс больше выжить? 

- Какие чувства испытает человек, если он окажется на острове один?

Для того, чтобы выжить в экстремальных условиях человек должен научиться действовать сообща, прислушиваться к другим людям, сотрудничать, приходить на помощь, уметь договариваться и принимать решения в экстремальных условиях, и если понадобиться – то и в кратчайшие сроки. Вот сегодня мы и посмотрим, как  мы  умеем   взаимодействовать и подчиняться  мнению большинства. Для этого мы сначала  потренируемся, что в дальнейшем поможет нам при работе.

Давайте сейчас вспомним правила работы в группе:

 

Правила групповой работы:

1.     Слушай внимательно все выступления.

2.     Не критикуй высказанные идеи.

3.     Не перебивай выступающего, соблюдай тишину.

4.     Не стесняйся высказывать свое мнение, самое простое предложение часто бывает гениальным.

5.     Не ошибается тот, кто ничего не делает.

6.     Соблюдай личные права членов группы:

§  право отстаивать свою точку зрения;

§  право выдвигать идеи;

§  право на обдумывание;

§  право на пересмотр, уточнение своей позиции, на выдвижение нового предложения.

7.     Не обижайся.

8.     Будь доброжелательны.

9.     Каждый член группы несет ответственность за результативность работы группы. Успех и неудачу делим поровну

1. Задание "Обломки корабля"

Цель: сплочение группы, развитие взаимопомощи и взаимоподдержки, развитие фантазии и воображения.

Ресурсы: большое помещение, «обломки» -плотный картон (газета).

Время: 10-15 мин.

Психолог: «Представьте себе, что однажды вам на телефон пришло смс, где вам предлагают 3-х дневный круиз на корабле по оз.Байкал, все включено и абсолютно бесплатно!!!!! Путешествие было приятным и интересным. Однако на третий, последний день вашего замечательного путешествия, неожиданно начался сильный ветер, который поднимал волны Байкала всё выше и выше, в итоге, огромные волны сокрушаясь нанесли большое повреждение вашему кораблю. Ваше положение было усугублено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по всему кораблю. К счастью никто не пострадал, но вы оказались посреди озера на обломках корабля. Штормовые волны разметали вас и унесли обломки в разные стороны от места кораблекрушения. Ваша задача – постараться удержаться на плаву как можно дольше, а так же спасти всех членов команды.

Еще сутки не прекращался ураган и некоторые обломки стали гореть и тонуть. С каждой минутой обломков становилось все меньше и меньше….»

(на полу разложены "обломки", в течении упражнения психолог убирает "Обломки", главное чтобы ни кто не остался "за бортом")


2. Задание "Опиши остров"

Цель: тренировка умения слышать и слушать, тренировка концентрации на партнере; развитие памяти и аудиального восприятия.

Время: 15-20 мин.

Ход игры: "Измученные, вы увидели на горизонте землю и обрадованные устремились к берегу вплавь. Выйдя на берег, вы увидели… ваша задача описать остров. Игра будет идти с «накоплением» - информация будет накапливаться от игрока к игроку. Каждый участник использует сделанное, сказанное, показанное до него и передает эстафету дальше, добавляя к полученному ранее материалу свою информацию.

Выглядит следующим образом. Первый участник произносит любое предложение на заданную тему: Опишите необитаемый остров, на который вы попали». Второй буквально дословно повторяет услышанное предложение, добавляя к нему своё. Третий возвращается по смыслу к предыдущим двум предложениям и добавляет свое и т.д."

3. Задание "Маскировка"

Цель: развитие воображения, умения работать в команде.

Ресурсы: нет

Время: 10-15 мин.

Психолог: Вы не знаете сколько времени вы еще будете находиться на островев поисках еды и места для лагеря, вы решили исследовать таёжные просторы.

Вы забрели в чащу густого леса, и неожиданно из-за бугра, к Вам на встречу вышел медведь …. Ваша задача замаскироваться… медведь уходит.

Вы отправились дальше, и вновь на вашем пути встретились очередные жители тайги стая волков. Вам нужно замаскироваться. Большой секач (кабан). Одинокая рысь. Из пещеры в скале вылетела огромная стая летучих мышей.

Примечание: в создании скульптур должны быть задействованы все участники! Группа дальше не сможет двигаться. Пока каждый участник не найдет свое место в скульптуре.

 

 

4. Задание "Скалолаз"

Цель: взаимодействие участников группы через телесный контакт, развитие групповой взаимоподдержки.

Ресурсы: помещение (клейкая лента образующая круг).

Время: 20-25 мин.

Психолог: "Вы с удовольствием продолжаете свой путь минуя самых опасных жителей тайги, но на вашем пути появляется очередное препятствие – огромная отвесная скала с глубоким ущельем, дна которого даже не видно! Ваша задача – пройти вдоль него, не потеряв при этом ни одного участника вашей команды.

