Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Оценка 4.7
Педсоветы +1
pptx
Междисциплинарный 4
4 кл—11 кл +1
08.02.2019
Пятиклассники в начале учебного года сталкиваются с некоторыми трудностями. Дезадаптация может привести к снижению интереса к учению, успеваемости, к появлению тревожности, неадекватности в поведении и плохим взаимоотношениями со сверстниками. Следовательно, нужно проводить специальные мероприятия по освоению ребёнком предметов и пространства - адаптировать.
Сопровождение ребёнка на этапе адаптации.pptx
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
"Психолого-
педагогическое
основную"
сопровождение ребёнка
на этапе адаптации при
переходе со ступени
начального общего
образования – на
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Пятиклассники в начале учебного года сталкиваются
с некоторыми трудностями.
Среди них: теперь они самые маленькие в средней
школе,
много разных учителей,
новое расписание,
новая школа,
кабинеты,
новые ребята в классе,
новый классный руководитель,
проблемы во взаимоотношениях со
старшеклассниками.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Условия успешной адаптации:
Знать психологические особенности детей 10 – 12 лет,
уровень их познавательной деятельности
Анализировать причины неуспешной адаптации или
трудностей и коррекции
Знать цели и результаты образования на основной ступени:
развитие учебной самостоятельности, самоопределения и
самореализации.
Знать психологические особенности детей 10 – 12 лет, уровень их познавательной деятельностиАнализировать причины неуспешной адаптации или трудностей и коррекцииЗнать цели и результаты образования на основной ступени: развитие учебной самостоятельности, самоопределения и самореализации.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Классный руководитель – ученики
• В начале года была проведена экскурсия по школе и показала эвакуационные выходы
• Чтобы сплотить коллектив и создать доброжелательные отношения в классе, в своей
воспитательной работе предусмотрела ряд мероприятий с разной дистанционной
перспективой. Среди них: «Мы и наш класс», «Все вместе», «Наше настроение». В целях
формирования чувства достоинства, своей нужности и полезности в классе появилась
«Корзина радости», куда помещаются фотографии мероприятий, походов, которые
понравились ребятам, грамоты класса. В классе стала выходить своя газета «Перемена»,
в которой рассказывается об интересных делах класса.
• Возникла необходимость помощи в осознании требований преподавателей (некоторые
ученики жаловались на большое домашнее задание по одному из предметов).
• При проведении разных мероприятий анализировались успехи детей. (Нам удалось
потому, что мы хорошо подготовились, потому, что все участвовали и т.д.) Это
способствует формированию адекватной самооценки и правильного отношения к
результатам деятельности своих товарищей.
• После уроков ученикам оказывается помощь по предметам, в классе есть резервные
учебники.
• Ученики словесно поощряются за хорошие достижения в учёбе, за творчество,
трудолюбие, оказание помощи товарищам.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Промежуточные результаты
работы:
• В классе поддерживаются дружеские отношения.
• • Ученики заинтересованы в своих знаниях, своём
развитии.
• • В классе сознательная дисциплина: каждый
понимает, что он пришёл в школу получать знания,
дети адекватно оценивают свою деятельность.
• • Улучшились отношения с педагогами.
• Аналитический этап. Планируемая работа:
• • Формирование учебных навыков, связанных с
самоорганизацией и самоконтролем в учебной
деятельности.
• • Выявление и коррекция школьной тревожности.
• • Создание доброжелательных отношений в классе.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Классный руководитель – медицинский
работник
• • В начале учебного года медицинский работник совместно с
педиатром провёл осмотр детей, где обследовалось физическое
развитие детей. Медицинские сведения были занесены в журнал.
Учителя познакомились с состоянием здоровья учеников.
• • Четыре раза в год проводились плановые медицинские
обследования, прививки, результаты которых доводились
родителям.
• • Мед. работник беседовал с детьми о заболеваниях и их
профилактике в День здоровья, проводимый в школе.
• Результаты работы:
• • Соблюдение детьми личной гигиены.
• • Индивидуальный подход педагогов с учётом состояния
здоровья учащихся.
• • Профилактическая работа по предупреждению некоторых
заболеваний.
• • Аналитический этап. Плановые проверки состояния здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Классный руководитель –
родители
•
• Диагностический этап
• • Большое внимание уделяется работе с семьями
учащихся: проводились беседы с родителями об
особенностях их детей, режиме дня, о том, с каким
настроением они пошли в 5 класс, чего ждут от
этого года; проводилось анкетирование родителей
с целью выявления проблем в подготовке к урокам;
вместе заполняли социально-педагогические карты
учеников.
• • Посещение семей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.