Психологический практикум с элементами тренинга «Цветочная мозаика»
Оценка 4.8

Психологический практикум с элементами тренинга «Цветочная мозаика»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
психологическая работа
Детсад
26.02.2020
Психологический практикум с элементами тренинга «Цветочная мозаика»
Данный практикум включает в себя несколько направлений: деловые игры и упражнения, арт-терапевтические техники, психогимнастические упражнения и релаксационные методики, что в комплексе способствует более эффективному воздействию на психологическое здоровье и личность педагогов в целом.
Христюк Практикум для сотрудников.doc

Психологический практикум с элементами тренинга

«Цветочная мозаика»

( проводимый в рамках творческой Декады психологии «Вальс цветов»).

                                              Педагог- психолог  МБДОУ №31 города Апатиты

                                               Христюк Валентина Павловна

Цель: переживание участниками нового опыта, осознание собственных ценностей, развитие наблюдательности и пробуждение творческого воображения.

Снижение психоэмоционального напряжения.

Задачи:

  • обучать педагогов способам регуляции своего психоэмоционального состояния;
  • формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического здоровья педагогов.

Данный практикум  включает в себя несколько направлений: деловые игры и упражнения, арт-терапевтические техники, психогимнастические упражнения и релаксационные методики, что в комплексе способствует более эффективному воздействию на психологическое здоровье и личность педагогов в целом.

1.                  Деловые игры и упражнения направлены на снятие психической напряженности, повешению чувства собственной значимости, развитию навыков эффективной коммуникации и взаимодействия.

2.                  Арт-терапевтические техники создают условия для самопознания, саморазвития и творческого самовыражения педагога.

3.                  Психогимнастические упражнения способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослаблению его психической напряженности.

4.                  Релаксационные методики способствуют саморегуляции, мышечному расслаблению, снятию эмоционального напряжения и позитивному самовосприятию.

Правила для группы:

  1. Доверительное общение, обращение к друг другу по имени.
  2. Принцип «здесь и сейчас» - говорим то, что волнует именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит здесь в группе.
  3. Говорим от своего имени: «Я считаю…», «Я думаю…».
  4. Оцениваем поступки, а не людей.
  5. Активно участвуем, не забываем юмор.

В случае необходимости правила могут быть дополнены.

 

Приветствие.

Приветствую всех членов группы.

 «Разминка»

Для создания в группе дружелюбного настроения и атмосферы сплоченности предлагаю участникам сыграть в игру «Передача предмета».

 

Итак, если от Вас по какой-либо причине сбежало хорошее настроение, советую вспомнить слова любителя тортов и варенья, доброго Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие. Дело-то житейское!» и улыбнуться всем невзгодам в лицо!

 

Да-да, именно улыбка может вас спасти даже тогда, когда вам кажется, что в вашей жизни возник самый пренеприятный эпизод. Ведь зачастую жизнь специально нагнетает мрак, чтобы потом блеснуть своей яркой стороной!

      1. “Цветы – наши друзья”.

        Педагог-психолог   держит в руках  цветик – семицветик и, отрывая 1 лепесток, говорит:

 

- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Практикум ты  наш начни !

  Цветы всегда вызывали в людях исключительно положительные эмоции. Окружив себя цветами, человек чувствует какую-то легкость, эмоциональный подъем, настроение его улучшается.  Более того, ученые установили, что цветы могут лечить людей, страдающих разнообразными недугами.

Как раз о цветочной терапии мы и хотим вам рассказать. Существует две основных теории того, каким образом цветы могут оказывать положительное воздействие на организм человека, а также на его моральное состояние. Это теория Баха о физическом и духовном воздействии масел, которые делают из цветов, на человека, а также теория Айзмана об эмоциональном воздействии цвета в цветочных композициях.

