Психологический тренинг уверенности для старшеклассников: «Успех — внутри нас»
Оценка 4.9

Психологический тренинг уверенности для старшеклассников: «Успех — внутри нас»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
11 кл
20.06.2017
Психологический тренинг уверенности для старшеклассников: «Успех — внутри нас»
Миллионы людей мечтают быть успешными. Но реально ими становятся немногие. Почему? Каковы составляющие успеха? В современном обществе бытует мнение, что это деньги и высокое социальное положение. Но достаточно ли иметь крупный счет в банке и занимать ответственный пост на работе? Успешен ли человек, наживший к 40 годам язву, перенесший инфаркт, но не страдающий от нехватки денег? Одинаков ли успех для разных людей? Очевидно, что нет. Так что же такое успех? Финансовое благополучие? Положение в обществе? Признание? Состояния гармонии и покоя? Кто такой успешный человек, тот, кто уже достиг вершины карьеры и признания или тот, кто еще в пути? Что стоит за словом «успех»? Почему мы так страстно к нему стремимся? Каков образ жизни успешного человека? Что такое истинный успех? По каким признакам (критериям) определить, что ты стал успешным? Для начала надо определить, что такое успех.Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. Успех включает в себя гармонию в различных сферах жизни (здоровье, счастливая семья, творческая самореализация, душевное равновесие и т.д.). Понятно, что это – идеал и в реальной жизни так бывает не всегда. К тому же специфика современной жизни такова, что наиболее ярким показателем успеха считается все же удачная карьера.
Психологический тренинг уверенности для старшеклассников.doc
Подготовила и провела педагог­психолог  Маржина Светлана Рафиковна. Психологический тренинг уверенности для старшеклассников   «Успех — внутри нас» 2017 год. «Мы пришли в этот мир, чтобы выразить себя и только себя.             Цель жизни и смысл жизни – самовыражения.» Э. Цветков Цель: ­ осознание учащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и  мотивов. ­ научить пошаговому способу достижения цели. ­ формирование установки на самоанализ. Методическое оснащение: слайды,  жетоны,  «лестница достижений», мелодии. Ход тренинга 1. Ритуал приветствия. Упражнение «Презентация индивидуальности». Каждый участник тренинга должен не просто назвать свое имя, а на каждую букву  подобрать определение своего характера (А ­ амбициозная, Н ­ находчивая, Я – яркая). Рефлексия – кто запомнил качество Антона, т.д. Что нового вы узнали друг о друге. 2. Правила работы группы: ­ искренность в общении. ­ активное участие в происходящем. ­ право на своё мнение и уважение мнения другого.     –  «   Заряд энергии» 3. Разминка  Сейчас вы можете свободно ходить по комнате. По моему хлопку вы должны будете  выполнить моё задание. Начнём! (Включить музыку) ­ распределитесь в группы на тех, у кого есть часы и у кого их нет. ­ по длине волос. ­ по росту (высокие и не очень) ­ у кого есть домашний любимец и у кого нет. ­ по настроению, которое вы сейчас испытываете. Какое у вас настроение? 4.  Обсуждение. В вашем возрасте есть возможности для формирования и  самосовершенствования. Школа помогает самосовершенствоваться, добиваться успеха. А  что нам необходимо? … определить свой путь.  Ребята, давайте сейчас мы нарисуем четыре таких вот шкалы и рассмотрим основные  понятия для достижения успеха, т.е. ресурсы: цель, мотивации, прошлые достижения, время. I Ресурс ­     «Цель». Что такое цель? Это то, что позволяет нам в жизни стать  победителями.  Если человек уверенно, шаг за шагом движется по направлению к своей мечте, то успех  придет к нему. Задание: Сейчас сформулируйте свою цель, определите для себя,  чего вы хотите достичь. Как близко или далеко ваша цель? II Ресурс ­     «Мотивация». Мотивы – комплекс факторов, побуждающих человека к деятельности;                                   это те причины – которые заставляют что­то либо делать. Оцените свою мотивацию.   Например: 10 баллов ­ меня хвалят, одобряют мои успехи, интересуются…поддержка  окружающих, 0 баллов ­  меня ругают, что­то не нравится…. III Ресурс ­     «Прошлые достижения». У каждого из вас есть за спиной уже какой­то прошлый опыт, прошлые успехи – это ваша  личная сила!  Например:  начальную  школу окончили  без «3»). Вспомним их и обозначим  на нашей 10 бальной шкале.  IV Ресурс ­       «Время». Например: 10 баллов – вы просто мастер всё успеть, всё вовремя делаете, 0 баллов –  вообще ничего не успеваете…  Никогда не забывайте про время. Время – деньги. Делайте все вовремя. Не тратьте его впустую. Уважайте время. «Не нужно управлять временем, научитесь управлять собой во времени» Стивен Кови. Время вообще ни причем… не нужно всё сваливать на время… дело в вас. А теперь, пожалуйста, соедините некую такую фигуру которая у вас получится …  вот такая интересная фигура получилась. И еще соедините всё пунктиром по  десяточкам, это возможный такой результат…   А теперь делаем такую волшебную штуку и пишем: «Моя жизнь»… Друзья, это  корабль вашей жизни, ваш путь к успеху!  