Психологическое занятие "Любовь это..."

  • Мероприятия
  • docx
  • 03.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Психологическое занятие Любовь это....docx

Психологическое занятие «Любовь - это….»

 

Цели: расширить представление детей о природе любви; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство; воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности; побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

В старшем подростковом возрасте существенно меняются отношения между девочками и мальчиками, возникает интерес к противоположному полу. 14-15 лет - это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний, романтических фантазий.

А как вы считаете, лучше любить самому или чтобы тебя любили? Как по-вашему, любовь - это счастье или наказание?

Что мешает любви, что делает ее несчастной? (Ревность, зависть, Недоверие, эгоизм, предательство, деньги, слава, клевета, сплетни " т. п.)

Вводное слово «О любви»

Любовь - это «глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство, чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности». Это определение слова «любовь» в толковом словаре. Миллионы строк написаны о любви, и все же у каждого любовь своя - необыкновенная.

«Три вещи есть в мире, непонятные для меня, и четвертую я не постигаю: путь орла в небе, змеи на скале, корабля среди моря и путь мужчины к сердцу женщины», - говорил царь Соломон своей возлюбленной.

И в наши дни любовь мужчины и женщины остается такой же загадкой, как и тысячи лет назад. И каждый человек разгадывает эту загадку сам.

В 14-15 лет все так хотят любить и быть любимыми. Но часто принимают за любовь обыкновенное увлечение.

Попробуйте разрешить такую проблему, перед которой оказался девятиклассник Сергей.

... В 9 классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду класса Наташку. Но она ни на кого не обращала внимания. Среди ребят даже соревнование началось, кто первым завоюет ее сердце. Серега тоже включился в эту гонку. Ко Дню святого Валентина Сергей подписал для нее 100 валентинок, исписал все стены в ее подъезде признаниями в любви, на снегу под ее окном вытоптал: «Наташа, я тебя люблю!». Даже подрался из-за нее пару раз с пацанами за школой. Но Наташка оставалась презрительно-холодной и недоступной. Иногда, правда, Сергей ловил на себе ее снисходительный, слегка насмешливый взгляд. Скоро Серега уже не мог прожить минуты, чтобы не думать о Наташке. Что еще можно сделать? Как добиться ее любви? Спрыгнуть с пятого этажа? Взорвать школу? Стать чемпионом по боксу? Выиграть миллион? И только где-то в глубине души мелькала тихая мысль, что нужно просто отступить, потому что это совсем нелюбовь...

Вопросы для обсуждения

Вот такую проблему нужно решить Сергею. Продолжать борьбу, если это настоящая любовь? Или отступить, признав, что никакой любви нет, а есть просто увлечение, спортивный азарт? Итак, правильно ли ведет себя Сергей? {Ответы детей.)

Представьте себе, что Сергею удалось завоевать сердце Наташи, что было бы дальше? (Ответы детей.)

Чем же влюбленность отличается от любви?

Примерные ответы детей:

- Влюбленность - это мимолетное чувство.

- Влюбленность унижает человека, заставляет его все время навязываться.

- Любовь - более глубокое чувство.

- Это разные чувства, но одно без другого не бывает.

- Любовь - это вечное, крепкое чувство, а увлечение, влюбленность - поверхностное, легкое.

- Любовь - одна на всю жизнь, а влюбленностей может быть много.

Классный руководитель. Какое же решение следует принять Сергею? (Ответы детей.)

Влюблённость:

Влюблённость

Прежде всего думает о себе: «Когда он рядом, я так счастлива!» • Влюблённость быстро растет и неожиданно исчезает • Влюблённость смотрит на внешность человека, а не на его сердце • Когда вы увлечены кем-то, от этого часто страдают ваша учёба, отношения с друзьями и т.д. • Вы думаете, что тот, в кого вы влюблены, совершенен и не видите в нем никаких недостатков

Любовь

Любовь направлена на благо другого человека • Настоящая любовь начинается медленно и с течением времени растет, становясь всё глубже • Любовь направлена на благо другого человека • Настоящая любовь начинается медленно и с течением времени растет, становясь всё глубже

Решение

Как же Сергею разобраться в своем чувстве? Его чувство к Наташе - любовь или влюбленность? (Это пока не любовь, а просто увлечение, влюбленность, которая может перерасти в любовь, если и Сергей, и Наташа будут к этому стремиться: помогать друг другу, узнавать друг о друге, уважать друг друга и т. п. Но пока они к этому не стремятся, и, скорее всего, эта влюбленность просто погаснет.)

Нет такого человека на земле, который бы не мечтал встретить настоящую любовь. Одним везет, и они ее находят, создают счастливые семьи, празднуют серебряные, золотые и платиновые свадьбы. А другие безуспешно ищут свою любовь всю жизнь. Сейчас в России распадается каждый второй брак, люди, которые любили друг друга, становятся чужими и даже врагами. Почему так происходит? Говорят, что самым главным врагом любви является эгоизм, желание жить для себя. В то время как настоящая любовь требует самоотверженности, альтруизма. Все вы хорошо знаете рассказ О. Генри «Дары волхвов». Это история двух бедных супругов, которые сделали друг другу рождественские подарки. Муж восхищался роскошными волосами жены и решил продать свои великолепные часы, чтобы подарить ей гребень. А жена решила обрезать волосы и продать их, чтобы купить ремешок к великолепным часам мужа. В результате оба супруга получили на Рождество абсолютно бесполезные вещи. Но они были самыми счастливыми людьми на Земле. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Как же отличить настоящую любовь от ненастоящей? Продолжите предложение, записанное на доске (читает).

