Психологический тренинг для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»
Оценка 4.6

Психологический тренинг для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
6 кл—11 кл
05.12.2018
Психологический тренинг  для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»
Цель: профилактика суицидальных наклонностей подростков; формирование у учащихся критического мышления и адекватных представлений о сложности жизненных обстоятельств; обучение поиску верных решений из различных ситуаций. Жизнь дана на добрые дела. Жизнь – это дар, его надо ценить. Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир! Ритуал приветствия. Психолог: Посмотрите, какие разные ребята собрались, я предлагаю вам познакомится. Ребята берутся за руки. Смотрят друг другу в глаза. Называют имя и цвет своего настроения, передают хрупкий предмет-символ жизни. Психолог: - В жизни всё так переменчиво... Но наш разговор пойдёт не только о природе... и не только о погоде... приготовились?!
тренинг для Лагеря Умей ценить жизнь.doc
БУ «КЦСОН Большеуковского района» Омской области Психологический тренинг  для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь» Психолог Пудова Кристина Владимировна Большие Уки 2018 год Тренинг «Умейте ценить жизнь» Цель:  профилактика   суицидальных   наклонностей   подростков;   формирование   у учащихся   критического   мышления   и   адекватных   представлений   о   сложности жизненных обстоятельств; обучение поиску верных решений из различных ситуаций. Жизнь дана на добрые дела. Жизнь – это дар, его надо ценить. Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого­то ты весь мир! Ритуал приветствия. Психолог:  Посмотрите, какие разные ребята собрались, я предлагаю вам  познакомится. Ребята берутся за руки. Смотрят друг другу в глаза. Называют имя и  цвет своего настроения, передают хрупкий предмет­символ жизни. Психолог: ­ В жизни всё так переменчиво... Но наш разговор пойдёт не только о  природе... и не только о погоде... приготовились?! Упражнение «Смысл жизни» (Дж. Рейнуотер) Проводится   в   форме   эссе   или   введения   в   образ   при   условии   создания   в   аудитории соответствующей психологической атмосферы: Психолог: «Представьте себя в роли героя фильма, которому осталось жить три года. Вы будете совершенно здоровы все это время... Какова ваша первая реакция на это известие? Начали ли вы сразу строить планы или разозлились, что вам дано так мало времени? Как вы хотели бы прожить эти три года?»  Это   упражнение   помогает   остро   осознать,   что   люди   действительно   хотят   делать   в   этой жизни и как хотят ее прожить. Обсуждение строится вокруг сравнения настоящей жизни и созданного образа, из которого что­то может оказаться полезным. Упражнение «Рецепты улучшения душевного состояния» Психолог:  Каждый участник группы высказывают примеры конкретных случаев того, как люди улучшают свое душевное состояние. Следует описать способы действий, поступки, ситуации.   Упражнение «10 заповедей» Психолог:  Участники   должны   придумать   10   заповедей   –   общечеловеческих законов,   обязательных   для   соблюдения   каждым   человеком.   10   заповедей   собраны, дается задание: выбрать сначала наименее ценную заповедь из десяти, затем наименее ценную из оставшихся девяти и т. д. Психолог:  Чтобы   оставаться   Свободным   человеком,   необходимо   уверенно, осознанно научится говорить «НЕТ». Давайте попробуем это сделать. Упражнение «Слово "нет"» (30 минут)  1этап:  Озвучьте слово «нет».  Оно должно зазвучать Вашим голосом. Услышьте его. Попробуйте  произнести его с 10 различными интонациями. Каждое произнесение как бы усиливается.  Запомните все оттенки его звучания.  2   этап:  Увидьте   слово  «нет».  Оно   может   появиться   в   виде   какого­нибудь   образа, животного   или   предмета.   У   многих   это   просто   огненные   буквы,   как   картинка, зажигающиеся в сознании. Поищите, как это слово выглядит для Вас. 3 этап:  Почувствуйте слово «нет». Поищите жест или мышечное ощущение, которое ассоциируется для Вас с этим словом. А может быть, это ощущение холода или боли? Ведь испытываемые Вами чувства всегда сугубо индивидуальны.  4 этап: Группа разбивается на « продавцов» и «покупателей». В течение пяти минут «продавцы» пытаются продать, а «покупатели » отказаться от покупки.  Обсуждение чувств возникших при выполнении упражнения. Как это  относится к вашей жизни? Упражнение «Ранжирование» Психолог:  Можно   не   называть   тему   и   сказать   о   том,   что   сегодня   «Урок желаний». Ребята  должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день, и расположить их в убывающем порядке: первым будет значиться самая важная, ниже – менее важная и так, внизу окажется наименее важное желание. «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ» ДЕНЬГИ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ   РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ) СЕМЬЯ КАРЬЕРА ЗДОРОВЬЕ ЖИЗНЬ НЕДВИЖИМОСТЬ ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА СЧАСТЬЕ Упражнение «Капкан или замкнутый круг» ­ игра. Психолог: Предлагаю вам встать в круг. Кто желает встать в середину!?  Представьте, что те, кто стоит в центре ­ люди. А кто образует круг ­ это капкан.  Каким он будет? Сцепите руки.  Задача людей – выбраться из капкана приемлемыми  способами.  Задача   капкана   –   держать   людей   и   выпустить   только   при   определенных обстоятельствах. (Ребята  пытаются   выбраться  из  круга  разными  способами,  но круг   принимает   только   доброту,   уверенность,   ласковые   слова,   дружеское отношение,   объятия)   Игра   продолжается   до   тех   пор,   пока   несколько   человек   не окажутся за пределами круга Обсуждение: Что чувствовали себя пойманные люди?  