Психологический практикум с элементами тренинга «Кукляндия, кукляндия - волшебная страна».
Оценка 4.7

Психологический практикум с элементами тренинга «Кукляндия, кукляндия - волшебная страна».

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
психологическая работа
Детсад
25.02.2020
Психологический практикум  с элементами тренинга «Кукляндия, кукляндия - волшебная страна».
Ожидаемые результаты: хорошее настроение, создаваемое эмоциональным состоянием: на фоне расслабления при помощи мысленно обращенных к себе слов формировать состояние психического покоя или психической мобилизации; использование данного метода в повседневной деятельности педагога.
Христюк Псих. практикум«Кукляндия, кукляндия - волшебная страна»..doc

 

Психологический практикум

с элементами тренинга

«Кукляндия, кукляндия - волшебная страна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Педагог-психолог В.П.Христюк

                                                                          МБДОУ №31 города Апатиты

 

 

 

 

 

 

 

Психологический практикум с элементами тренинга

«Кукляндия, кукляндия - волшебная страна».

 

 

          Задачи:

·        Включение в групповое взаимодействие;

·        Поддержка и развитие творческого самовыражения;

·        Снятие напряжения;

·        Гармонизация внутреннего состояния.

Необходимые материалы: воздушные шары по числу участников, маркеры, фломастеры, листы ватмана, краски, кисти, ножницы, различный бросовый материал, пластилин, аудикассета с записью спокойной музыки.

Приветствие.

Движение души, как взмах крыла,
Заметить сложно, но возможно.
А иногда мы так неосторожно
Вторгаемся туда, где всё - страна.
Страна непознанного и понятного,
Страна желаний и возможностей.
Она загадочная, необъятная,
Ее постигнуть никогда не поздно.
Все происходит здесь закономерно,
Вот только мера может быть различна.
И каждый раз, встречаясь с личностью,
Должны мы выбор делать верный.

 

Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.

Разминка «Ладошки»

Участники тренинга располагаются на стульях, создавая общий круг. Затем делятся на пары и играют в ладошки, опираясь на свои детские воспоминания об этой игре.

Потом игра продолжается в общем кругу: вначале участники хлопают в ладоши перед собой, затем об колени, а потом, разводя руки в стороны, хлопают в ладоши находящихся рядом участников. Так не менее пяти раз. Затем игру можно усложнить.

 

Участники берут в руки волшебную «Нежданку» и по кругу представляют ее по имени, а также называют прилагательное, которое в большей степени характеризует этого героя.

Игра «Сказочные существа».

Когда-то давным – давно одну страну населяли сказочные существа. Но налетел ураган и унес их. Только глубоко в пещере остались яйца этих существ. Сейчас я дам вам всем по одному такому яйцу, согрейте их своим теплом, и из них вылупятся сказочные существа.

Участники берут воздушные шарики, молча прижимают их к себе, что -  нибудь рисуют на них. Через 2-3 минуты каждый участник рассказывает о том, кто же появился из его «Яйца», как его зовут и т.п.

Какие замечательные существа появились в нашем Сказочной Стране! У каждого какие-то свои, не похожие ни на кого, качества, свой характер.

 

Игра «Сказочный дождик».

А теперь встаньте все в круг друг за другом. В сказочной Стране пошел дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине, по попе….

Все участники двигаются по кругу и в соответствии со словами ведущего  с помощью легких постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в другую сторону и производят аналогические действия.

Волшебный дождик прошел, а теперь мы с вами пройдем в  творческую мастерскую.

Упражнение «Бархатное поглаживание» Модификация известной технологии В. Венгер, Р. Поу

Цель: развитие рефлексивных навыков педагогов.

Задачи: формировать умение управлять вниманием, концентрировать его на желаемом, «суживать» его круг; обучить релаксационному навыку посредством техники саморегуляции.

Релаксационные приемы: «бархатное поглаживание», медитация, визуализация образов через изотерапию и логотерапию.

