Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Оценка 4.7

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную

Оценка 4.7
Педсоветы +1
pptx
Междисциплинарный 4
4 кл—11 кл +1
08.02.2019
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Пятиклассники в начале учебного года сталкиваются с некоторыми трудностями. Дезадаптация может привести к снижению интереса к учению, успеваемости, к появлению тревожности, неадекватности в поведении и плохим взаимоотношениями со сверстниками. Следовательно, нужно проводить специальные мероприятия по освоению ребёнком предметов и пространства - адаптировать.
Сопровождение ребёнка на этапе адаптации.pptx

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
"Психолого- педагогическое основную" сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования – на

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Пятиклассники в начале учебного года сталкиваются с некоторыми трудностями. Среди них: теперь они самые маленькие в средней школе, много разных учителей, новое расписание, новая школа, кабинеты, новые ребята в классе, новый классный руководитель, проблемы во взаимоотношениях со старшеклассниками.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Условия успешной адаптации: Знать психологические особенности детей 10 – 12 лет, уровень их познавательной деятельности Анализировать причины неуспешной адаптации или трудностей и коррекции Знать цели и результаты образования на основной ступени: развитие учебной самостоятельности, самоопределения и самореализации. Знать психологические особенности детей 10 – 12 лет, уровень их познавательной деятельностиАнализировать причины неуспешной адаптации или трудностей и коррекцииЗнать цели и результаты образования на основной ступени: развитие учебной самостоятельности, самоопределения и самореализации.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Классный руководитель – ученики • В начале года была проведена экскурсия по школе и показала эвакуационные выходы • Чтобы сплотить коллектив и создать доброжелательные отношения в классе, в своей воспитательной работе предусмотрела ряд мероприятий с разной дистанционной перспективой. Среди них: «Мы и наш класс», «Все вместе», «Наше настроение». В целях формирования чувства достоинства, своей нужности и полезности в классе появилась «Корзина радости», куда помещаются фотографии мероприятий, походов, которые понравились ребятам, грамоты класса. В классе стала выходить своя газета «Перемена», в которой рассказывается об интересных делах класса. • Возникла необходимость помощи в осознании требований преподавателей (некоторые ученики жаловались на большое домашнее задание по одному из предметов). • При проведении разных мероприятий анализировались успехи детей. (Нам удалось потому, что мы хорошо подготовились, потому, что все участвовали и т.д.) Это способствует формированию адекватной самооценки и правильного отношения к результатам деятельности своих товарищей. • После уроков ученикам оказывается помощь по предметам, в классе есть резервные учебники. • Ученики словесно поощряются за хорошие достижения в учёбе, за творчество, трудолюбие, оказание помощи товарищам.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Промежуточные результаты работы: • В классе поддерживаются дружеские отношения. • • Ученики заинтересованы в своих знаниях, своём развитии. • • В классе сознательная дисциплина: каждый понимает, что он пришёл в школу получать знания, дети адекватно оценивают свою деятельность. • • Улучшились отношения с педагогами. • Аналитический этап. Планируемая работа: • • Формирование учебных навыков, связанных с самоорганизацией и самоконтролем в учебной деятельности. • • Выявление и коррекция школьной тревожности. • • Создание доброжелательных отношений в классе.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Классный руководитель – медицинский работник • • В начале учебного года медицинский работник совместно с педиатром провёл осмотр детей, где обследовалось физическое развитие детей. Медицинские сведения были занесены в журнал. Учителя познакомились с состоянием здоровья учеников. • • Четыре раза в год проводились плановые медицинские обследования, прививки, результаты которых доводились родителям. • • Мед. работник беседовал с детьми о заболеваниях и их профилактике в День здоровья, проводимый в школе. • Результаты работы: • • Соблюдение детьми личной гигиены. • • Индивидуальный подход педагогов с учётом состояния здоровья учащихся. • • Профилактическая работа по предупреждению некоторых заболеваний. • • Аналитический этап. Плановые проверки состояния здоровья.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка на этапе адаптации при переходе со ступени начального общего образования-на основную
Классный руководитель – родители • • Диагностический этап • • Большое внимание уделяется работе с семьями учащихся: проводились беседы с родителями об особенностях их детей, режиме дня, о том, с каким настроением они пошли в 5 класс, чего ждут от этого года; проводилось анкетирование родителей с целью выявления проблем в подготовке к урокам; вместе заполняли социально-педагогические карты учеников. • • Посещение семей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019