Примерные ответы детей:

- ...уважение, забота, доброта.

- ...та, что делает человека лучше.

- .. .та, что длится до самой смерти.

- ...прощение, понимание.

- ...отказ от эгоизма, самопожертвование.

- ...когда ты хочешь стать лучше, чего-то достигнуть в жизни.

- ...чувство доверия, тепла, защищенности.

- ...дети, семья.

- .. .когда хочется сделать что-то хорошее для другого.

- ...когда любишь просто так, ни за что.

- ...когда любишь человека, несмотря на его слабости и недостатки.

Ребята, назовите, пожалуйста, 2 Шекспировских героя, которые очень сильно любили друг друга? (Ромео и Джульетта)

Любовь этих шекспировских героев стала идеалом любви, а сами они - стали идеалом возлюбленных. А какие они сейчас, наши современные Ромео и Джульетты? Попробуем нарисовать их портрет.

Девочки составят портрет идеального парня, а мальчики - портрет идеальной девушки. Каждый из вас будет добавлять свой штрих к портрету, и в результате получится образ современного Ромео или образ современной Джульетты. Может быть, это поможет и нам посмотреть на себя со стороны, увидеть, насколько мы соответствуем идеалу. Итак, рисуем портрет идеальной девушки.

Слово мальчикам.

(Мальчики по очереди (по цепочке), говорят 1-2 предложения.)

А теперь - портрет идеального парня. Слово - девушкам.

(Девочки по очереди (по цепочке), говорят 1-2 предложения.)

Как видим, современные Ромео и Джульетты вполне соответствуют шекспировскому идеалу. Сколько хороших качеств нужно воспитать у себя, чтобы рассчитывать на такую же полную и красивую любовь. Для этого человеку дана целая жизнь.

Дискуссия. Сейчас я раздам вам карточки с высказываниями о любви выдающихся людей. Вы прочитаете содержание карточки и выразите свое отношение к прочитанному. Хотелось бы услышать, согласны ли вы с автором или, как вам кажется, сейчас все обстоит несколько иначе; как вы понимаете то или иное высказывание. А мы, выслушав ваше мнение, выразим свое согласие или несогласие уже с вашими представлениями.

Заключительное слово

 Сегодня мы говорили о любви. О любви между мужчиной и женщиной. Эта любовь может сделать человека самым счастливым, а может причинить боль, разбить сердце и на всю жизнь ранить человека. Любовь-это проверка на зрелость. К сожалению, в 14-15 лет многие подростки не выдерживают этой проверки. И об этом говорит медицинская статистика. Для многих подростков любовь очень рано оборачивается трагедией. Настоящая любовь - это и ответственность за любимого. Без этой ответственности любые самые громкие слова о любви превращаются в пустые фразы. Очень важно найти свою любовь, не растратить себя на мелкие увлечения, которые опустошают сердце. Настоящая любовь - это искусство. Учиться любви - значит учиться умению жертвовать во имя любви какими-то собственными желаниями, идти навстречу друг другу. Как говорил великий американский писатель Марк Твен, «ни один человек не способен понять, что такое настоящая любовь, пока не проживет в браке четверть века».

В заключение нашего разговора я хочу предложить вам своеобразный «Нравственный кодекс влюблённых». Вы можете согласиться с ним, можете вписать свои законы и правила, которые должны соблюдать все влюблённые без исключения.

НРАВСТВЕННЫЙ КОДЕКС ВЛЮБЛЁННЫХ

 Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность. Влюблённый, знай: ты отвечаешь за того, кого любишь. Влюблённый, помни: - Главное условие долгой неугасаемой любви – восхищение любимым. - Самосовершенствуйся – тобой будут восхищаться и любить. - Уважай любимого человека, цени в нем его индивидуальность. - Любовь – самое хрупкое, самое ранимое из всего, что существует на свете. Она не сможет долго жить без доверия друг к другу, верности, умения понимать и прощать. - Любовь – это тайна для двоих, она не должна стать достоянием многих. - Никакие материальные блага не смогут заменить любовь. - в любви важнее всего отдавать, а не брать. Для взаимной любви должны отдавать двое. - Нет любви без веры в неё. Даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях надо жить, надо любить, надо верить. (Обсуждение)

Подведение итогов

Узнали вы что-то новое о любви, о самих себе? С каким настроением уходите вы после классного часа? (Ответы детей.)

В качестве ритуала прощания предлагаю пожелать друг другу только позитивных и ярких моментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

«Счастье душа познает лишь любя» (Гете).

«Разлука для любви – что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает» (Р. де Бюсси).

«Любовь – это соревнование мужчины и женщины за то, чтобы доставить друг другу как можно больше счастья» (Стендаль).

«Любовь – самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головою, сердцем и телом» (Вольтер).

«Любовь- это значит смотреть вместе в одном направлении» (А. де Сент-Экзюпери).

«Любить- значит бороться и побеждать».

«Влюбленный человек подобен воробью, попавшему в клей: чем больше он старается освободиться, тем сильнее вязнет» (французская пословица).

Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир. (Э. Фремм.)

Любовь это невидимая страна, и мы, все плывём туда, каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт свой корабль своим собственным путём. (М. Пришвин.)

Сад цветёт, и каждый наслаждается в нём ароматом. Так и человек бывает, как цветущей сад: любит всех, и каждый в любовь его входит. (М. Пришвин.)

Любовь – ключ входа. Любовь – мощь преодоления. Любовь – целебный родник не иссекающий. Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость. (Живая этика.)


 

Посмотрите также