Психологический тренинг для подростков "Возможности преодоления стрессов"
Оценка 4.9

Психологический тренинг для подростков "Возможности преодоления стрессов"

Оценка 4.9
Мероприятия +2
doc
Междисциплинарный 6
5 кл—11 кл +1
15.03.2024
Психологический тренинг для подростков "Возможности преодоления стрессов"
тренинг для школьников по профилактике стресса, вредных привычек, зависимого и неуверенного поведения
Тренинг для подростков Возможности преодоления стрессов..doc

Тема: Социальная адаптация подростков. Возможности преодоления стрессов.

2–х  часовой тренинг для подростков 14 -15  лет

Тема: «Ваше место в обществе. Ценностные ориентации. Сущность самоутверждения».

Цель: Помочь правильному, положительному самоутверждению личности в  процессе общения, развить защитные способности, чтобы противостоять негативному давлению асоциального окружения, профилактика вредных привычек.

Задачи:

ü выяснить уровень информированности подростков по проблеме

ü дать достоверную информацию о том, как реализовать потребности в признании, утверждении своего «Я»   в социальном пространстве, о необходимости поиска смысла жизни и формированию нравственных ценностей, о последствиях духовного  вакуума в подростковой среде, о возможных формах искаженного общения, реализации своих прав среди людей, о формировании культуры досуга в рамках ЗОЖ

ü сформировать у подростков навыки уверенного поведения и сопротивления групповому давлению

ü проверить уровень усвоения информации

 

План занятия

этап

Продолжительность

Введение

10 мин

1.     Знакомство

2.     Ожидания участников

3.     Принятие правил работы группы

 

4.     Оценка уровня информированности

20 мин

5.     Актуализация проблемы

6.     Информационный блок

30 мин

7.     Приобретение практических навыков

40 мин

8.     Завершение работы

10 мин

 

План.

I. Введение. Знакомство. Ожидания участников.

В группе, где люди знакомы друг с другом, на этом этапе ведущие описывают цели и задачи семинара. Принятие правил работы группы.

II.Актуальность проблемы.

Оценка уровня информированности.

Данный этап необходим для соотнесения личного опыта участников

( знание о проблеме, отношение к ней) с реальными фактами и ситуацией. Анкетирование.

Этот этап может быть проведен в форме дискуссии, в процессе которой ведущий при помощи последовательных вопросов приводит участников к мысли об актуальности обсуждаемой проблемы.

III. Информационный  блок.

Этот этап может проводиться в виде лекции, после чего для контроля усвоения материала может быть проведено анкетирование или для закрепления материала может быть предложена игра.

Другим вариантом проведения информационного блока может быть дискуссия, во время которой ведущий задает аудитории вопросы, охватывающие все  содержание темы. Очень важно создать такую атмосферу, в которой члены группы будут свободно высказываться. Роль ведущего заключается в дополнении, уточнении и коррекции ошибочных представлений.

В информационный блок можно включить различные интерактивные формы работы: викторины, дискуссии, игры, анкеты.

IY. Этап приобретения практических навыков.

Главная цель этого этапа осознание участниками важности принятия ответственных решений. В данном контексте – продумать и взвесить все последствия необдуманного поведения

Y. Завершение работы.

Анкеты, упражнения на ощущения.

Конспект занятия.

II. Актуальность проблемы.

Оценка уровня информированности.(20 мин.)

Каждый человек в процессе своей жизни рано или поздно задает вопросы: Для чего я живу? В чем смысл моей жизни? Трудно представить себе человека, который не мечтал бы о личном успехе, об исполнении желаний, о достижении каких-либо целей, об улучшении своей жизни, своего положения среди людей, в обществе.

Ощущения счастья, по большому счету, - это удовлетворение от своих смыслов в жизни, служение своим идеалам, счастье веры, счастье служение  Богу, людям, обществу, науке, искусству.

Стремление к собственной значительности является одной из главных черт, отличающих человека от животного. ( Д.Карнеги)

Наличие ценностей, смысла, понимания, ради чего Жить – могучий источник жизненной энергии. Наша жизнь – есть то, что мы о ней представляем.

Счастье – люди тоже понимают по- разному

 


Что же такое счастье?

Один говорит – это страсти:

Карты, вино, увлеченья.

Все острые ощущения.

Другой верит, что счастье

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье-

Это большое участье:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

По мненью четвертых, это

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Еще есть такое мненье,

Что счастье – это горенье:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета!