Теория Баха появилась в тридцатые годы двадцатого века. Английского врача бактериолога и гомеопата Эдварда Баха иногда называют отцом цветочной терапии, которая в его интерпретации была видом ароматерапии. По мнению Баха, тридцать восемь различных цветов соответствуют тридцати восьми состояниям человека. Именно из этих цветов и делают лекарства. После получения экстракта того или иного цветка он разбавляется спиртосодержащим раствором и используется в жидком виде или в виде таблеток. Подобное лечение тесно связано с лечением травами, которое практикуется с незапамятных времен и давно доказало свою эффективность.

Цветочная терапия Айзмана  использует не экстракты цветов, а их цветовые сочетания. Именно они, по его теории, оказывают визуальное воздействие на эмоциональное состояние пациента и улучшают его психическое здоровье.

Различные исследования показывают, что цветочная терапия действительно облегчает страдания и боль, приносит гармонию души и тела. Пациенты, которые занимаются выращиванием цветов на природе или ухаживают за ними в домашних условиях, более склонны к душевной гармонии. Для некоторых из них забота о цветах становится занятием, придающим смысл жизни в сложных ситуациях.

Звучит песня о волшебном цветке слова М. Пляцковского, музыка неизв. автора

     "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок",

 - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают    нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

                      "Кто любит цветы, тот не может быть злым".

   Так гласит венгерская пословица.

   Говорят, что человек должен в своей жизни вырастить сына, построить дом,   посадить дерево… если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок – земля превратится в прекрасный сад. Один мудрый человек сказал, что для счастья человеку нужно немного: солнце, небо и цветок.

    2 . А теперь мы с вами совершим путешествие в мир цветов.

 Воспитатель - тот же садовник
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
(Абдул-Баха)

Я буду говорить, а вы должны угадать последние слова в строчках и досказать:

Лето – чудная пора,
Педагог  кричит…….(Ура!)

Нам и реки и леса
Дарят летом ………(Чудеса)

Средь колосьев у реки
Засинели …… (Васильки)

И приветствуя ребят,
Колокольчики …….(Звенят)

Как приятно бегать вам
По ромашковым……(Лугам)

Вот по зеркалу реки
Заплясали …. (Поплавки)

А вокруг – нежны, чисты,
Лилий белые …….(Цветы)

Словно солнечные зайчики,
Золотятся …. (Одуванчики)

В мир добра и красоты
Превращают мир …..(Цветы)

3. Психолог. В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые.

А какой цветок нравится Вам? (Выслушать ответы) Хотите стать волшебными цветами?

 Я полью вас из леечки волшебной водой (психолог имитирует полив), и вы превратитесь в цветы.

Ты, волшебная водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее нас
В разные цветочки.

Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне.

 Повторяйте за мной: «Розы, розы (2 хлопка), васильки (3 притопа),

мы – волшебные цветы» (разводим руками).

Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные!

Я – желтая роза, благородная. А вы? (отвечают все по очереди).

Молодцы!

А) А теперь объединимся в букет.

 

 Собрала я все цветочки

И сплела из них веночек.

Мой венок уже готов –

Много, много в нем цветов.

( Каждая команда придумывает название букета, это и будет ваше  название).

А)Идёт представление команд, приветствие друг друга

1 команда - Романтика

2 команда – Цветочная мозаика

3 команда – Весенний коломбур

Б) Придумываем девиз вашей команде.

* Романтики букет

   Посылает всем привет!

* Цветок и Я

   Цветочная семья.

* Цвести всегда, цвести везде,

Назло печали и беде»

Молодцы!

 Следующий наш шаг – придумать стихотворение с использованием  цветков вашей команды.

1.Анютины глазки, ромашки и мак грустили однажды

Весной на лугах

Мечтали они о любви или как…

Пока не увидели пиона и мак.

2.Одуванчик, лотос, роза

Незабудка и жасмин –

Наш цветочный магазин

Приходите, улыбайтесь

И цветами наслаждайтесь.