Посмотрите на ваш парус! Спросите себя  как вам с таким парусом? Я знаю людей у которых парус везде по двоечкам и у них всё  прекрасно и всё получается…  Всё хорошо?! Значит, вы добьётесь успеха и вы себя  любите…   Я вам предлагаю поразмышлять где плывёт ваш парусник?... 5. Упражнение: «Лестница достижений» Все мы стремимся к успеху, хотим быть успешными, но не всегда это у нас получается. Я  сейчас открою вам очень важный секрет: наши мысли определяют особенности нашей  личности. То, что мы думаем ­ определяет нашу судьбу. Поэтому мы должны  выстраивать свои мысли и делать себе правильные внушения. Направим наши мысли на наше будущее и попробуем написать, каких же успехов вы  сможете достичь через определенные промежутки времени.  Возьмите листы… А сейчас мы устроим себе праздник. Представьте, что вы уже достигли всего, о чем мы  сегодня писали. И у нас праздник «День успеха» (закройте глаза, помечтайте). Опишите свой идеальный день. Это может быть рисунок, а можно описать словами, что вы  чувствуете? Кто Рядом с вами? (родители, друзья, учителя… ) Где вы находитесь?(дома, в  гостях или  в лесу, на берегу озера; какие вещи вас окружают: трибуна, рояль, компьютер,  чашка кофе …) Обсуждение по желанию. 6. Упражнение: «Территория успеха» Выберите любой цветочек, который на ваш взгляд наиболее символизирует успех,  напишите своё имя и прикрепите его на «Территорию успеха».  Анализ упражнения:  Как вы думаете, какой цвет дружит с успехом?  Бывает ли у вас настроение такого цвета?  Что вы при этом чувствуете? 7. Рефлексия занятия:   ­ о чем сегодняшнее занятие заставило вас  призадуматься? ­ попытались ли вы глубже взглянуть внутрь себя? ­ что больше всего запомнилось? Релаксация: «Любите все свои «Я»»  Я бы хотела, чтобы вы вернулись в то время, когда вы были младенцем. Пристально к себе  приглядитесь. Улыбнитесь малышу и,  открыв ему навстречу объятия, скажите: « Я – твоё  будущее, и я пришёл, чтобы любить тебя». Обнимите его и поведите его с собой в  настоящее время. А теперь оба встаньте перед зеркалом так, чтобы вы могли смотреть друг на друга с любовью.» Шагните в то время, когда вы только научились ходить. Вы вставали и падали и снова  вставали и падали. И вдруг – вы сделали первый шаг, затем ещё и ещё. Мы так гордились  собой, Любите малыша. Вы будущие первоклассники! Вам не хотелось оставлять свою маму. Вы храбро  переступили порог, и начался новый этап вашей жизни. Вы всегда делали всё, что было в  ваших силах, в любой жизненной ситуации. Любите малыша! Теперь вам 10 лет. Вы помните, что происходило в это время. Оно, вероятно, было  чудесным, а, может быть, вы боялись? Вы делали всё возможное, чтобы выжить. Любите  этого ребёнка. Вернитесь теперь в то время, когда вы были подростком. Возможно, оно было  восхитительно волнующим, потому что вы наконец выросли. А возможно, и принесло вам  много волнений другого толка: сверстники  учили вас тому, что можно делать, а что  нельзя. Вы старались изо всех сил справиться с этой трудной задачей. И вы делали это как  нельзя лучше. Любите подростка! Теперь школьные годы остались  позади.  Вы знали больше, чем ваши родители. Вы были  готовы начать жизнь так, как вы хотели. Вы были смелы и напуганы в одно и то же время.  Любите себя в юности! Теперь « поставьте» перед собой все ваши многочисленные «Я» . Встаньте перед зеркалом  так, чтобы вы могли смотреть на каждое из них, смотреть с любовью. А вот ещё одно ваше  « Я» . Оно идет вам навстречу из будущего, протягивая руки и говорит: « Я здесь, чтобы  любить тебя.»  Да будет так!. Список литературы 1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось­89. 2003. – 224 с. 2. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004. – 256 с. 3. Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.

Психологический тренинг уверенности для старшеклассников: «Успех — внутри нас»

Психологический тренинг уверенности для старшеклассников: «Успех — внутри нас»

Психологический тренинг уверенности для старшеклассников: «Успех — внутри нас»

Психологический тренинг уверенности для старшеклассников: «Успех — внутри нас»

Психологический тренинг уверенности для старшеклассников: «Успех — внутри нас»

Психологический тренинг уверенности для старшеклассников: «Успех — внутри нас»

Психологический тренинг уверенности для старшеклассников: «Успех — внутри нас»

Психологический тренинг уверенности для старшеклассников: «Успех — внутри нас»

Психологический тренинг уверенности для старшеклассников: «Успех — внутри нас»

Психологический тренинг уверенности для старшеклассников: «Успех — внутри нас»
Скачать файл