А счастье, по- моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

 Э.Асадов


 

Посмотрите на таблицу «Люди по-разному понимают счастье»

Упражнение « Кто счастливее?»

Кого можно считать счастливым:

а) человека, выигравшего в лотерее;

б) пьяницу, нашедшего в канаве бутылку водки;

в) невесту на свадьбе;

г) мать только что родившегося ребенка;

д) вора, удачно совершившего кражу;

е) школьника, сдавшего трудный экзамен с помощью шпаргалки?

 

 «Люди по-разному понимают счастье»

счастье

По объему

полное

частичное

Счастье-миг

Счастье-период

Счастье-жизнь

 

Как достижение личностных смыслов

Счастье веры

Счастье служения Богу

Счастье в семье, любви

Счастье в науке

Счастье в искусстве

Счастье в здоровье

В процессах и результатах деятельности

Счастье бытия, пребывания на Земле

Счастье в общении, познании

Счастье в любви, дружбе

Счастье в труде и творчестве

Счастье в богатстве и деньгах

власти

Счастье в детях, материнстве, отцовстве

Как состояние души

Счастье- любовь

Счастье- добродетельность

Счастье – чистая совесть

Счастье – незапятнанная честь

Счастье – выполненный долг

Счастье – слава известность


 

 


Подумайте на досуге(поговорите с родителями, составьте коллаж):

§  Счастье – это обладание чем-то или борьба за него?

§  Это плотское или духовное понятие?

§  Это сфера отношений или сфера быта?

§  В чем больше счастья – брать( получать) или давать?

§  Что такое «трудное счастье», «слезы счастья»?

§  Можно ли одновременно быть счастливым в одном и несчастным в другом?

§  Вы бывали счастливы? В чем? Как это проявлялось?

Упражнение « Я- представление о счастье»( протестируйте себя и родителей, сравните результаты)

Составьте обобщенный образ своего желаемого счастья на основе вышеупомянутой классификации

 

Я          представление =

о счастье                           Мое представление о счастье

o       по объему…………………………….

o       как смысле жизни…………………….

o       как процессе или результате……………..

o       как состоянии души

 

Рецепт счастья ( шуточный)

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же немного юмора, посыпьте добротой, добавьте побольше Веры и Надежды, все это хорошо перемешайте, затем полученный состав положите на отрезок отведенной  нам жизни и щедро делитесь на своем пути, и вы наверняка будете счастливы!

 

Ведущий :

Человек существо общественное, он живет среди людей и это побуждает его постоянно взаимодействовать с окружающими.

Процесс нахождения и завоевания места в обществе, соответствующего вашим возможностям и способностям, вашим представлениям о себе, является длительным и сложным. В нем играет роль вся жизнедеятельность человека: работа, учеба, образ жизни, отношения с окружающей средой.

 

На доске:

учеба   работа         общение                                                               линия жизни

 

образ жизни, отношения с окружающей средой

 

С помощью общения мы учимся, работаем, отдыхаем, признаемся в любви.

Друзья, товарищи составляют основу вашего круга  общения, этот круг часто формирует наш образ жизни.( Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты)

 

Дискуссия «Как складываются компании в нашей жизни»

примерные варианты:

ü    с детства

ü    проживание на одной территории, по-соседству

ü    на основе совместной деятельности( класс в школе, коллектив на работе)

ü    на фоне какого-то события или переживаемых впечатлений, интересов

ü    на основе любви

 

У вас у всех есть определенный круг людей, с которыми вы общаетесь.

Вам предлагается  упражнение – тест « Ваша уличная компания»

см. приложение №2

Упражнение-тест «Ваша уличная компания»

Выберете наиболее подходящий вариант ответа вопросы.

1.Как часто собирается ваша компания?
каждый день 1; через день — 3; реже — 5.

2.Где вы обычно собираетесь?

в подвале, на улице 1; на площадке перед домом или подъезде — 3; у кого-либо на квартире — 5.

3. Сколько в группе признанных лидеров?
один
1; несколько — 3; нет ни одного ~- 5.

4. Что является музыкальным сопровождением ваших посиделок?

блатной музыкальный фольклор 1; западные и отечественные группы — 3: гитара или обходимся без музыки (все варианты вместе — 3).

5. Приходилось ли вместе с группой «балдеть» ночь напролёт?