Примечание. На полу по кругу наклеена лента. Все участники, крепко сцепившись локтями, стоят по кругу вдоль линии. При этом руками и локтями образуя «выступы»скалы. Один из участников должен пройти вдоль скалы держась только за других членов команды, а они должны его удержать. Пройдя весь круг, участник встает в общую линию, а в роли «скалолаза» выступает следующий. Таким образом, все участники должны попробовать себя в роли скалолаза.

 

5. Задание "Болото "

Ресурсы: повязка на глаза, картон (газета) "кочки"

Время: 20 мин.

Психолог: «Не успев отдохнуть и перевести дух после трудного перехода через скалы, возникло новое препятствие, вы оказались перед болотом большинство участников успели проскочить по кочкам, но неожиданно спустился густой туман, и остальные участники оказались в трудном положении – они совершенно не видят куда идти. Ваша задача- по очереди провести всех участников через болото.

Участники на противоположной стороне дают команду участникам с завязанными глазами, куда ему следует идти так, чтобы он не наступили на листы бумаги. Игра продолжается пока все оставшиеся участники не перейдут «болото».

Примечание: После каждого перехода ведущие меняют местоположение листов, тем самым усложняя задание, либо наоборот упрощая его

 

6. Задание "Поселение"

Ресурсы: флип-чарт, маркеры, цв.карандаши, скотч, ватман.

Время: 20 минут.

Психолог: «После всех испытаний, вы наконец, вышли из непроходимого таежного леса, и увидели прекрасную долину вдоль озера Байкал, изумрудно-зеленая трава, вокруг много деревьев, дикоросов, разныевиды птиц и зверушек. Вам понравилось это место, и вы решили здесь остаться и обосновать новую цивилизацию. Что же нужно для этого сделать? Ваша задача – разбиться на группы, каждая из которых должна создать за 10 мин: 1.-выбрать вождя племени, 2-придумать название и визитную карточку племени и создать тотем.

7. Задание "Эврика!"

Цель: развитие находчивости

Ресурсы: ручки, листы, брелок или любой другой небольшой предмет.

Время: 10-15 мин.

Психолог: "как-то гуляя по берегу озера, кто-то нашел необычный предмет. Что же это? Это оказался брелок для ключей. Ваша задача – придумать как можно больше способов использования брелка за 5 мин".

Примечание: После 5 мин. Группы поочереди называют применение брелка, побеждает та команда. Которая больше придумала применений!

8. Задание "Письмо в бутылке"

Цель: сплочение группы, развитие умения работать в команде.

Ресурсы: флип-чарт, маркеры.

Время: 5-7 мин.

Психолог: «Ну что же, ваш остров оказался весьма комфортным. Однако день приходит за днем, а на горизонте не видно ни одного корабля и вертолета в небе. Остров оказался удаленным от оживленных водных и воздушных путей и может статься, спасатели уже прекратили поиски пассажиров вашего судна, посчитав погибшими.

На берегу вы нашли пустую бутылку и эта находка, разумеется породила у вас идею отправить письмо, доверив его волнам, и сообщить людям о том, что вы живы и здоровы. У вас имеется возможность написать письмо, которое вы положите в эту бутылку. Напоминаю, на всякий случай, что координаты своего острова вы не знаете.

Подготовка:

1.Попросите игроков выбрать секретаря, который будет записывать нужную информацию.

2. Начальная буква имен вашей группы – это начало слова. Из всех слов нужно составить телеграфное сообщение. Члены группы придумывают текст и решают, кто должен быть адресатом.

4. допустим, инициалы членов подгруппы выглядит так: Л, Б, У, Н, В, О. Телеграмма может быть следующей: "Любимый босс у нас все ОК".

3. Завершение. Рефлексия.

Психолог: "Ну что же, Ваши письма в бутылках прочитали люди с большого берега, и ваша команда была спасена группой спасателей!".

Теперь я предлагаю всем участникам "вернуться" с нашего большого путешествия, присесть на стулья и поделиться по кругу своими впечатлениями об игре, отвечая на вопросы: Какие были трудности? Где было легко? Что больше всего понравилось? Как Вы себя чувствуете?

Участники выстраиваются в шеренгу. Ведущие озвучивают участникам цель проводимой с ними игры и правила, которые они должны соблюдать.


Психологическая игра «Необитаемый остров» -

Психологическая игра «Необитаемый остров» -

Ваше положение было усугублено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по всему кораблю

Ваше положение было усугублено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по всему кораблю

Задание "Скалолаз" Цель: взаимодействие участников группы через телесный контакт, развитие групповой взаимоподдержки

Задание "Скалолаз" Цель: взаимодействие участников группы через телесный контакт, развитие групповой взаимоподдержки

Задание "Эврика!" Цель: развитие находчивости

Задание "Эврика!" Цель: развитие находчивости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2020