Психологическое занятие "Познай себя"
Оценка 4.8

Психологическое занятие "Познай себя"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
21.01.2020
Психологическое занятие "Познай себя"
Профилактика суицидальных проявлений в подростковой среде
Психологическое занятие Познай себя.docx

Круглый стол для подростков

Психологическое занятие «Познай себя»

Цель работы  «круглого стола» - Профилактика суицидальных проявлений в подростковой среде.

Ход занятия:

    Лучшее наслаждение, самая высокая ра­дость жизни чувствовать себя нужным и близким людям.

Максим Горький

Ведущий: Здравствуйте уважаемые, участники круглого стола! Сегодня мы с вами собрались, чтобы научиться прислушиваться к себе, принимать себя такими какие вы есть, уметь осознавать свои цели и ценности в жизни.

Для начала я хочу вам предложить разминку «Знакомство»

Цель: Создание позитивного настроя.

Мы будем с вами предавать мяч по кругу и каждому из вас необходимо представиться, рассказав при этом что-нибудь о себе, (свои увлечения, интересы, любимые занятия и т.п). Итак начнем…….

Ну вот теперь мы с вами знаем немножко друг о друге.

Оценка    уровня     информированности    участников.

Мне хотелось бы услышать от вас

 -Что такое «цель»?

-Что такое «ценности»?

(Отвечает каждый участник, по кругу передавая мячик).  

Информационный блок.

(Сообщение о том, что такое «цель», «ценность»).

Ценности   -   идеалы   или   конечные   цели,   основные   оценочные   стандарты

желаемого.

Цель     -     это     то,     к     чему     человек     стремится     в     процессе     своей целесообразной деятельности.

Упражнение «Выбор» №1

Цель: Осознание жизни как ценности.

Каждому участнику раздаётся по 9 чистых карточек. На карточках участник должен написать 3 любимых блюда, 3 любимых занятия, 3 любимых (близких) человека. Затем нужно разложить все карточки перед собой и внимательно их изучить.

Ведущий: «Всем нам в жизни приходится делать выбор. Сейчас каждый из вас должен подумать    и    убрать    три    любые    карточки,    то,    от    чего    вы можете   отказаться.

- Внимательно посмотрите, что у вас осталось?

- Теперь снова подумайте и уберите ещё три карточки, то, от чего приходится снова отказываться.

- Что теперь осталось? И помните Вы сами сделали такой выбор.

Теперь переверните оставшиеся три карточки, чтобы не было видно, что на них написано. Иногда жизнь не даёт возможности выбирать и выбирает за вас сама (в это время ведущий подходит к каждому участнику и забирает у него ещё одну любую карточку). Переверните свои карточки и посмотрите, с чем и с кем вы остались.

 Что чувствуете? Устраивает ли вас это? С чем и с кем бы вы хотели остаться?

После упражнения обязательно проводится обсуждение чувств участников.

Упражнение №2

Цель: Принятие себя подростками. Принятие лучшего в себе

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Три лучшие качества в общении:
Три необычные характеристики самого себя:
Одна самая важная моя ценность……..
Моё самое важное качество…….

Давайте с вами обсудим это упражнение.

Есть желающие озвучить, что у вас получилось?

Легко ли вам было оценивать себя?

Что при этом чувствовали?

Всем спасибо.

Я предлагаю вам Игру-диагностику  «Цепочка ценностей» №3

Я вам раздам списки ценностей:

счастливая семья,

любимая работа,

друзья,

вера,

любовь,

богатство,

свобода,

машина,

знания.

Вам необходимо выбирать пять самых важных на ваш взгляд ценностей, пронумеровать их по приоритету для вас.

Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека?

В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни? Почему?

Спасибо всем.

Упражнение №4
Цель помочь осознать подросткам, что у них есть эмоциональные связи со своими друзьями и родственниками, что они не одиноки и могут доверять другим в самой трудной ситуации. Так же рассказать им о том, что при построении отношений не бывает движения с одной стороны и  чтобы не быть одиноким необходимо выйти из своего «замка».
Ход работы: Зачитывается притча «Об одиночестве», далее обсуждается ее смысл вместе со всей группой.

 

Об одиночестве

В далекой-далекой стране, почти на самом краю земли, стоял древний замок. Его хозяином был страшный дракон, звали его Одиночество. Редкий рыцарь нарушал границы его владений. Но если и находились такие смельчаки, то причиной, заведшей их в такую даль, была лишь слава о загадочной пленнице чудовища. Нежная и прекрасная принцесса всю свою жизнь провела в этом замке, ничего другого она не знала.
Иногда рыцари даже доходили до ее окон, звали ее, обещали показать свои владения – княжество Удовольствия, королевство Радости…  Но принцесса лишь посмеивалась над их бахвальством, не веря ни единому слову. Ей говорили, что она в плену, но кто держал ее?
Дракон Одиночество не раз говорил ей, что она вольна уйти в любой момент. Но разве плохо ей здесь было? И кто сказал, что в другом месте будет лучше? Ей казалось, что за крепкими стенами старого замка ее ожидает лишь разочарование. Впрочем, она не часто задумывалась над этим.
Рыцари приходили и уходили… Обещали несметное богатство и неземное счастье… Хотели выкрасть или увести обманом… Вызывали Одиночество на смертный бой – и неизменно проигрывали.
Но однажды появился тот, кто затронул сердце неприступной принцессы. Он ничего не обещал, просто прошел в ее комнату и взял за руку. В этот самый миг принцесса поняла, что чудеса все же бывают.
- Кто ты? – одними глазами спросила она.
- Я – Доверие, из страны Любви, - мягко улыбнулся он в ответ.
- Ты пришел, чтобы увести меня с собой?
- Только если ты сама этого захочешь.
- Но как же ты прошел мимо дракона?
- Разве ты не знаешь? Одиночество уходит навсегда, когда появляется Доверие...

[Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и кор­рекции суицидального поведения подростков. — М.: Генезис, 2012. — 288 с. — (Сказкотерапия: теория и практика). , 191-192].

Понравилась вам притча?

 Какие вы выводы для себя сделали?

Вывод: Помните, что у вас у всех есть эмоциональные связи со своими друзьями и родственниками, что вы не одиноки и можете доверять другим в самой трудной ситуации. При построении отношений не бывает движения с одной стороны и  чтобы не быть одиноким необходимо выйти из своего «замка».

Ведущий: В заключение нашего занятия мне хотелось бы предложить вам Упражнение: «Чемодан в дорогу».

Все участники должны нарисовать себя в любой форме, в любом виде (можно виде животного, растения и т.п ),

Объясните почему?

 Теперь необходимо подписать, передавая листочек по кругу, каждый участник должен написать какое-либо пожелание другому. Листочек передается по кругу до тех пор, пока не вернется к хозяину рисунка.

Обратная связь.

Ну и прежде чем уйти, отметьте, пожалуйста, то настроение, с которым вы будете покидать мероприятие.

Ведущий: Спасибо всем за работу! Очень приятно было с вами работать!

 

 

 

Психологическое занятие "Познай себя"

Психологическое занятие "Познай себя"

Психологическое занятие "Познай себя"

Психологическое занятие "Познай себя"

Психологическое занятие "Познай себя"

Психологическое занятие "Познай себя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020