да 1; часов до 2 ночи — 3; нет — 5.

6. В каком количестве группа употребляет спиртные напитки?

без ограничений 1; до лёгкого опьянения — 3; не употребляет — 5.

7. Сколько членов группы курит табак?

все — /; половина — 3; менее 10 процентов — 5

8. Сколько членов группы потребляет «травку», иные  наркотики?

все 1; половина — 3; никто — 5.

9. Считаете ли вы, что, являясь членом вашей группы, можно легче удовлетворить любопытство в сексуальной сфере?

да 1, не уверен — 3; нет — 5.

10.       Участвует ли ваша группа в защите своей терри­тории?

да — 1; некоторые, но в составе других групп — 3; нет — 5.

11.       Есть ли среди членов группы люди с преступным опытом?

да 1; не уверен, но возможно — 3; нет — 5.

12.       Участвовала ли ваша группа в коллективных дра­ках?

да 1; некоторые, но в составе других групп — 3; нет — 5.

13.        Что бы, на ваш взгляд, сделала группа, если бы она шла вечером мимо лежащего хорошо одетого пьяного человека?

обобрала — 1; оценила обстановку, но не тронула — 3; ничего — 5.

14.        Что бы предприняла группа, если бы вы заявили о своём уходе из неё?

избила — 1; припомнила все долги и услуги — 3; ничего —5.

Интерпретация результатов 14—20 баллов. Ваша группа с явной антисоциальной ориентацией. Вам может казаться, что ничего особенного с вами не (происходит, поскольку «все так себя ведут». Во-первых, не все. Многие делают вид, что им «море по колено». На самом деле ни стараются контролировать свои действия и дальше шум­ных тусовок и гулянок дело не идёт. Они не хотят рисковать бу­дущим. Во-вторых, вы настолько втянулись в жизнь своей группы (возможно, уже банды), что никаких норм для вас не су­ществует. А ведь ещё шаг, и... Прозрение наступает, когда за спиной начинают лязгать стальные запоры. А на суде вчерашние закадычные дружки начинают «топить» друг друга.

Рекомендации. Трудно советовать сменить эту группу кружок кройки и шитья в Доме культуры. Но решительный шаг сделать надо:

 1) уйти из компании, бежать.

 Можно: 2)резко отвергнуть антиобщественные действия; 3) обратиться к взрослым людям.

21-50 баллов. Скорее всего, вы общаетесь с теми, кто прово­дит время в поисках разнообразных способов убить время. Для это­го все средства хороши, лишь бы «предки на мозги не капали». В такой группе в общем-то можно чувствовать себя неплохо — осо­бого напряжения нет, никто ничего не требует, ничего не навязыва­ет. Но и тоска навещает — ведь абсолютно ничего не происходит.

Рекомендации. Попробуйте для начала сочетать пустое времяпрепровождение с хорошим делом. Например, поставьте задачу каждому к новой встрече выучивать по 10 английских (немецких) слов или фраз и полчаса говорить только на иност­ранном языке. Расскажите о прочитанном вами. Или сочините интересный детектив. Или подрядитесь вечером работать, а на заработанные деньги куда-нибудь съездите. В жизни каждый день должно происходить что- нибудь  интересное, полезное.

Свыше 50 баллов. Ваша уличная группа является обыч­ной группой сверстников, в которой каждый удовлетворяет свою потребность в нормальном человеческом общении. В та­кой группе может быть очень интересно, хотя и не всегда это именно так. Как правило, проводя часть времени в такой груп­пе, люди ещё имеют массу самых разнообразных интересов и дел вне её. И их так приятно обсудить с друзьями!

Рекомендации. Старайтесь делать всё, чтобы ваши партнёры по группе чувствовали себя с вами легко и раскован­но. Всегда поступайте по отношению к друзьям так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Не смотрите туда, где  кажется интересней, делайте жизнь интересной сами.