Ожидаемые результаты: хорошее настроение, создаваемое эмоциональным состоянием: на фоне расслабления при помощи мысленно обращенных к себе слов формировать состояние психического покоя или психической мобилизации; использование данного метода в повседневной деятельности педагога.

Для того чтобы е пробудить воспоминания о том, какими вы были в детстве, предлагаю следующий прием. (Включается спокойная музыка.)

Релаксация «Погружение в детство»

Сядьте по удобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Ваши руки лежат совершенно спокойно. Ваши ступни расслаблены. Ваши руки и ноги становятся совершенно спокойными. Напряжение уменьшается. Все ваше тело отдыхает... Вы можете, услышать посторонние звуки, но они не должны тревожить вас. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в этом возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, и рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, и снова вместе, держась за руки, вы идете дальше и вместе смеетесь. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откроете глаза.

Предлагаю рассказать о тех ощущениях, которые участники испытали при погружении в воспоминания детства. Затем участники делятся на пары: один играет роль взрослого, другой — ребенка.

 Инструкция (для участника, играющего роль взрослого). Возьмите любую игрушку с приятной фактурой, желательно приятного цвета. Дайте ребенку (взрослому, играющему роль ребенка) потрогать, восхититься и насладиться приятным ощущением мягкой ткани (игрушки).

Затем скажите: «Сейчас я собираюсь подышать так, чтобы ощутить такую же бархатистость, нежность, пушистость и почувствовать внутри медленные, ласковые, успокаивающие поглаживания. Вот так…»

Пусть ребенок понаблюдает за тем, как вы минуту-другую глубоко и спокойно дышите, наслаждаясь процессом. «Все мое тело ощущает прикосновение бархата. А ты, малыш, можешь дышать так, чтобы прочувствовать то же самое?» — говорите вы.

Ваша конечная цель — добиться, чтобы ребенок испытал приятное чувство во всем теле. Спросите его: «Ну а теперь ты ощущаешь эту бархатистость?» Возможно, он скажет «да».

Для работы парам дается 10 минут, потом они меняются ролями.

 

Практическая часть.

 

Ход работы.

На прошлом семинаре  мы с вами создавали Сказочную страну, волшебный герб. Давали ей название. А сегодня мы будем заселять ее сказочными жителями – необычными куклами. А помогут нам в этом те предметы, которые вы сегодня  принесли с собой. Только нужно вдохнуть в них как можно больше любви, чуть-чуть фантазии и приложить полную чашу терпения. И тогда они станут по настоящему волшебными.

Ну, вот наши волшебные герои готовы. Давайте с ними познакомимся поближе.

Обсуждение.

По окончании представления кукол проводится итоговое обсуждение практикума.

·        Какие чувства вы испытывали в процессе создания своей куклы?

·        Как родился этот образ?

·        Возникли ли у вас какие-нибудь ассоциации, которыми вы хотели с нами поделиться?

Оформление выставки.

ЛИТЕРАТУРА

Венгер В., Поу Р. Неужели я гений? — СПб.: Питер, 1997.

Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: Речь, 2002.


Психологический практикум с элементами тренинга «Кукляндия, кукляндия - волшебная страна»

Психологический практикум с элементами тренинга «Кукляндия, кукляндия - волшебная страна»

Психологический практикум с элементами тренинга «Кукляндия, кукляндия - волшебная страна»

Психологический практикум с элементами тренинга «Кукляндия, кукляндия - волшебная страна»

Потом игра продолжается в общем кругу: вначале участники хлопают в ладоши перед собой, затем об колени, а потом, разводя руки в стороны, хлопают в ладоши…

Потом игра продолжается в общем кругу: вначале участники хлопают в ладоши перед собой, затем об колени, а потом, разводя руки в стороны, хлопают в ладоши…

Релаксационные приемы: «бархатное поглаживание», медитация, визуализация образов через изотерапию и логотерапию

Релаксационные приемы: «бархатное поглаживание», медитация, визуализация образов через изотерапию и логотерапию

Упражнение «Бархатное поглаживание»

Упражнение «Бархатное поглаживание»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020