Психология подростка
Оценка 4.6

Психология подростка

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
21.02.2023
Психология подростка
психология подростка.pptx

Психология подростка МБОУ ДО ДДТ п

Психология подростка МБОУ ДО ДДТ п

Психология подростка

МБОУ ДО ДДТ п. Сосьва
Копылова Ю.В.

Границы подросткового возраста достаточно не определены

Границы подросткового возраста достаточно не определены

Границы подросткового возраста достаточно не определены


От 9 – 11 до 14 – 15 лет

Отрывок из книги Избранные произведения «Детство»

Отрывок из книги Избранные произведения «Детство»

Отрывок из книги Избранные произведения «Детство» Лев Николаевич Толстой.
«Странно, отчего, когда я был ребёнком, я старался быть похожим на большого, а с тех пор, как перестал быть им, часто желал быть похожим на него. Сколько раз это желание — не быть похожим на маленького, в моих отношениях с Серёжей, останавливало чувство, готовое излиться, и заставляло лицемерить. Я не только не смел, поцеловать его, чего мне иногда очень хотелось, взять его за руку, сказать, как я рад его видеть, но не смел даже называть его Серёжа, а непременно Сергей: так уж было заведено у нас. Каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был ещё мальчишка. Не пройдя ещё через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях, мы лишали себя чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим».

Социальная ситуация развития

«Мы» «Я»

«Мы» «Я»

«Мы»

«Я»

Подростковый кризис Кризис этого периода имеет два сценария развития: независимый кризис и зависимый

Подростковый кризис Кризис этого периода имеет два сценария развития: независимый кризис и зависимый

Подростковый кризис


Кризис этого периода имеет два сценария развития: независимый кризис и зависимый.

Независимый: 1.Негативное отношение к жизни, пессимизм

Независимый: 1.Негативное отношение к жизни, пессимизм

Независимый: 1.Негативное отношение к жизни, пессимизм. 2. Не желание принимать чужую точку зрения. 3.Грубость в общении с окружающими. 4.Протест против привычного расклада жизни. 5.Убеждение в исключительности своих принципов. 6.Отказ от общепринятых норм поведения в обществе, дрескода и прочего. 7.Нежелание пускать старших людей в свой микромир.

8.Стремление занимать отдельное место жительства и не делить его с другими.

Зависимый: 1. Слишком послушным и робким в просьбах

Зависимый: 1. Слишком послушным и робким в просьбах

Зависимый: 1. Слишком послушным и робким в просьбах. 2. Увлекается детскими играми и развлечениями. 3. Во всех своих поступках зависит от взрослых. 4. Никогда не делает ничего самостоятельно. 5. Инфантилен в своих мыслях и действиях. 6. Всегда соглашается с мнением окружающих, не способен отстаивать собственные интересы. 7. Ищет возможность не выделяться в обществе и быть как остальные ровесники.

Общественно познавательная деятельность

Общественно познавательная деятельность

Общественно познавательная деятельность
Общение со сверстниками
Разнообразные виды деятельности спортивная, художественная и так далее.

Ведущий вид деятельности

Характеристика психических процессов

Характеристика психических процессов

Характеристика психических процессов.

Познавательное развитие

память

восприятие

воображение

речь

мышление

Характеристика психических процессов

Характеристика психических процессов

Характеристика психических процессов.

Личностное развитие

Эмоциональная сфера

Личностные особенности

Я - концепция

Отношение подростков со взрослыми

Отношение подростков со взрослыми

Отношение подростков со взрослыми

Неравноправные
Освобождение
от контроля и
опеки
Непослушание
Неподчинение
Право на личную свободу
Негативная
позиция

Отношение подростков со сверстниками

Отношение подростков со сверстниками

Отношение подростков со сверстниками

Равно партнёрские
Взаимная заинтересованность
Совместное познание
Реализация личности
Самостоятельность
Развитие индивидуальности

Роль системы дополнительного образования в развитии подростка

Роль системы дополнительного образования в развитии подростка

Роль системы дополнительного образования в развитии подростка

Дополнительное образование -- составная (вариативная) часть общего образования, сущностное мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.

Художественная направленность Социально-педагогическая направленность

Художественная направленность Социально-педагогическая направленность

Художественная направленность

Социально-педагогическая направленность

Научно-техническая направленность

Научно-техническая направленность

Научно-техническая направленность

Эколого-биологическая направленность

Музыкальное направление Хореографическое направление

Музыкальное направление Хореографическое направление

Музыкальное направление

Хореографическое направление

Изобразительное и декоративно-прикладное направление

Изобразительное и декоративно-прикладное направление

Изобразительное и декоративно-прикладное направление

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023