 

Ведущий зачитывает результаты

III. Информационный  блок.( 30 мин.)

Рекомендации по организации культурного досуга

 «Советы хорошей компании»

Начни с себя. В каждой компании всегда ценятся люди, которые могут рассказать много интересного. Постоянно в процессе повседневной жизни бери себе на заметку интересные факты, «фишки», чем ты сможешь поделиться со своими друзьями и тем самым направить общение в компании в нужное русло.  Изучай правила общения, умение слушать тоже очень ценится, правила безоценночного общения, выход из конфликтной ситуации. Все это будет способствовать формированию твоего авторитета. Проанализируй, подумай о других членах компании, к чему они стремятся, есть ли у них цели в жизни, много ли у вас общего, кому из них вы можете доверять. Следите, чтобы в вашей компании не нарушались права личности каждого человека, должны соблюдаться элементарные правила дружбы, не бойтесь об этом говорить, справедливых обычно уважают. Без этого общение в компании может привести к самым печальным последствиям. В первое время если вы захотите сделать жизнь в компании интересней, у вас может быть не  много помощников. Но если другим понравится то, что вы предложите и вы возьмете на первых порах, на себя роль организатора, то через некоторое время у вас наверняка найдется много сторонников, фантазия и воображение есть у каждого. Главное помнить, что постоянное формирование чувства собственного достоинства, будет крепким стержнем и своеобразной защитой от дурного влияния.

1.     « Все, чем может помочь один  человек другому, - это раскрыть перед ним правдиво и с любовью существование альтернативы» Эрих Фромм. Последнее время большой популярностью при организации праздников, дней рождений пользуются различные конкурсы, продуманная культурная программа, выпускается много журналов, брошюр с данной тематикой. Удивите друзей  необычной организацией, например, дня рождения. Поделитесь идеями с другими при  организации их  праздников. Может быть  в вашей компании  многие задумаются как можно интересно  с пользой проводить свое свободное время. Если вы уважаете себя, значит, ваша компания должна стремиться  к самому лучшему.

Например: вместо пустого времяпрепровождения, можно собираться, чтобы  позаниматься спортом, посмотреть интересный фильм, журналы, коллекцию новых  фотографий, общение может происходить за каким-нибудь интересным занятием, кто чем увлекается. На вечеринках сегодня модно использовать театрализованные представления по типу шарад, различных игр, можно устраивать соревнования в различных играх, провести тестирование друг друга. Запоминайте  хорошие идеи из фильмов о подростках, различные головоломки и конкурсы из передач, например «Форд Баярд»- конкурсы «мэтров теней».   Очень важно чтобы место, где собирается ваша компания, было как можно культурнее, эстетичнее, это тоже говорит об уважении членов компании к себе. Бывайте на природе, занимайтесь вместе спортом, ходите болеть друг за друга на различные соревнования, вместе учитесь чему то новому   (различные  курсы, тренинги, учите друг друга тому, что умеете сами, например, кататься на коньках, на лыжах, вязать, умению делать какие – то поделки. А  может быть полезным занятием, помочь родителям кого-нибудь из друзей  что- то сделать всей компанией. Это может быть полезно двум сторонам, так как родители могут вас чем-нибудь отблагодарить и вам будет приятно. Стремитесь, чтобы общение в вашей компании не было замкнутым кругом, старайтесь сделать жизнь разнообразной, придумывайте каждый раз новые формы отдыха, пусть в вашей компании появятся интересные добрые традиции. Это и есть секрет долгой дружбы, крепкой компании.

2.     Если ваша компания маленькая и у вас нет возможности устаивать веселые вечеринки, не расстраивайтесь, ведь в маленьких компаниях крепче доверительные отношения. Вы так же можете реализовать свои потребности в общении и внимании, главное это настоящая дружба и вместе вы сила, но по возможности постарайтесь, не отделятся от внешнего мира, не замыкаться в узком кругу. Ведь в любой компании важно чтобы человек имел свою личную жизнь и реализовывал себя в общении с другими людьми.

3.     Помните, у вас всегда есть право не поддерживать отношения с людьми, которые не уважают вас.

4.     Человек существо действующее.Вы сами создаете жизненное пространство, в котором происходит ваша жизнь. Мирно или неспокойно, похвально или недостойно. При этом для самоутверждения у вас есть три возможности

ü изменить себя

ü изменить окружающую среду

ü изменить и то, и другое.

Приложение №4:Упражнение- программа « Именно сегодня»(подумайте на досуге): «Как стать счастливым ?»