О чем думал капкан? Как пришли к верному решению? Вывод: так происходит и в жизни. Одни люди могут в трудной, и, казалось бы, не  решаемой, ситуации пройти стену недоверия, проявить смелость, уверенность,  возможно силу, или искренность, доброту и любовь. А другим, это, оказывается,  сделать сложнее и они остаются в замкнутом круге, наедине со своими проблемами. И  тогда происходят такие эпизоды, когда жить не хочется Упражнение «Ценности» Психолог:  Участникам группы раздаются карточки, где представлен перечень возможных человеческих ценностей: • интересная работа; • благополучная обстановка в стране; • общественное признание; • карьера; • материальный достаток; • любовь; • дружба; • семья; • Родина; • удовольствия, развлечения; • возможность творчества; • самосовершенствование, образование; • здоровье; • жизнь; • свобода; • справедливость; • доброта; • честность; • искренность; • вера; • целеустремленность. Психолог:  Затем   предлагается   выбрать   из   списка   пять   самых   главных   для каждого  участника   ценностей   и  две   ценности,  которые   не  очень  значимы   в  данный момент.  После  этапа индивидуальной  работы участники объединяются  в малые подгруппы   (по   3–4   человека)   и   обсуждают   свои   варианты.   Затем   происходит обсуждение, во время которого участники делятся своими впечатлениями. Психолог: В ходе обсуждения можно подвести группу к выводам: человеческие ценности характеризуются следующими основными признаками: 1) общее число ценностей, являющихся достоянием человека, сравнительно невелико; 2) все люди обладают одними и теми же ценностями, хотя и в разной степени; 3) ценности организованы в системы; 4)   истоки   человеческих   ценностей   прослеживаются   в   культуре,   обществе   и   его институтах и личности; 5)   влияние   ценностей   прослеживается   практически   во   всех   социальных   феноменах, заслуживающих изучения. Упражнение «Согласен – не согласен» Психолог:  Три   таблички   «согласен»,   «не   согласен»,   «не   уверен».   Ученикам предлагается  выслушать  одно  из  утверждений  и  выразить   ту  позицию,  которой  они придерживаются. Если они согласны с утверждением, то встают к табличке «согласен» и т. д. Здесь не надо долго думать, важно поступать по первому импульсу. Когда все ученики выберут позицию, им предлагается обосновать свою точку зрения.  Психолог:  В   конце   проводится   обсуждение:   всегда   ли   мнения   участников совпадали и расходились, что чувствовали, когда слышали мнение, противоположное своему, как предупредить конфликты. Утверждения для упражнения: • в этой жизни надо все попробовать; • жить нужно так, как будто каждый день последний; • безвыходных ситуаций не бывает; • личность начинается с рождения; • в этой жизни все зависит от меня; • в конфликте «отцов и детей» виноваты взрослые; • есть ситуации, в которых невозможно найти выход; • взрослые никогда не смогут понять детей. Упражнение “Продолжи фразу” Психолог: Пришло время подводить итоги. Сейчас вы можете высказать свои чувства,  ощущения, выводы к которым пришёл каждый из вас? Что поняли, осознали?  Ребята  давайте закончим одну очень важную фразу по очереди. Жизнь прекрасна ... (дети продолжают фразу поочередно). Рефлексия Психолог:  Дорогие   ребята,   мне   хочется   поблагодарить   вас   за   активность, инициативность,   творчество!   Наша   совместная   работа   заканчивается,   и   я   хочу попросить выразить своё мнение по  следующим вопросам: Что понравилось сегодня, что нет? Что показалось вам новым, необычным? Чему  новому вы научились?  Пригодится ли вам это в жизни? Ваши пожелания участникам группы? Выслушать всех желающих в группе. В заключении послушайте, пожалуйста, притчу «ПТИЦА НА ВЕТКЕ» Однажды   уставшая   птица   села   отдохнуть   па   ветку.   Она   наслаждалась   своей безопасностью и открывшимся ей видом. Она пела и играла с другими птицами. Но не успела она привыкнуть к этой ветке, к надежной опоре под ногами и безопасности, как налетел сильный ветер и начал раскачивать ветку из стороны в сторону с такой силой, что, казалось, она вот­вот сломается. Но птица ничуть не волновалась, потому что знала две важные истины. Во­первых, даже если ветки и не будет, она (птица) сможет взлететь  ­   два   собственных   крыла   обеспечат   ей   безопасность.   Во­вторых,  кругом множество других веток, на которых она может обрести временное пристанище. Но   не   стоит   испытывать   страх,   если   вам   покажется,   что   ваше   благополучие пошатнулось и готово исчезнуть. Все в мире меняется и может исчезнуть в любую минуту. Наша истинная сила не в этих внешних и эфемерных вещах, а скорее в том, что внутри нас, ­ в крыльях ЛЮБВИ и МУДРОСТИ. Они­то и должны стать основой нашей безопасности и источником радости и счастья. Когда мы научимся любить бескорыстно и   постигнем   мудрость,   согласно   которой   всех   нас   пронизывает   единое   сознание, несчастья и страхи исчезнут. Так давайте же вкушать блага материального мира, но не будем впадать в заблуждение и считать, что наша безопасность, счастье и самоценности зависят от вещей материальных. Когда мы зависим от кого­то или от чего­то, мы теряем свою силу, свободу и счастье. До новых встреч!

Психологический тренинг для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»

Психологический тренинг  для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»

Психологический тренинг для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»

Психологический тренинг  для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»

Психологический тренинг для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»

Психологический тренинг  для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»

Психологический тренинг для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»

Психологический тренинг  для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»

Психологический тренинг для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»

Психологический тренинг  для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»

Психологический тренинг для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»

Психологический тренинг  для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»

Психологический тренинг для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»

Психологический тренинг  для лагеря «Тайга» «Умейте ценить жизнь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018