Психологическое занятие: «Подари доброе слово».
Цель:
· Актуализация у детей знаний о добре и зле.
· Развивать мыслительную деятельность, творческие способности.
· Воспитывать доброе отношение к людям.
На сегодняшнем уроке добра нам, ребята предстоит углубить ваши знания, о добре и зле. Обсудить разные жизненные ситуации, а также выяснить. Что такое добро и зло. Подвести итог нашего урока и завершить его выполнением творческих работ.
Ритуал приветствия. Для начала мы с вами должны познакомиться. Я предлагаю вам для этого встать в круг и по очереди назвать свое имя и качество личности, которое вас будет характеризовать. Например: Меня зовут Наталья, я очень веселая.
А сейчас прочитаем стихи «Что такое хорошо, а что
такое плохо?». (Дети читают заранее приготовленные стихи)
Идет обсуждение хорошего и плохого. (Дети высказывают свое мнение, в ходе
обсуждения помогаю детям точнее определиться с понятиями хороших поступков и
плохих)
1. - А сейчас рассмотрите, пожалуйста картинки и скажите какие люди могут
совершать такие поступки? (Показать картинки) Дети делают вывод и
определяют тему урока.
2. – Какие по характеру сказочные персонажи на этих иллюстрациях?
– Почему вы назвали их злыми?
– Какие поступки по-вашему они совершили? (Дети отвечают на заданные
вопросы) Ребята, вы правы каждый из этих героев совершил злой поступок, а
как вы думаете, если бы герои раскаялись в своих поступках, можно было бы их
простить? (Ответ детей) Я думаю, что если они действительно раскаялись
в своих порочных поступках, то их нужно простить.
Игра «Похвалилки»
Дети сидят в кругу (или за партами). Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие или поступок. Причем формулировка обязательно начинается словами «Однажды я…» Например: «Однажды я помог товарищу в школе» или «Однажды я быстро выполнил домашнее задание» и т.д. 2-3 мин дети обдумывают все, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил именно то, что указано в его карточке. После идет обобщение.
Упражнение «Наши имена»
Сколько учеников в нашем классе? Есть ли ребята с одинаковыми именами? Пусть дети с одинаковыми именами как можно быстрее подбегут друг к другу и возьмутся за руки. Очень хорошо. А теперь следующее задание. У кого имена начинаются на букву «А»? Скорее друг к другу и за руки! А у кого имена на букву «Б»?
Задача ведущего как можно больше задействовать детей в этом упражнении.
В заключении можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того чтобы это заметить, необходимо внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к окружающим.
Какие поступки может совершать добрый человек? Почему?
(Дети высказывают свои мысли, приводят примеры) Да, ребята, добрые
делают добрые дела: лечат людей, создают передовые технологии для блага людей,
любят и заботятся о своих родителях, радуются каждому дню, любят свою Родину и
берегут ее богатства.
Какие поступки может совершать злой человек? Почему? (Дети высказывают свои
мысли, приводят примеры) Зло противостоит добру, поэтому все то, что
человек делает во вред себе и окружающим приносит горе и страдания близким, а
также другим людям.
Упражнение: Обсуждение различных ситуаций из жизни детей. Какие из этих ситуаций вы можете назвать злом, а какие добром? Почему?
ž Помощь пожилым людям.
ž Уступить место в автобусе старшим.
ž Обидеть младшего товарища.
ž Радоваться солнышку.
ž Оказать помощь по дому.
ž Поздравить с праздником маму, сестру, бабушку.
А теперь давайте сформулируем
тему нашего урока. (Дети дают формулировку темы урока) Так что
такое добро? А что зло? (Следуют ответы детей)
Сейчас мы прочтем притчу «Какой волк победит?»
-Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Приведите примеры из своей жизни злых добрых
ситуаций, как вы себя повели? Всегда ли вы стараетесь делать добро? В чем это
проявляется? А злые поступки приходилось совершать? Если да, то какие?
Люди не всегда задумываются о том, что они делают, иногда человек сделает
что-то, сам не подозревая, что он в этот момент просто спас чью-то жизнь,
принес радость людям своей заботой и любовью, а иногда просто улыбнулся, а от
этой улыбки засияло все вокруг. Такие люди очень добрые, им не нужно искать
доброту, она сама их всегда ищет так как их сердце переполнено любовью к людям
и ко всему живому что есть на Земле, а любовь эта не зная границ, рвется
наружу, чтобы озарить всех добром.
Но есть люди, которым присуще ложь, безжалостность, зависть, жадность и другие порочные качества, к этим людям нужно относиться как к больным и сожалеть что они такие. Может кому-то из них просто не хватило материнской любви или ласки, они вовремя не смогли полюбоваться ясным рассветом или алой зарей, не смогли надышаться свежей весенней прохладой, не разглядели пейзаж зимнего утра, может им кто-то не сказал слово здравствуй или прости.
Такие простые мелочи быта человек не замечает, а все, накопившись, может сказаться на его характере поступков.
Итог. Рефлексия.
Задумайтесь: а какой же каждый из вас?
- Что вам нравится в себе?
- Что бы вы хотели изменить в себе?
-А теперь нарисуйте самые любимые и красивые цветы,
которые украшали бы наш класс всегда и у вас от этого было бы хорошее
настроение!
Наш урок подходит к концу, все большое спасибо за работу, все хорошо сегодня работали, старались. Были послушными и прилежными, давайте будем оставаться такими же. Давайте дарить добро.
Ритуал прощания. Все становятся в круг и вместе дружно произносят «До-сви-да-ния!!!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.