 Разминка

Дискуссия «Что дает человеку компания»  .Примерные варианты:

 

положительное

Отрицательное

Возможность самоутвердиться (не нарушая общественных норм)

Негативное давление

Общение

Зависимость

Поиск понимания, возможность выговориться

Уничтожение, подавление личности, неравенство в отношениях, выделение авторитетов

Чувство защищенности, бескорыстное отношение

Криминал

Развитие уверенности в себе

Вредные привычки

Снять стресс

Конфликты в учебе, с  родителями

Влияние друг на друга, положительное формирование

Отсутствие развития, нет целей, духовных интересов

Реализация своих потребностей( любовь, приключения, смена впечатлений)

Законы стаи, а не правила дружбы:

ü быть там, где все,

ü не должен быть трезвым, когда все пьют

ü должен подчиняться групповому решению

 

Крепкая дружба и поддержка друг друга

Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами «все так делают»(Л.Н.Толстой)

 

 

IY. Этап приобретения практических навыков.»( 20 мин.)

Ролевая игра «Социум»

цель: определить, как человек делает выбор, что ему в этом может помочь.

Материалы: купоны двух цветов по 10-15 штук каждого цвета.

Из группы для проведения игры выбирается доброволец, затем он выходит за дверь. После этого участники делятся на 2 команды.

Ведущий зачитывает ситуацию, над которой будет думать доброволец. Пока доброволец находится за дверью, одна команда должна приготовить аргументы «за», другая – «против»(5минут). Когда команды будут готовы, добровольца приглашают войти в комнату. Ведущий зачитывает эту же ситуацию для добровольца, и дает задание:

« Внимательно выслушать обе команды, за удачные, на его взгляд, аргументы дать команде купон. После выступления обеих команд в его задачу входит принятие решение – переход в один или в другой лагерь. После этого подсчитываются купоны.

Обсуждение:

Трудно ли было сделать выбор участнику?

Какие приводились аргументы «за» и «против»?

Что может повлиять на выбор человека? ( качество приведенных аргументов, его симпатии, ранее существующая установка и т.д.)

Как человек сделал свой выбор?

Ситуации для игры:

Молодой человек ( девушка) приходит в компанию, где ему(ей) предлагают попробовать наркотик.

Плакат « Выбор решения» №2

1. Какими свойствами обладает предлагаемое вещество или продукт?

2.Какие преимущества я получу, если соглашусь закурить, выпить и т.д.

3. Какие неприятности могут меня ожидать в этом случае?

4. Как долго могут сохраняться преимущества и как долго – неприятности?

5.Не перевешивают ли возможные неприятности возможные преимущества? А не станут ли неприятности более серьезными с течением времени?

6. Так ли я уверен, что в результате буду чувствовать себя хорошо?

7. Ради чего мне предлагают сигареты, алкоголь или наркотик ( хотят завоевать мою дружбу или хорошее отношение; рассчитывают, что я заплачу за них деньги; надеются, что я и дальше буду употреблять вместе с ними ит.д.)?

8. Что мне необходимо сделать?

Ведущий:

Чтобы ответить самому себе на эти вопросы необходимо время. Поэтому, если вас подгоняют: « Что ты там тормозишь!», « Не тяни, пей быстрее!» - не случится ничего страшного, если вы ответите: « Не дави на меня»(дайте себе хоть немного подумать)

Дискуссия « Виды давления»:

выслушиваются предлагаемые ответы, ведущий добавляет.

Примерные варианты:

o  В дружеской форме

o  «дразнилки»

o  « Ты мне не друг, ты трус»                                             

o  косвенное, приглашение на вечеринку где будут пить и курить.

таблица « приемы отказа»

Ответы могут быть: уверенные, неуверенные, агрессивные

1.                       жесткое « нет», с повышением голоса и решительным жестом

2.                       презрительное « нет», ответ в форме обвинения

3.                       спокойное, уверенное « нет», взгляд в глаза

4.                       молчание, отказ жестами

5.                       отказ в форме ссылки на болезнь

6.                       нельзя позволять втягивать себя в долгие разговоры и дискуссии, надо уйти.

7.                       Стараться избегать агрессивных ответов, « Многие курят и им это нравится, мне не нравится и я не хочу»

8.                       сменить тему разговора

9.                 избегать критических ситуаций ( порой предвидя их)

10.                   выбрать союзника, поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, - это помогает получить поддержку

11.                   « перевести стрелки», сказать, что вы не принуждаете никого из них что-нибудь делать, так почему же они так назойливы?

12.                   « продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой раз

13.                   « задавить интеллектом», испугать фактами

Ведущий:

Как вы думаете, какие из этих приемов эффективны, а какие не сработают?

