Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации
Оценка 4.7

Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
25.11.2022
Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации
работа педагогов с родителями и детьми на фоне социальной ситуации ( в ситуации спецоперации на Донбассе)
Кризис. ситуация.docx

                                                                

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ПОМОЩЬ  РЕБЕНКУ  В  КРИЗИСНОЙ  СИТУАЦИИ

 

Гусева И.И.,  воспитатель 

МБДОУ « Ясли-сад комбинированного типа № 40 г.Донецка»     

  

 

                                                 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

             Многие жизненные ситуации, такие, как конфликты в семье, развод родителей, бедность, переезд в другой город, переход в другой детский коллектив, являются частыми источниками стрессов у детей. Кризисные ситуации действуют на ребенка резко отрицательно. Дом, семья перестают быть опорой. Теряя чувство безопасности, дети переживают эмоции страха, ужаса намного интенсивнее, чем взрослые, не в состоянии противопоставить им барьер разума.

События последних лет стали вызовом  и  основным психотравмирующим фактором для большинства людей, проживающих в зоне военного конфликта. Особенно страдают дети. Многие вместе с семьей вынужденно покинули дом, родной город, побывали под обстрелами, были свидетелями  ранения и гибели знакомых, соседей.

Стресс стал, к сожалению, неотъемлемой частью современной жизни, и его  переживает каждый человек. Но если этот человек взрослый, то есть надежда, что он справится  со стрессом быстро и без последствий. Намного сложнее обстоит дело со стрессом у детей. Ребенок постоянно развивается, изменяется. Поэтому определить стресс у детей бывает трудно.

Реакция ребенка на стрессовую ситуацию может быть различной :

·        ухудшение физического состояния : может появиться головная боль и/или боль в животе, усталость после нагрузки, которая раньше   давалась легко;

·        Замкнутость, молчаливость;

·        страхи , в том числе могут вернуться более ранние, которые ребенок уже преодолел, и развиться новые – быть брошенным, потерять  родителей;

·        деструктивное ,вызывающее поведение как реакция на травмирующую ситуацию, которую дети не в силах изменить;

·        печаль в форме плаксивости, утрате интереса к тому, что раньше вызывало удовольствие. Дефицит жизнерадостности преобладание       подавленного настроения.

Кроме этих основных признаков могут отмечаться такие изменения :

·        рассеянность, забывчивость;

·        потеря уверенности в себе, потребность одобрения и поддержки у взрослых;

·        беспокойные движения, непоседливость;

·        нарушения дисциплины, упрямство;

·        нежелание общаться с детьми, избегание веселых игр;

·        стойкая потеря аппетита, нарушение сна;

·        невротические навязчивые движения : качания головой, передергивание плеч, перебирание предметов руками, игра с половыми органами;

·        ночное и дневное недержание мочи.

 Из всех перечисленных реакций могут проявиться лишь некоторые. Но и в этом случае нельзя оставлять ребенка наедине с проблемой.

 Как могут родители смягчить последствия стресса для своего ребенка?

 

                                         АЛГОРИТМ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПОМОЩИ

1.     Обраться к психологу дошкольного учреждения, который понаблюдает за поведением Вашего ребенка, побеседует с ним, проведет рисуночные тесты с целью определения уровня тревожности, вероятности возникновения (или усиления) в дальнейшем тревожащих симптомов. С этой же целью с родителями ребенка может быть проведено анкетирование для сопоставления результатов. 

2.     В случае необходимости родителям ребенка будет рекомендовано обратиться к  смежным детским специалистам: детскому психоневрологу или психотерапевту. Выполнять  в дальнейшем их рекомендации и сообщить о результатах посещения врачей психологу детского сада на условиях доверия и  конфиденциальности.

                                 Общие рекомендации противодействия стрессу

·        обязательные ежедневные прогулки, общение с природой;

·        рациональное питание, учитывающее индивидуальные особенности ребенка;

·        соблюдение режима дня;

·        общение, игры с родственниками, друзьями, совместные интересные для ребенка занятия;

·        оптимальные физические нагрузки;

·        расслабление с помощью массажа, аутогенной тренировки, дыхательной гимнастики, водных процедур;

·        создание в семье благоприятной, спокойной обстановки, исключающей ссоры, конфликты

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА – научная психологическая дисциплина. Человек, владеющий ее приемами, в состоянии не только «охранять» свою нервную систему,, но и научиться в последствии, освоив формулы цели, регулировать с их помощью некоторые отклонения в своем здоровье, например, нормализовать сон, корректирвать вредные привычки, устранить недовольство собой.

СКАЗКОТЕРАПИЯ  - метод, который используется как терапевтический, реабилитационный. В основе сказки всегда лежит метафора.  Через язык метафоры на протяжении многих столетий нам передаются опыт, навыки, умения, понимание добра и зла, глубинного смысла жизни. Сказочная метафора позволяет человеку глубже проникнуть в свои переживания и проработать.

АРТТЕРАПИЯ  - буквально «лечение искусством». Выражение себя в творчестве приносит радость . Именно по этой причине рекомендуется использовать этот метод в психокоррекционной работе с детьми, имеющими душевные раны, внутренние конфликты, повышенную  тревожность. Радость повышает уверенность, позитивное отношение к миру, оптимизм, - именно те качества, в которых нуждается тревожный ребенок, страдающий большим количеством страхов. Изобразительная деятельность помогает концентрироваться на своих переживаниях, осознавать их. При рисовании возможно переосмысление событий, формирование своеобразной независимости, которая развивается с возрастом ребенка. Рисование – акт, выносящий внутренний конфликт во внешний мир, при этом происходит модификация внутреннего мира, уменьшение внутренней напряженности. Игры с песком прекрасно расслабляют ребенка и помогают  разрешать  межличностные конфликты. Музыкотерапия  посредством  специально подобранных мелодий и ритма изменяют не только душевное, но и физическое состояние человека : замедляют пульс, нормализуют артериальное давление, повышают тонус  коры головного мозга, стимулируют дыхание и кровообращение.                          В целом, нетрадиционные методы терапии способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

 


 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ

Дефицит жизнерадостности преобладание подавленного настроения

Дефицит жизнерадостности преобладание подавленного настроения

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022