Психологическое анятие "Всё в твоих руках"
Оценка 4.8

Психологическое анятие "Всё в твоих руках"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа +2
9 кл—11 кл +1
27.12.2018
Психологическое анятие "Всё в твоих руках"
В психологии понятие «желание» тесно связано с понятием потребностей. Давайте остановимся на одной из самых популярных теории о потребностях – теории А. Маслоу. Теория А. Маслоу основана на трех основных положениях - иерархии потребностей, принципе дефицита и принципе прогрессии. Принцип иерархии потребностей заключается в том, что по Маслоу существует 5 групп или уровней потребностей. Все виды потребностей человека удовлетворяются последовательно, от нижнего иерархического уровня потребностей - первичных потребностей к все более высоким уровням потребностей.
Все в твоих руках.docx
Классный час «Всё в твоих руках» 1.Начало занятия. «Я» Сегодняшнее занятие хотелось бы начать с упражнения «Я». У вас на столах  маленькие листочки бумаги, возьмите их и ручку, карандаш, что хотите. Теперь  запишите ваше имя в столбик по одной букве. От каждой буквы напишите слово,  которое характеризует вас, неважно будет это прилагательное или существительное, а  может быть даже глагол.  Приступаем. Рефлексия: Что Вам показалось наиболее сложным? Какое самое необычное,  неожиданное, оригинальное описание вы придумали? Наше занятие сегодня называется «Всё мое». Как думаете, о чем будем говорить  сегодня?   Мы поговорим о желаниях, о целях, о потребностях. 2. Теория потребностей Маслоу.  В   психологии   понятие   «желание»   тесно   связано   с   понятием   потребностей. Давайте остановимся на одной из самых популярных теории о потребностях – теории А.   Маслоу.   Теория   А.   Маслоу   основана   на   трех   основных   положениях   ­   иерархии потребностей,   принципе   дефицита   и   принципе   прогрессии.   Принцип   иерархии потребностей   заключается   в   том,   что   по   Маслоу   существует   5   групп   или   уровней потребностей. Давайте попробуем для начала сами расставить стремления в верном порядке. Есть желающие попробовать? (на доске таблица) Низший   уровень   ­   основные   или   физиологические   потребности,   такие,   как потребности   в   пище,  одежде,  жилище   и   т.д.,  которые   определяются   биологической природой человека.  Более высокий уровень ­ потребности в защищенности от “ударов судьбы”, таких, как несчастные случаи, болезни, инвалидность, нищета и др., которые могут нарушить возможность   удовлетворения   потребностей   предыдущего   уровня   ­   физиологических потребностей.  Еще более высокий уровень ­ социальные потребности, то есть потребности в общении,   взаимоотношениях   с   другими   людьми.   По   Маслоу,   потребности   каждого уровня связаны с возможностью удовлетворения потребностей предыдущего уровня, и социальные потребности вызваны стремлением более полно удовлетворить потребности в защищенности.  Следующий   уровень   ­   потребности   признания,   или   потребности   “Эго”.   Это   ­ потребности в престиже, уважении окружающих, славе и т.д.  Наивысший уровень потребностей ­ потребности в самосовершенствовании, или потребности развития.  Все виды потребностей человека удовлетворяются последовательно, от нижнего иерархического уровня потребностей ­ первичных потребностей к все более высоким уровням   потребностей.   Например,   если   первичные   потребности   удовлетворены,   то мотивом деятельности может служить уже удовлетворение потребностей следующего уровня   ­   потребностей   в   безопасности.   Если   возможности   для   удовлетворения потребностей   на   этом   уровне   отсутствуют,   то   активность   человека,   как   правило, переносится   на   следующий,   более   высокий,   уровень,   вплоть   до   4­го   уровня   ­ потребностей признания или потребностей “собственного Я”. Рис. 1. Пирамида потребностей А. Маслоу  по   Маслоу,   переход   к   потребности   более   высокого   уровня   происходит,   если потребность   предыдущего   уровня   удовлетворена   на   100%;   современные   психологи считают, что этот процент меньше ­ порядка 70% и даже менее;   иерархия потребностей конкретного человека во многом определяется уровнем развития   его   психики,   она   меняется   от   человека   к   человеку   и   различна   у   одного человека в различные периоды его жизни. 3. «Постановка цели»  А сейчас, давайте представим свои стремления в виде мини­сочинения. Попробуем определить свою жизненную цель, ответить на вопросы: чего ты хочешь, как научиться формировать свои цели, как фиксировать это в своем сознании. Итак, у вас на столах лежат листы, возьмите их и ручку или карандаш. А теперь, постарайтесь, не ставя себе никаких ограничений нарисовать свою будущую жизнь – так, как вы хотели бы чтобы она сложилась. Начните со списка того, о чем вы мечтаете, кем хотите стать, каким хотите стать, где жить, чем заниматься, что иметь, с кем дружить. Сосредоточьтесь, работайте постоянно, беспрерывно, записывайте все, что придет в голову, не отвлекайтесь ни на что   и   ни   на   кого,   не   общайтесь   с   соседями.   Дайте   волю   своему   воображению, отбрасывайте ограничения. Записывая цель, которую вы хотели бы в результате достичь, следуйте таким правилам (на слайде) 1. Позитивность: формулируйте свои мечты в позитивных терминах, т.е. не пишите, чего бы вы не хотели, а только то, к чему вы стремитесь; 2. Конкретность: будьте предельно конкретны, постарайтесь ясно представить себе, как цель выглядит, как «пахнет», как «звучит», какова «на ощупь». Чем сенсорно богаче ваше описание, тем более оно мобилизует ваш мозг для достижения цели; 3. Результативность:   постарайтесь   составить   ясное   представление   о   результате:   что именно будет, когда вы достигнете своей цели, что вы будете тогда чувствовать, что и кто будет вас окружать, как это будет выглядеть; 4. Собственность: важно формулировать такие цели, достижение которых в принципе зависит от вас: не надо рассчитывать на то, что кто­то что­то должен сделать, и тогда все будет хорошо; то, к чему вы стремитесь, должно принадлежать вас, исходить от вас, быть вашим. 5. Безвредность:   спроецировав   в   будущее   последствия   ваших   сегодняшних   целей, подумайте, не нанесут ли они ущерба другим: ваши результаты должны приносить пользу и вам, и другим, они должны быть «экологически чисты». Эти 5 правил надо помнить и учитывать в дальнейшей работе. 4. Упражнение «Послушай, поверь и себя проверь» Задание следующее: Положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взять себя за нос, а левой рукой за правое ухо. Потом опять хлопнуть в ладоши и поменять руки. 4. Рефлексия. ­ Что показалось наиболее сложным на занятии? ­ Что нового узнали?  ­ Было ли полезно это занятие?

Психологическое анятие "Всё в твоих руках"

Психологическое анятие "Всё в твоих руках"

Психологическое анятие "Всё в твоих руках"

Психологическое анятие "Всё в твоих руках"

Психологическое анятие "Всё в твоих руках"

Психологическое анятие "Всё в твоих руках"

Психологическое анятие "Всё в твоих руках"

Психологическое анятие "Всё в твоих руках"

Психологическое анятие "Всё в твоих руках"

Психологическое анятие "Всё в твоих руках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018