Ролевая игра:

А теперь поиграем. Я подготовила несколько сценариев маленьких спектаклей. Кто хочет стать звездой?

Следует отобрать необходимое количество актеров соответствующего пола и раздать им роли.

Главный герой имеет право применять все способы отказа, имеющиеся на ватмане. Если главный герой попадает в затруднительное положение и не знает, чем возразить в ответ на назойливые предложения, он имеет право обратиться за помощью к группе. Остальные действующие лица имеют право говорить и делать все, что вздумается, их цель – заставить главных героев выпивать вместе с ними.

1. Антон, Стас, Максим и Паша идут на дискотеку. Максим уже много раз выпивал, когда был на дискотеке, и предлагает друзьям и сегодня купить по паре бутылок пива. Он считает, что « так будет веселее». Стас и Паша сразу же согласились. Антон один раз пробовал пиво, и ему не понравилось. Он уверен, что пиво и любой другой алкоголь вредны для здоровья. Кроме того, дома его будет встречать мать, и она может понять, что он выпил. Однако Стас, Максим и Паша продолжают уговаривать его.

2. Саша и Жанна познакомились с тремя мальчиками: Сергеем, Лешей и Женей. Мальчики на два года старше их. Леша пригласил девочек вместе со всей компанией домой на день рождения. На дне рождения ребята сразу же стали предлагать девочкам вино. Жанна не знает, как быть: с одной стороны, ей страшновато, а с другой – не хочется выглядеть перед мальчишками смешной. Саша боится, что от вина можно опьянеть, и тогда могут случиться неприятности. Кроме того, у нее дома вообще выпивают очень редко и с неодобрением отзываются об алкоголе, а отец вообще недолюбливает пьяных.

Если по результатам предварительной анкеты известно, что большинство ребят не курят, в сценках алкоголь можно заменить сигаретами. И наоборот, если известно, что ребята старшего возраста уже употребляют в небольших количествах алкоголь, алкоголь в сценках, где идет речь о употреблении его ребятами, можно заменить на наркотики.

Дискуссия: « Результаты ролевых игр»

Я хотела бы вам задать несколько вопросов.

Сначала будем говорить о первой сценке, а потом – о второй:

1.      Почему окружающие хотели заставить главных героев употреблять опасные вещества?

2.     Какие чувства испытывали главные герои?

3.     Какие чувства испытывали их оппоненты?

4.     Что могло бы случиться потом, если бы главные герои отказались употреблять психоактивные вещества?

5.     Как еще могли поступить главные герои, чтобы избежать приема психоактивных веществ?

Y. Завершение работы

Итоговый круг « Интересное -полезное»

Большое всем спасибо! Вы очень здорово поработали и, мне кажется, с большой пользой. Надеюсь, вам тоже понравилось.

Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным и обидным? Каждый может говорить полминуты – минуту или просто сказать несколько слов.

Ведущий:

 Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало!

 

 

 

 

 


Тема: Социальная адаптация подростков

Тема: Социальная адаптация подростков

III . Информационный блок.

III . Информационный блок.

Посмотрите на таблицу «Люди по-разному понимают счастье»

Посмотрите на таблицу «Люди по-разному понимают счастье»

Я представление = о счастье

Я представление = о счастье

Как часто собирается ваша компания? каждый день — 1; через день — 3; реже — 5

Как часто собирается ваша компания? каждый день — 1; через день — 3; реже — 5

Рекомендации. Трудно советовать сменить эту группу кружок кройки и шитья в

Рекомендации. Трудно советовать сменить эту группу кружок кройки и шитья в

В первое время если вы захотите сделать жизнь в компании интересней, у вас может быть не много помощников

В первое время если вы захотите сделать жизнь в компании интересней, у вас может быть не много помощников

Ведь в любой компании важно чтобы человек имел свою личную жизнь и реализовывал себя в общении с другими людьми

Ведь в любой компании важно чтобы человек имел свою личную жизнь и реализовывал себя в общении с другими людьми

IY . Этап приобретения практических навыков

IY . Этап приобретения практических навыков

Ты мне не друг, ты трус» o косвенное, приглашение на вечеринку где будут пить и курить

Ты мне не друг, ты трус» o косвенное, приглашение на вечеринку где будут пить и курить

На дне рождения ребята сразу же стали предлагать девочкам вино

На дне рождения ребята сразу же стали предлагать девочкам вино
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2024