Регулятивные УУД (преемственность НОО и ООО)

  • Лекции
  • Памятки
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

доклад "Регулятивные УУД (преемственность НОО и ООО)"

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Камалетдинова Т.Л..pptx

Регулятивные УУД

Преемственность НОО И ООО

Основная цель в развитии УУД

Формирование и развитие РУУД

Составляющие

Способы и формы формирования, типовые задачи

Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция

проекты, диспуты;
задания на самопроверку результата, оценку и, коррекцию («преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль и взаимооценка;
задания, на оценку, прикидку и прогнозирование результата и т.д.

Регулятивные УУД

НОО
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
различать способ и результат действия;

ООО
Способность к регуляции собственной деятельности в подростковом возрасте рассматривается в 3-х аспектах:
формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе (изменение соотношения конкретных целей и целей – желаний);
развитие регуляции учебной деятельности (становление субъектности – развитие саморегуляции в учебной деятельности);
саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Становление саморегуляции связано со становлением субъектности учебной деятельности, включает:

ценностный опыт;
опыт рефлексии;
опыт привычной активизации;
операциональный опыт (общетрудовой, учебные знания и умения, опыт саморегуляции);
опыт сотрудничества в совместном решении задач.

Развитие саморегуляции предполагает формирование:
самостоятельности;
ответственности;
относительной независимости и устойчивости в отношении воздействий среды.

Регуляция учебной деятельности

Этапы формирования учебного действия самооценки

Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока, проекта) с помощью учителя и самостоятельно

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе

Планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно

Работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно

Оценивать степень успешности достижения цели по критериям, определять причины успеха или неуспеха

Преемственность регулятивных универсальных учебных действий
начальная школа – 5 класс основной школы

Учение ТВОРЕНИЮ

Целеполагание

9-11

Самоидентификация

алгоритм

Первичная самореализация

инструмент

Личная цель

цель

Учение ДЕЛАНИЮ

Прогнозирование, планирование

5-8

Контроль, коррекция

алгоритм

Оценка, осмысление, присвоение

инструмент

Конвенциональная цель

цель

Учение УЧЕНИЮ

Планирование

1-4

Контроль

алгоритм

Оценка

инструмент

Внешняя цель

цель

На этом всё.
Спасибо за внимание!