"Психологические особенности детей дошкольного возраста"
Оценка 4.7

"Психологические особенности детей дошкольного возраста"

Оценка 4.7
Работа с родителями
rtf
родителям
Детсад
04.02.2019
"Психологические особенности детей дошкольного возраста"
Дошкольное детство это довольно длительный отрезок жизни. В это время ребенок начинает узнавать много интересного, нового для него, он познает мир человеческих отношений. У него начинают развиваться различные виды деятельности. И конечно мы должны помнить, что большую роль имеет игровая деятельность. Только в игре ребенок познает многое.
опубликовать.rtf
«Психологические особенности детей дошкольного возраста».     Дошкольное детство – продолжительный отрезок жизни человека, это время, когда  ребенок начинает познавать мир, человеческие отношения. В этот период рамки жизни  ребенка стремительно расширяются от пределов семьи до страны и вселенной. Ребенок  усваивает отношения между людьми, разные виды деятельности. Он стремится к  самостоятельности, желает включиться во взрослую жизнь. Дошкольное детство играет  важное место в становлении личности.     Ведущая деятельность в этом возрасте ­ игра. Играя, ребенок учится общаться со  сверстниками. Это период творчества, ребенок осваивает речь, у него появляется  творческое воображение. У дошкольника  особая логика мышления, которая подчиняется  образным представлениям. Это период когда формируется свое "Я". Ребенок открывает  для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности. Появляется ролевая  или творческая игра – это игра, в которой дети копируют деятельность взрослых и  отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет образ ­  мамы, доктора, папы ­ и образцы его действий.  Около 3 лет ребенок становится более  самостоятельным. Но в то же время игра не возможна без полноценного общения со  взрослыми. Также  ребенку необходимы и различные игрушки, они развивают  воображение.     Роль игры в развитии ребенка очень велика. Здесь развиваются все психические  процессы ребенка, формируется речь, усваиваются отношения, познается мир.      Итак, в период дошкольного возраста возникают первые виды детских игр.  Режиссерская игра, образно­ролевая и сюжетно­ролевая игра. В этих играх дети   воображают себя кем угодно, воспроизводят человеческие роли и отношения. У каждого  есть своя роль. В игре участвуют другие дети, куклы, игрушки и предметы.  Действительность, которая отражается в игре, сначала  связана с семейными, бытовыми  темами и постепенно переходит к более сложным сюжетам – производственным, военным,  дочки­матери. Также увеличивается и длительность игры. Игра – ведущая деятельность в  дошкольном возрасте, она учит общению детей друг с другом, способствует развитию  произвольного поведения ребенка (подчинение правилам). Возникают новые мотивы и  цели, ребенок постепенно может контролировать свои желания, которые становятся для  него осознанными. В ролевой игре развивается творческое воображение. Игра способствует становлению произвольной памяти, развитию психических функций.      Также в дошкольном возрасте завершается долгий процесс овладения речью, к 7 годам  язык становится средством общения и мышления ребенка. Развивается звуковая сторона  речи, интенсивно растет словарный запас слов, развивается грамматический строй речи –  способность изменять слова, ребенок может пересказать прочитанный рассказ, описать  картинку, может передать впечатления об увиденном. В дошкольном возрасте ребенок  овладевает всеми формами устной речи, присущими взрослым.     В этом возрасте развивается восприятие, оно становится осмысленным,  целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия –  наблюдение, рассматривание, поиск. Значительное влияние на развитие восприятия  оказывает речь.     У дошкольников тесно связаны восприятие и мышление. Первым видом мышления,  которым овладевает ребенок является наглядно – действенное. Основным видом  мышления в старшем дошкольном возрасте является наглядно ­ образное. В его основе  находятся представления об объекте или явлении.  Дошкольник образно мыслит, он еще  не имеет взрослой логики рассуждения. Таким образом, когда ребенок решает  интересную, понятную для него задачу  он может логически рассуждать. К концу  дошкольного возраста появляется способность к обобщению, установлению связей, это  очень важно для развития интеллекта.       Память у младших дошкольников непроизвольная. В этом возрасте ребенок не ставит  цели что­то запомнить или вспомнить, интересные для него события легко запечатляются,  непроизвольно запоминается и словесный материал (стихи, песни). Ребенок, как губка,  впитывает в себя информацию. Уже в среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами)  начинает формироваться произвольная память.       Также в этом возрасте развивается внимание, оно осуществляется в направлении от  непроизвольного к произвольному. В дошкольном возрасте преобладает непроизвольное  внимание.      Одним из наиболее важных для дошкольников, является процесс развития  воображения. Благодаря появлению воображения меняется вся жизнь ребенка. Если  раньше его поведение определялось объективной ситуацией, в которой он находился, то  теперь образ воображения позволяет дошкольнику выходить за ее пределы. Начинается развитие личности. Леонтьев писал, что дошкольный возраст – это период  первоначального склада личности, в это время происходит становление основных  личностных механизмов и образований. Развиваются мотивационная и эмоциональная  сферы, формируется самосознание. Эмоциональные процессы становятся более  уравновешенными. В дошкольном возрасте желания ребенка соединяются с его  представлениями. Дошкольник уже способен создать эмоциональный образ и его оценку  со стороны взрослых.  Ребенок уже знает заранее, хорошо или плохо он поступает.  Переживания становятся сложнее и глубже. Расширяется круг эмоций, появляется  сочувствие другому, сопереживание.        Одним из важных личностных механизмов является мотивационная сфера, которая  формируется в этом возрасте. Дошкольник может принимать решения, делать выбор.   Жизнь дошкольника  разнообразна.  Появляются новые виды деятельности,  новые  мотивы. Формируются самооценка, самолюбие. Переживание  влияет на его деятельность,  если у ребенка все получается, он  продолжает начатое дело, если нет, он все бросает.  В  этот период  у ребенка появляется индивидуальность, например ­ некоторые  хотят стать  лидером, или помогать другим. Дошкольник начинает усваивать этические нормы,  он  оценивает  чужие поступки  и свое поведение, может передать свои эмоции и чувства. Для  этого периода характерна половая идентификация – ребенок осознает себя как мальчика  или как девочку.  Многие мальчики стараются быть сильными, смелыми, а девочки –  аккуратными, мягкими. К концу дошкольного возраста мальчики и девочки играют в  разные игры, в куклы или военные. Начинается осознание себя во времени. В  6­7 ребенок  помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет в будущем (когда я был  маленьким, когда я вырасту).      Дошкольный возраст имеет большое значение для личностного и интеллектуального  развития. Не менее важными показателями в этот период являются личностные  особенности детей: тревожность, агрессивность, замкнутость и др., которые во многом  определяют дальнейшее развитие. Большинство успехов и проблем дальнейшей жизни  имеют корни в дошкольном возрасте.

"Психологические особенности детей дошкольного возраста"

"Психологические особенности детей дошкольного возраста"

"Психологические особенности детей дошкольного возраста"

"Психологические особенности детей дошкольного возраста"

"Психологические особенности детей дошкольного возраста"

"Психологические особенности детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019