Психологическое занятие "Познай себя"

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профилактика суицидальных проявлений в подростковой среде
Иконка файла материала Психологическое занятие Познай себя.docx

Круглый стол для подростков

Психологическое занятие «Познай себя»

Цель работы  «круглого стола» - Профилактика суицидальных проявлений в подростковой среде.

Ход занятия:

    Лучшее наслаждение, самая высокая ра­дость жизни чувствовать себя нужным и близким людям.

Максим Горький

Ведущий: Здравствуйте уважаемые, участники круглого стола! Сегодня мы с вами собрались, чтобы научиться прислушиваться к себе, принимать себя такими какие вы есть, уметь осознавать свои цели и ценности в жизни.

Для начала я хочу вам предложить разминку «Знакомство»

Цель: Создание позитивного настроя.

Мы будем с вами предавать мяч по кругу и каждому из вас необходимо представиться, рассказав при этом что-нибудь о себе, (свои увлечения, интересы, любимые занятия и т.п). Итак начнем…….

Ну вот теперь мы с вами знаем немножко друг о друге.

Оценка    уровня     информированности    участников.

Мне хотелось бы услышать от вас

 -Что такое «цель»?

-Что такое «ценности»?

(Отвечает каждый участник, по кругу передавая мячик).  

Информационный блок.

(Сообщение о том, что такое «цель», «ценность»).

Ценности   -   идеалы   или   конечные   цели,   основные   оценочные   стандарты

желаемого.

Цель     -     это     то,     к     чему     человек     стремится     в     процессе     своей целесообразной деятельности.

Упражнение «Выбор» №1

Цель: Осознание жизни как ценности.

Каждому участнику раздаётся по 9 чистых карточек. На карточках участник должен написать 3 любимых блюда, 3 любимых занятия, 3 любимых (близких) человека. Затем нужно разложить все карточки перед собой и внимательно их изучить.

Ведущий: «Всем нам в жизни приходится делать выбор. Сейчас каждый из вас должен подумать    и    убрать    три    любые    карточки,    то,    от    чего    вы можете   отказаться.

- Внимательно посмотрите, что у вас осталось?

- Теперь снова подумайте и уберите ещё три карточки, то, от чего приходится снова отказываться.

- Что теперь осталось? И помните Вы сами сделали такой выбор.

Теперь переверните оставшиеся три карточки, чтобы не было видно, что на них написано. Иногда жизнь не даёт возможности выбирать и выбирает за вас сама (в это время ведущий подходит к каждому участнику и забирает у него ещё одну любую карточку). Переверните свои карточки и посмотрите, с чем и с кем вы остались.

 Что чувствуете? Устраивает ли вас это? С чем и с кем бы вы хотели остаться?

После упражнения обязательно проводится обсуждение чувств участников.

Упражнение №2

Цель: Принятие себя подростками. Принятие лучшего в себе

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Три лучшие качества в общении:
Три необычные характеристики самого себя:
Одна самая важная моя ценность……..
Моё самое важное качество…….

Давайте с вами обсудим это упражнение.

Есть желающие озвучить, что у вас получилось?

Легко ли вам было оценивать себя?

Что при этом чувствовали?

Всем спасибо.

Я предлагаю вам Игру-диагностику  «Цепочка ценностей» №3

Я вам раздам списки ценностей:

счастливая семья,

любимая работа,

друзья,

вера,

любовь,

богатство,

свобода,

машина,

знания.

Вам необходимо выбирать пять самых важных на ваш взгляд ценностей, пронумеровать их по приоритету для вас.

Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека?

В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни? Почему?

Спасибо всем.

Упражнение №4
Цель помочь осознать подросткам, что у них есть эмоциональные связи со своими друзьями и родственниками, что они не одиноки и могут доверять другим в самой трудной ситуации. Так же рассказать им о том, что при построении отношений не бывает движения с одной стороны и  чтобы не быть одиноким необходимо выйти из своего «замка».
Ход работы: Зачитывается притча «Об одиночестве», далее обсуждается ее смысл вместе со всей группой.

 

Об одиночестве

В далекой-далекой стране, почти на самом краю земли, стоял древний замок. Его хозяином был страшный дракон, звали его Одиночество. Редкий рыцарь нарушал границы его владений. Но если и находились такие смельчаки, то причиной, заведшей их в такую даль, была лишь слава о загадочной пленнице чудовища. Нежная и прекрасная принцесса всю свою жизнь провела в этом замке, ничего другого она не знала.
Иногда рыцари даже доходили до ее окон, звали ее, обещали показать свои владения – княжество Удовольствия, королевство Радости…  Но принцесса лишь посмеивалась над их бахвальством, не веря ни единому слову. Ей говорили, что она в плену, но кто держал ее?
Дракон Одиночество не раз говорил ей, что она вольна уйти в любой момент. Но разве плохо ей здесь было? И кто сказал, что в другом месте будет лучше? Ей казалось, что за крепкими стенами старого замка ее ожидает лишь разочарование. Впрочем, она не часто задумывалась над этим.
Рыцари приходили и уходили… Обещали несметное богатство и неземное счастье… Хотели выкрасть или увести обманом… Вызывали Одиночество на смертный бой – и неизменно проигрывали.
Но однажды появился тот, кто затронул сердце неприступной принцессы. Он ничего не обещал, просто прошел в ее комнату и взял за руку. В этот самый миг принцесса поняла, что чудеса все же бывают.
- Кто ты? – одними глазами спросила она.
- Я – Доверие, из страны Любви, - мягко улыбнулся он в ответ.
- Ты пришел, чтобы увести меня с собой?
- Только если ты сама этого захочешь.
- Но как же ты прошел мимо дракона?
- Разве ты не знаешь? Одиночество уходит навсегда, когда появляется Доверие...

[Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и кор­рекции суицидального поведения подростков. — М.: Генезис, 2012. — 288 с. — (Сказкотерапия: теория и практика). , 191-192].

Понравилась вам притча?

 Какие вы выводы для себя сделали?

Вывод: Помните, что у вас у всех есть эмоциональные связи со своими друзьями и родственниками, что вы не одиноки и можете доверять другим в самой трудной ситуации. При построении отношений не бывает движения с одной стороны и  чтобы не быть одиноким необходимо выйти из своего «замка».

Ведущий: В заключение нашего занятия мне хотелось бы предложить вам Упражнение: «Чемодан в дорогу».

Все участники должны нарисовать себя в любой форме, в любом виде (можно виде животного, растения и т.п ),

Объясните почему?

 Теперь необходимо подписать, передавая листочек по кругу, каждый участник должен написать какое-либо пожелание другому. Листочек передается по кругу до тех пор, пока не вернется к хозяину рисунка.

Обратная связь.

Ну и прежде чем уйти, отметьте, пожалуйста, то настроение, с которым вы будете покидать мероприятие.

Ведущий: Спасибо всем за работу! Очень приятно было с вами работать!