Рубль –жасмин,

Пятерка – лотос,

Роза дорого сейчас.

Одуванчик – ( нету рифмы)

Незабудка просто так.

3. Такие разные цветы,

Все небывалой красоты,

Сирень, купальница, тюльпан

И одуванчика  дурман

Добавь ты лилию в букет, неси с собою на банкет.

Здорово! Вы все молодцы!

 5.Упражнения «Три желания».

 Вы зашли в лес,   и нашли волшебный цветок с тремя волшебными лепестками. Какие три желания вы загадали? Загадывают желания. Лепестки с желанием вывешиваем на стенд.

 6. Объявляется конкурс знатоков и ценителей цветов!
1. В заголовках каких романов известных французских писателей, отца и сына, упоминается название цветов? ("Черный тюльпан" — Дюма-отец и "Дама с камелиями" — Дюма-сын.)
2. В ряде западных стран клевер-трилистник издавна считался талисманом, его и сейчас охотно изображают на поздравительных открытках, сувенирах, брелоках как символ счастья. Назовите популярную западную фирму, в эмблему которой включен трилистник. ("Адидас").
3. Какая знаменитая война названа именем цветов и даже назван их цвет? В каком веке, и в какой стране она происходила? (Война Алой и Белой розы, XV век, Англия).
Давайте вспомним песни о цветах. Кто больше? ("Венок Дуная", "Калина красная", "Черемуха","Городские цветы", "Красная гвоздика", "Миллион алых роз", "Ландыши", "Полевые цветы", "Яблони в цвету", "Калинка", "Купите фиалки" и др.)

Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав

ни единого цветка, если следовать мудрым слова азербайджанского

поэта Самеда Вургуна, который пишет:

"… Давай пройдёмся медленно по лугу И "здравствуй"! скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать".

7 . Арт- практикум “ Цветочная мозаика”.

Цель: гармонизация внутреннего психологического состояния, снятие внутренней тревожности, активизация работы бессознательного, актуализация чувств, определение половой идентичности, изучение социальной ситуации развития (социометрия).

Материалы и оборудование: релаксационная музыка, краски, карандаши, пастель (желательно люшеровских цветов) по выбору испытуемого.  

В конце работы:

• вырезать мандалу и  оформить в групповую композицию.

 • подобрать для нее фон, придумать ей название.

8 этап. Выставка работ.

                              

 

 

 

 

                                   Всю жизнь цветы не оставляют нас,

                                  Прелестные наследники природы.

                                  Они заходят к нам в рассветный час,

                                  В закатный час заботливо заходят.

                                   Нет ничего прекраснее цветов,

                                   Пришедших в палисады и жилища.

                                   Они пришли из глубины веков.

                                  Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!

 Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Для завершения работы на оптимистической ноте предлагаю всем участникам поблагодарить себя и друг друга аплодисментами.

«Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее». Сначала хлопаю одна, постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует вся группа.

9. Рефлексия.

- Ваши ощущения после практикума, ваше  настроение?

-Что понравилось? Что не понравилось?

- Что было полезным?

- Удалось ли вам расслабиться? Снять напряжение?

Всем спасибо за участие.


Психологический практикум с элементами тренинга «Цветочная мозаика» ( проводимый в рамках творческой

Психологический практикум с элементами тренинга «Цветочная мозаика» ( проводимый в рамках творческой

Да-да, именно улыбка может вас спасти даже тогда, когда вам кажется, что в вашей жизни возник самый пренеприятный эпизод

Да-да, именно улыбка может вас спасти даже тогда, когда вам кажется, что в вашей жизни возник самый пренеприятный эпизод

Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера

Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера

А какой цветок нравится Вам? (Выслушать ответы)

А какой цветок нравится Вам? (Выслушать ответы)

Следующий наш шаг – придумать стихотворение с использованием цветков вашей команды

Следующий наш шаг – придумать стихотворение с использованием цветков вашей команды

Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.